• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»/"Бөртеккәй" 14нче катнаш төрдәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 98 (47/24)
Телефон: +7(855)-256-83-76;+7(855)-254-99-89
E-Mail: sad014@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14 "Зернышко"
Руководитель: Чернова Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 149 ребенка
У нас учат: 24 педагога

Страница логопеда

 

Многие родители, записывая детей, в школу сталкиваются с трудностью. Школьные психологи, пообщавшись с ребенком, смотрят на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали, как говорит ваш ребёнок? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произношением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу не очень-то велики.

Увы, большинство родителей замечают, что их ребёнок не произносит какие-то звуки только при записи в 1-ый класс. И тогда начинается муштра, ежедневные занятия с логопедом, успеть «подтянуть» ребёнка до сентября, но, во-первых, это такая нагрузка, за несколько месяцев освоить то, чему надо было учиться раньше. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если бы родители, хотя бы раз в год приходили к логопеду. Только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Существует несколько видов речевых нарушений: дислалия – нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематическое нарушение речи, когда ребёнок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки речи. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение и грамматика, беден словарный запас и отсутствует связная речь.

Что должен уметь ребёнок

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращённую к нему речь и умел донести до другого. Если ребёнок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его невнятную речь – всё в порядке. Помощь специалиста нужна 3-х летним молчунам, малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только посторонние. Кстати, для мам и пап – это своеобразный критерий «правильности речи» сына или дочери. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и могут «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно работать с логопедом.

В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук «Р», а в 6 лет перед школой должно быть нормой  правильное произношение и использование падежей, умение связно говорить.

Советы логопеда

Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе – это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы – научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шар.

Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просунуть пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

 

 

Если ребенок не говорит?

(рекомендации родителям)

           С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?

            Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.

            Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.