• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»/"Бөртеккәй" 14нче катнаш төрдәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 98 (47/24)
Телефон: +7(855)-256-83-76;+7(855)-254-99-89
E-Mail: sad014@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14 "Зернышко"
Руководитель: Чернова Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 152 ребенка
У нас учат: 28 педагогов

Страница музыкального руководителя

"Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на прекрасное"


 

Исполнительство и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях.

Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию ребенка. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей — развитию музыкальной отзывчивости на музыку, привитию интереса и любви к ней.

В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки), и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок. )Наглядно слуховой — это важнейший метод музыкального воспитания. Также важно и определение эмоционально-образного содержания музыкального произведения. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Для развития музыкального восприятия используются такие приемы, как применение муз. фонограмм, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в образных движениях, что хорошо способствует развитию и артистических навыков и способностей у детей.

С детьми на своих занятиях я использую материалы своего проекта «Музыка в красках», где предлагаю создавать свои музыкально-художественные образы и воплощать их в рисунки, передающие характер музыкального и художественного роизведений.

Главное, чтобы они не просто рисовали на заданную тему, а старались использовать те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки, понимая, что цвет в рисунке имеет большое выразительное значение — светлые тона часто соответствуют светлому, нежному, спокойному настроению музыки, темные — тревожному, таинственному; яркие краски — веселому, радостному характеру музыки. И все приемы будут эффективны лишь в том случае, если музыкальное произведение вызывает у детей сопереживание, эмоциональный отклик, затрагивает их сердца!

Мы говорим : красками пишут, а карандашом рисуют. Что ни напишет художник, он старается, чтобы все на холсте выглядело — как живое. От этого и слово появилось слово— живопись. А художник, который работает с красками — живописец. Все это очень интересно детям на занятиях, где мы слушаем различного вида и характера музыку и смотрим слайды с картинами известных художников-пейзажистов, а также рисуем в своем воображении и на листе бумаге свои сказочные пейзажи и сюжеты. Все это дает хорошую базу для развития художественно-эстетического развития ребенка, помогает развивать его воображение , его внутренний мир.

 

Мир вокруг нас большой и разный. Как интересно его познавать!

Дети отображают в своих работах свой мир , свои эмоции и представления той или иной прослушенной музыкальной композиции — человека, дерево, солнце, корабль, игру, сказку и т. д. Они смотрят картины — и будто слушают рассказы разных художников о мире, в котором мы живем. Живопись помогает им увидеть мир зоркими глазами живописцев. И от этого их глаза становятся ярче. А музыка помогает им богаче и ярче представить все краски этого

живописного мира — помогает представить и придумать свои образы, развить свое воображение.


Художники и композиторы рассказывают нам о мире, с которым мы возможно встречаемся всякий час и день. Они рассказывают нам , как он велик и прекрасен, учат любить и беречь наш мир, ценить и понимать прекрасное!

 

 Уважаемые родители,советуем Вам прослушать вместе с детьми:

·      Р.Шуман «Солдатский марш»

·      С.Прокофьев «Дождик и радуга»

 Продолжительность слушания музыки зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния Прослушивание музыкального произведения не должно быть слишком длительным. Музыка не должна звучать слишком громко.

 Рекомендуем прослушать с ребенком:

·       С. Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»;

·         Л.Бетховин финал концерта для фортепиано с оркестром №5 (фрагменты)

 

<p geneva="" cy',="" 'dejavu="" sans',="" sans-serif;"="">   Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием»: она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это , как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольномдетстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

 

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться, наиболее полно использовать его возможности.