Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда» г. Набережные Челны

Визитная карточка

Адрес: г. Набережные Челны, б-р Солнечный, д. 7 (Новый город, 17/09)
Телефон: (8855)253-61-32; (8855)-238-26-06
E-Mail: ds_nadezda@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда»
Руководитель: Митрохина Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 179
У нас учат: 26

Организация лечебно-оздоровительного процесса

Система комплексной помощи ребенку в ДОУ поэтапно выстраивается во взаимодополняющую цепочку от специализированной помощи и консультирования к педагогической поддержке и сопровождению:

  • дети, пришедшие в детский сад по направлению городской медико-педагогической комиссии,  в начале учебного года проходят осмотр ПМПК ДОУ: врачом – ортопедом, врачом ЛФК, педиатром,  врачом физиотерапевтом, педагогом-психологом, учителем - логопедом;
  •  инструктора ЛФК под руководством врача ЛФК проводят мониторинг состояния и укрепления мышц у детей, имеющих нарушения ОДА.  Два раза в год эти показатели про­сматриваются в динамике и определяется эффективность прово­димой Детским садом и родителями работы по коррек­ции осанки;
  • в ходе медицинского обследования определяются масса и длина тела, окружность грудной клетки, гармоничность телосложения, сила левой и правой кисти руки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), а также артериальное давление (АД) и частота сердечных сокращений в покое (ЧСС).
  • Базовые критерии оценки состояния здоровья детей: *наличие или отсутствие функциональных нарушений и(или) хронических заболеваний,*уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.), *степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям,*уровень достигнутого развития и *степень его гармоничности.
  • инструктора по физической культуре совместно со старшими медсестрами проводят диагностику детей 3-6 лет в рамках работы по Модели конечного результата, отслеживая показатели нервно-психического и физического развития;
  • в дальнейшем на основе полученных данных строится лечебно-оздоровительная,  коррекционно – развивающая и профилактическая работа под патронажем врачей с учетом всех противопоказаний.

 По каждому ребенку имеется максимально точная информация о состоянии его здоровья, ведется учет выполнения назначений всех врачей, проведения лечебных, коррекционных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Создание единой базы данных позволяет более дифференцированно строить работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, детально анализировать изменения в состоянии его здоровья, делать анализ более точным, полным и адекватным.  

В ходе реализации приоритетного направления деятельности  в ДОУ  проводится лечебно - оздоровительная работа, структурно включающая  в себя

  1. лечебно - коррекционную работу
    • лечебную физкультуру,
    • лечебное плавание,
    • лечебный массаж (расслабляющий, тонизирующий), физиопроцедуры (электрофарез, соллюкс, парафин, электросон, витафон и др.),
  2. общие оздоровительные мероприятия
    • (витамино- и фитотерапию,
    • точечный массаж,
    • рефлекторный массаж стоп, аэротерапию,
    • дыхательную и релаксационную гимнастики),
  3. физкультурно-оздоровительные мероприятия
    • утреннюю гимнастику,
    • оздоровительный бег,
    • физкультурные занятия как в помещении, так и на воздухе,
    • занятия по плаванию, лыжные прогулки,
    • физкультурные досуги,
    • праздники и развлечения на воде,
  4.  закаливание
    • воздушные и солнечные ванны,
    • посещение бассейна,
    • солевое топтание,
    •  полоскание зева минеральной водой

вернуться назад