• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423807, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. А.Гайдара, д. 14 (3/39)
Телефон: +7(855)-270-05-96
E-Mail: sad48@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №48 "Винни-Пух"
Руководитель: Хузина Гульнара Фаритовна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 133
У нас учат: 32

Основные сведения

О детском саде
       Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни-Пух»  является  специализированным  детским  садом  для детей с нарушением зрения. МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №48 "Винни-Пух" введен в эксплуатацию с 1984 года, а с 1985 года ДОУ функционирует, как детский сад для детей с нарушением зрения. 
Дошкольное учреждение  образовательную  деятельность осуществляет   на  основании:
- Устава ДОУ, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Набережные Челны №7457 от28.12.2015
-лицензии, выданной Министерством образования  и науки РТ№ 6836 от13.07.2015г., 
- Медицинскую  деятельность на основании лицензии, выданной Министерством  здравоохранения РТ №ФС-16-01-004873 от 26.01.2016г.
 Детский сад  посещают дети с различной  патологией зрения: 
- дети, имеющие остаточное  зрение от 0,04 с коррекцией  на  лучшем  глазу;
-слабовидящие дети; 
- дети с амблиопией (близорукость,  дальнозоркость,  астигматизм и т.д.);
- с косоглазием.
     На 2023-2024 учебный год в детском саду  функционируют 11 групп для детей с нарушением зрения от 2 до 7 лет, которые посещают 132 детей:
2-3 года - 1 группа /12детей
3-4 года - 2 группы / 20ребенка
4-5 лет - 2 группы / 33 детей
5-6 лет - 3 группы / 31 ребенка
6-7 лет - 2 группы / 26 детей
разновозрастная  - 1 группа/ 10 детей
Всего посещает 132 ребенка, их них 14 дети-инвалиды. В детский сад дети зачисляются по направлению врача-офтальмолога,  на основании выписки психолого-медико-педагогической комиссии.
         Для незрячих детей и детей с остаточным зрением в ДОУ функционирует специальная группа. Помещение  группы находится на  первом  этаже. Игровая  площадка  находится  в  непосредственной  близости от  выхода, хорошо  освещается  солнцем, оснащена  удобными, безопасными  МАФами. Групповая комната, спальня, санузел, приемная  расположены  удобно  для ориентировки  в пространстве. Косяки  дверей выкрашены   в  яркие  цвета  для ориентировки  детей  с  остаточным  зрением. На  каждой двери  имеется  объемное  обозначение,  а  также подвешен  колокольчик  с разным тембром звучания  для  узнавания  детьми,  куда  эта  дверь  ведет. Постелена  ковровая  дорожка,  по  краю  которой дети  также  ориентируются  в  пространстве.
Мебель подобрана с учетом  антропометрических  данных  детей, на  регулируемых  ножках, без  острых  углов  и  выступов. Хорошо обработанная  гладкая  поверхность  мебели  вызывает у детей  положительные  эмоции  при  осязании.
Индивидуальные шкафы для одежды, стулья, кровати промаркированы  рельефными   значками, обозначающими  животных или предметы, легко  узнаваемые  ребенком при осязании. Для детей с остаточным зрением, мебель в группе также  выкрашена  в  яркие  цвета, но не более 3 цветов одновременно. Легко  выдвигающиеся   ящики  шкафов  для  игрушек, наглядных  пособий, стимулируют у детей стремление к  обследованию, пробуждают  любознательность  и  интерес  к  окружающим предметам. Мебель, модули, крупные игрушки расставлены так, что они не мешают свободному  движению детей. Для того чтобы детям было легче ориентироваться, в комнате     находятся только необходимые предметы и их расположение не меняется.
 
 
Режим работы:
    МБДОУ № 48 «Винни-Пух»  относится к дошкольным  учреждениям полного дня  (12 часов в день), работает по 5-дневной рабочей неделе с 06.00 до 18.00. 
Выходной - суббота, воскресенье.
Руководство ДОУ осуществляет заведующий высшей категории Хузина Гульнара  Фаритовна.  
Контактный телефон детского сада: 8 (8552) 70-05-96
Электронный адрес: sad 48@bk.ru.
Сайт детского сада: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92662.htm,  дальше по ссылке г. Набережные Челны, муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад  компенсирующего вида№48 «Винни-Пух».
 
Организация образовательного процесса:
       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух» реализует адаптированную основную образовательную программу  для  детей с нарушением зрения, разработанную на основе федеральной образовательной программы.
  Приоритетное  направление в работе д/с: «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями зрения».
Основными целями деятельности детского сада является: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушением зрения в соответствии с их индивидуальными особенностями. Дошкольное учреждение работает по программам, которые  направлены на формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и (или) физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
           Для особенных детей в нашем детском саду созданы все условия для образовательногго процесса и воспитания.   Практика показала, что успешное воспитание и обучение слепого ребенка во многом обеспечивается определенными условиями, организаций максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, учитывающей особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения.
         В коррекционно-развивающую среду группы входят – дидактические игры и пособия на развитие осязания и тактильной чувствительности: панно «Тактильный центр»,  «Учимся, играя», стенд «Божья коровка», «Ловкие пальчики», развивающие игры «Тактильные шарики», «Где я живу?», «Разложи печенье», «Закрой окошечки» и др. – дидактические игры и пособия на развитие слухового восприятия и обоняния: «Узнай по звуку», «Шумелка», «Невидимый оркестр»; ароманаборы «Запахи леса», «Бытовые запахи», «Узнай по запаху».
В результате использования специальных игр и пособий повысилась познавательная активность детей; дети научились исследовать окружающее пространство, пользоваться полученными знаниями в различных видах деятельности, координировать свои движения, стали уверенны  и самостоятельны.
 
В детском саду организован Консультационный пункт для  родителей детей не посещающих ДОО. В ДОУ имеются различные кабинеты и залы для развития и воспитания детей: 
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-дефектологов (для индивидуальной и подгрупповой работы);
- кабинет воспитателя по обучению родному языку;
- медицинский кабинет;
- лечебный кабинет  (с офтальмологическим оборудованием);
- сенсорная комната;
- игровые площадки для прогулок;
- спортивная площадка.
      Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
 
Коррекционная работа в детском саду.
        Коррекционная работа осуществляется следующими специалистами:  педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителями-дефектологами. Педагог-психолог  работает на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения.  Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят с детьми специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке.  Кабинеты учителей-дефектологов оснащены дидактическими играми и пособиями, направленные на развитие сохранных анализаторов, мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия:  
- аппарат «Светлячок»,   
- приборы «Графика», «Ориентир»
- песочные столы и многое другое.  
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности осуществляется через внедрение развивающих игр, проектов, организацию исследовательской деятельности.
      С целью успешной подготовки детей к школе и всестороннего развития детей в детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги.
развитие зрительно-моторной координации «Умелые прописи», 
«Развивай-ка»
Развитие музыкального слуха и певческих навыков «До-ми-соль-ка»,
  профилактика зрительного утомления у воспитанников с нарушением зрения «Хрусталик».
развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и нетрадиционных техник «Озорной карандаш», «Тестопластика» 
Педагоги ДОУ проводят консультации для педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с отклонением в развитии.
 
Условия  для осуществления медицинского  обслуживания.
 
  Медицинское  обслуживание детей включает в себя: лечение  зрительной патологии детей, оздоровительные  и профилактические  мероприятия.
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание». Для осуществления выполнения типового рациона питания детей  В ДОУ имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
    В ДОУ созданы оптимальные условия для лечения зрения и коррекционно-компенсаторной деятельности с детьми. Специально   оборудованный медицинский блок  включает в  себя: кабинет  осмотра врачом, кабинет  электростимуляции, темную  комнату  для  диагностики зрительного  восприятия  и  кабинет лечения  на аппаратах. Медицинский блок оснащен  необходимой офтальмологической аппаратурой:
-электростимуляторы-2шт,
- синаптофоры-3шт,
- щелевая  лампа, 
- макулотестер,
- «Атос» магнитный  реверс,
- бивизиотренер,
- амблиотренер,
-«БО-58» -большой  безрефлексорный  аппарат. 
- зеркальный  офтальмоскоп,
- лазер
Лечение осуществляют врач-офтальмолог  и медсестры офтальмологического кабинета   
   Программа «Здоровый малыш»  направлена на профилактику снижения зрения и укрепления  опорно-двигательного аппарата, на воспитание основ здорового образа жизни, на поиск новых подходов к оздоровлению детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Также используется лечебно-оздоровительная и профилактическая работа: классический и точечный массаж, ингаляция щелочными растворами, эвкалиптом, тубускварц, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, гимнастика после сна, электрофорез, гимнастика для глаз, ароматерапия, музыкотерапия, гигиеническое умывание прохладной водой, полоскание  рта после еды, контроль за осанкой, упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия, сбалансированное питание, употребление соков и фруктов, витаминизация третьего блюда, психогимнастика, анималотерапия.
Уровень образования:  Дошкольное образование
Форма обучения:  Очная
 Нормативный срок обучения: Получение дошкольного образования в Детском саду может осуществляться до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет. 
Языки обучения: Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на двух равноправных государственных языках Республики Татарстан: татарском и русском.