Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух»
Визитная карточка
Адрес: | 423807, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. А.Гайдара, д. 14 (3/39) |
Телефон: | +7(855)-270-05-96 |
E-Mail: | sad48@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №48 "Винни-Пух" |
Руководитель: | Хузина Гульнара Фаритовна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 133 |
У нас учат: | 32 |
Основные сведения
О детском саде
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни-Пух» является специализированным детским садом для детей с нарушением зрения. МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №48 "Винни-Пух" введен в эксплуатацию с 1984 года, а с 1985 года ДОУ функционирует, как детский сад для детей с нарушением зрения.
Дошкольное учреждение образовательную деятельность осуществляет на основании:
- Устава ДОУ, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Набережные Челны №7457 от28.12.2015
-лицензии, выданной Министерством образования и науки РТ№ 6836 от13.07.2015г.,
- Медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения РТ №ФС-16-01-004873 от 26.01.2016г.
Детский сад посещают дети с различной патологией зрения:
- дети, имеющие остаточное зрение от 0,04 с коррекцией на лучшем глазу;
-слабовидящие дети;
- дети с амблиопией (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и т.д.);
- с косоглазием.
На 2023-2024 учебный год в детском саду функционируют 11 групп для детей с нарушением зрения от 2 до 7 лет, которые посещают 132 детей:
2-3 года - 1 группа /12детей
3-4 года - 2 группы / 20ребенка
4-5 лет - 2 группы / 33 детей
5-6 лет - 3 группы / 31 ребенка
6-7 лет - 2 группы / 26 детей
разновозрастная - 1 группа/ 10 детей
Всего посещает 132 ребенка, их них 14 дети-инвалиды. В детский сад дети зачисляются по направлению врача-офтальмолога, на основании выписки психолого-медико-педагогической комиссии.
Для незрячих детей и детей с остаточным зрением в ДОУ функционирует специальная группа. Помещение группы находится на первом этаже. Игровая площадка находится в непосредственной близости от выхода, хорошо освещается солнцем, оснащена удобными, безопасными МАФами. Групповая комната, спальня, санузел, приемная расположены удобно для ориентировки в пространстве. Косяки дверей выкрашены в яркие цвета для ориентировки детей с остаточным зрением. На каждой двери имеется объемное обозначение, а также подвешен колокольчик с разным тембром звучания для узнавания детьми, куда эта дверь ведет. Постелена ковровая дорожка, по краю которой дети также ориентируются в пространстве.
Мебель подобрана с учетом антропометрических данных детей, на регулируемых ножках, без острых углов и выступов. Хорошо обработанная гладкая поверхность мебели вызывает у детей положительные эмоции при осязании.
Индивидуальные шкафы для одежды, стулья, кровати промаркированы рельефными значками, обозначающими животных или предметы, легко узнаваемые ребенком при осязании. Для детей с остаточным зрением, мебель в группе также выкрашена в яркие цвета, но не более 3 цветов одновременно. Легко выдвигающиеся ящики шкафов для игрушек, наглядных пособий, стимулируют у детей стремление к обследованию, пробуждают любознательность и интерес к окружающим предметам. Мебель, модули, крупные игрушки расставлены так, что они не мешают свободному движению детей. Для того чтобы детям было легче ориентироваться, в комнате находятся только необходимые предметы и их расположение не меняется.
Режим работы:
МБДОУ № 48 «Винни-Пух» относится к дошкольным учреждениям полного дня (12 часов в день), работает по 5-дневной рабочей неделе с 06.00 до 18.00.
Выходной - суббота, воскресенье.
Руководство ДОУ осуществляет заведующий высшей категории Хузина Гульнара Фаритовна.
Контактный телефон детского сада: 8 (8552) 70-05-96
Электронный адрес: sad 48@bk.ru.
Сайт детского сада: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92662.htm, дальше по ссылке г. Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№48 «Винни-Пух».
Организация образовательного процесса:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух» реализует адаптированную основную образовательную программу для детей с нарушением зрения, разработанную на основе федеральной образовательной программы.
Приоритетное направление в работе д/с: «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями зрения».
Основными целями деятельности детского сада является: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушением зрения в соответствии с их индивидуальными особенностями. Дошкольное учреждение работает по программам, которые направлены на формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и (или) физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Для особенных детей в нашем детском саду созданы все условия для образовательногго процесса и воспитания. Практика показала, что успешное воспитание и обучение слепого ребенка во многом обеспечивается определенными условиями, организаций максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, учитывающей особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения.
В коррекционно-развивающую среду группы входят – дидактические игры и пособия на развитие осязания и тактильной чувствительности: панно «Тактильный центр», «Учимся, играя», стенд «Божья коровка», «Ловкие пальчики», развивающие игры «Тактильные шарики», «Где я живу?», «Разложи печенье», «Закрой окошечки» и др. – дидактические игры и пособия на развитие слухового восприятия и обоняния: «Узнай по звуку», «Шумелка», «Невидимый оркестр»; ароманаборы «Запахи леса», «Бытовые запахи», «Узнай по запаху».
В результате использования специальных игр и пособий повысилась познавательная активность детей; дети научились исследовать окружающее пространство, пользоваться полученными знаниями в различных видах деятельности, координировать свои движения, стали уверенны и самостоятельны.
В детском саду организован Консультационный пункт для родителей детей не посещающих ДОО. В ДОУ имеются различные кабинеты и залы для развития и воспитания детей:
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-дефектологов (для индивидуальной и подгрупповой работы);
- кабинет воспитателя по обучению родному языку;
- медицинский кабинет;
- лечебный кабинет (с офтальмологическим оборудованием);
- сенсорная комната;
- игровые площадки для прогулок;
- спортивная площадка.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Коррекционная работа в детском саду.
Коррекционная работа осуществляется следующими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителями-дефектологами. Педагог-психолог работает на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят с детьми специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке. Кабинеты учителей-дефектологов оснащены дидактическими играми и пособиями, направленные на развитие сохранных анализаторов, мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия:
- аппарат «Светлячок»,
- приборы «Графика», «Ориентир»
- песочные столы и многое другое.
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности осуществляется через внедрение развивающих игр, проектов, организацию исследовательской деятельности.
С целью успешной подготовки детей к школе и всестороннего развития детей в детском саду оказываются дополнительные образовательные услуги.
• развитие зрительно-моторной координации «Умелые прописи»,
«Развивай-ка»
• Развитие музыкального слуха и певческих навыков «До-ми-соль-ка»,
• профилактика зрительного утомления у воспитанников с нарушением зрения «Хрусталик».
• развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и нетрадиционных техник «Озорной карандаш», «Тестопластика»
Педагоги ДОУ проводят консультации для педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с отклонением в развитии.
Условия для осуществления медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание детей включает в себя: лечение зрительной патологии детей, оздоровительные и профилактические мероприятия.
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание». Для осуществления выполнения типового рациона питания детей В ДОУ имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
В ДОУ созданы оптимальные условия для лечения зрения и коррекционно-компенсаторной деятельности с детьми. Специально оборудованный медицинский блок включает в себя: кабинет осмотра врачом, кабинет электростимуляции, темную комнату для диагностики зрительного восприятия и кабинет лечения на аппаратах. Медицинский блок оснащен необходимой офтальмологической аппаратурой:
-электростимуляторы-2шт,
- синаптофоры-3шт,
- щелевая лампа,
- макулотестер,
- «Атос» магнитный реверс,
- бивизиотренер,
- амблиотренер,
-«БО-58» -большой безрефлексорный аппарат.
- зеркальный офтальмоскоп,
- лазер
Лечение осуществляют врач-офтальмолог и медсестры офтальмологического кабинета
Программа «Здоровый малыш» направлена на профилактику снижения зрения и укрепления опорно-двигательного аппарата, на воспитание основ здорового образа жизни, на поиск новых подходов к оздоровлению детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Также используется лечебно-оздоровительная и профилактическая работа: классический и точечный массаж, ингаляция щелочными растворами, эвкалиптом, тубускварц, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, гимнастика после сна, электрофорез, гимнастика для глаз, ароматерапия, музыкотерапия, гигиеническое умывание прохладной водой, полоскание рта после еды, контроль за осанкой, упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия, сбалансированное питание, употребление соков и фруктов, витаминизация третьего блюда, психогимнастика, анималотерапия.
Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: Получение дошкольного образования в Детском саду может осуществляться до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.
Языки обучения: Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на двух равноправных государственных языках Республики Татарстан: татарском и русском.