• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 40 "Колосок"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Юных Ленинцев, д. 10
Телефон: +7(8552)-54-14-90
E-Mail: sad40kolosok@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40 "Колосок"
Руководитель: Голышкина Марина Петровна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 216 ребёнка
У нас учат: 28 педагогов

Ребенок и речь.

Консультация для родителей «Ребенок и речь»

 

 

 

 

Вазиева Э.И.

учитель - логопед

 

  Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития.

 Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка:

·        достигли определенной  степени зрелости различные структуры головного мозга;

·        правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;

·        были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;

·        формировалась потребность в общении.

Овладение речевой деятельностью предполагает:

·        способность говорить;

·        способность понимать сказанное;

К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает:  умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них), звуковой формой слов, грамматическим строем речи. Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально – выразительным

 

  Как ребенок учится говорить? Слушая речь взрослых и повторяя то, что он услышал? Это несомненно, необходимое условие: ребенок слышит речь окружающих, её ритм, интонацию, запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова, выражения, и по аннологии начинает пользоваться ими в своей речи. Но ребенок не только имитатор, он – творческий участник овладения языком. Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым создает новые уникальные высказывания.

 

·        Основанием для беспокойства в возрасте до трех лет служит: стойкое и длительное по времени речевого подражания новым для ребенка словам. Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех – пяти слов. При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, используя аморфные слова. Например: дека – девочка, пику – купи, пэха – хлеб..      Ребенок не строит из накопленных слов предложений.  Не появляются    глаголы.

·        Ребенок строит предложения, но их оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет – Я не хочу. Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»).

·        Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеет носовой оттенок.

 

Важную роль в этот момент играют  детский психоневролог, невролог, клинический психолог, отоляринголог, окулист. Дошкольные педагоги проводят с Вашим ребенком большую часть времени, видят во многих видах игровой и продуктивной деятельности. Уважаемые родители! Будьте открыты, доверяйте специалистам. Умейте вовремя поделиться речевыми проблемами ребенка и готовыми к взаимному сотрудничеству