Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 40 "Колосок"
Визитная карточка
Адрес: | 423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Юных Ленинцев, д. 10 |
Телефон: | +7(8552)-54-14-90 |
E-Mail: | sad40kolosok@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40 "Колосок" |
Руководитель: | Голышкина Марина Петровна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 216 ребёнка |
У нас учат: | 28 педагогов |
Ребенок и речь.
Консультация для родителей «Ребенок и речь»
Вазиева Э.И.
учитель - логопед
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития.
Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка:
· достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
· правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
· были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
· формировалась потребность в общении.
Овладение речевой деятельностью предполагает:
· способность говорить;
· способность понимать сказанное;
К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает: умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них), звуковой формой слов, грамматическим строем речи. Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально – выразительным
Как ребенок учится говорить? Слушая речь взрослых и повторяя то, что он услышал? Это несомненно, необходимое условие: ребенок слышит речь окружающих, её ритм, интонацию, запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова, выражения, и по аннологии начинает пользоваться ими в своей речи. Но ребенок не только имитатор, он – творческий участник овладения языком. Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым создает новые уникальные высказывания.
· Основанием для беспокойства в возрасте до трех лет служит: стойкое и длительное по времени речевого подражания новым для ребенка словам. Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех – пяти слов. При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, используя аморфные слова. Например: дека – девочка, пику – купи, пэха – хлеб.. Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.
· Ребенок строит предложения, но их оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет – Я не хочу. Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»).
· Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеет носовой оттенок.
Важную роль в этот момент играют детский психоневролог, невролог, клинический психолог, отоляринголог, окулист. Дошкольные педагоги проводят с Вашим ребенком большую часть времени, видят во многих видах игровой и продуктивной деятельности. Уважаемые родители! Будьте открыты, доверяйте специалистам. Умейте вовремя поделиться речевыми проблемами ребенка и готовыми к взаимному сотрудничеству