• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113
Телефон: +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38
E-Mail: balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш"
Руководитель: Яруллина Екатерина Хуснеевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 243 воспитанника
У нас учат: 28 педагогов

Профессия - родители :Июль (Итальянский детский сад)

 

Читайте в этом выпуске:

 - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (вводное слово заведующего о текущих событиях)

 - Итальянский детский сад (отзыв о поездке в Италию Яруллиной Е.Х.)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Лето в самом разгаре! Солнце печет от души, хорошо, что иногда под раскаты грома живительные дожди щедро поливают землю. Наше лето по традиции шумное, праздничное. Скучать не приходится.

Воспитатели и родители потрудились от души, чтобы дети приблизились к природе: на каждом участке заботливо ухожены деревья, кустарники, газоны, высажены цветы. Прогулочные веранды – сказочно преобразились и там есть чем, заняться!

В городе объявлен месячник Юного эколога. Мы запланировали ряд мероприятий (см. стенд на входе), в том числе, с участием родителей. Прежде всего, это поручение родителям разговаривать с детьми о хрупкости окружающего мира, о способности человека разрушать и о великой миссии – защищать. Дети не способны к агрессии продуманной, но детское неведение – источник разрушения: сорвал, растоптал…

Как воспитывать в ребенке чувство природосообразности? Задала вопрос и задумалась: что напишу в ответ? В сущности, в основе любого воспитательного воздействия – любовь. Не нравоучение, не строгий спрос, а обыкновенная родительская любовь. Любящие родители непременно найдут время и нужный тон, чтобы показать, как радуются красоте окружающего мира, особенно на отдыхе. Если при этом проявят настойчивость и вместе с ребенком узнают название растения, животного, особенности условий обитания, а главное – зависимость от деятельности человека (уход, сохранение среды обитания и т.д.). Ребенок сам делает выводы, и они становятся основой его культуры.

Наблюдайте, спрашивайте, вместе с ребенком ищите ответы. Показывайте детям пример поиска, делитесь своим мнением, удивляйтесь, высказывайте опасения – в общем, помните, с той поры, как Вы стали мамой или папой, за вами ведется неустанное наблюдение, и большинство Ваших действий копируется! От души желаю, чтобы Ваша копия нравилась Вам! А к месячнику Юного эколога мы приурочили фотовыставкуО КРАСОТЕ МИРА. Участвуйте!

 

Е.Х. Яруллина, заведующий Балкыш.

 

Людям свойственно любопытствовать – а как живут другие? Часто, разговор начинается с фразы «А вот в энском детском саду делают так…» Это очень важно, уметь присмотреться к чужому опыту и обогатить свой новыми находками или новым взглядом на привычные вещи. Я частенько посещаю детские сады и в нашем городе, и в республике, в России и за рубежом. Незабываемое впечатление на меня в свое время произвел детский сад, расположенный в сельской глубинке Харьковской области. А недавно довелось наблюдать - какой он -

ИТАЛЬЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.

         Знакомство с образовательной системой в  Сансеполькро (16 тысяч жителей) провинции Тоскано (примерно площадь Татарстана) мы начали с экскурсии по городку. Уютный, 2-3-ех этажный городок верно хранит свою многовековую историю.

        Надо отметить, что Италия – это страна музей, где бережно сохранены древние замки, дворцы, соборы. Современная архитектура нашему взору так и не открылась – зеленые, ухоженные как «по линеечке» поля перемежались с кудрявыми лесами на фоне гор, прикрытых молочной дымкой. То тут, то там виднелись аккуратные домики под красной черепицей, выкрашенные  в мягкие пастельные тона.   

         Наш гид, профессор, преподающий в местной школе, с придыханием рассказывал нам историю святого Луки, основателя города. Затем мы шли к зданию мэрии по чистеньким узеньким улочкам, вымощенным камнем, без тротуаров, с растениями, растущими в терракотовых горшках у входов в здания.  По пути зашли в очередной храм, откуда выпорхнула стайка подростков – у них был урок под руководством учительницы, одетой как монахиня. Религиозный мотив как главный – это принципиальная особенность образования в Италии.

            Мэрия, разумеется, расположена в старинном здании, с облупившимися ступенями лестниц, не очень опрятным цветом стен и статуей обнаженной девушки. Тем не менее, мрачноватое помещение конференцзала оборудовано по последнему слову техники, и общение было дружеским и приятным.

            Мы узнали, что в городке есть ясли для детей от 6 до 36 месяцев и детские сады для детей от 3 до 6 лет, имеющие больше статус школы. Довольно заплутав в переводе евро на рубли, мы пришли к выводу, что муниципальные учреждения обходятся родителям примерно также, как и россиянам.

 Ясли вызвали умиление простотой решения – здание небольшое, часть стены – стеклянный витраж (не забудем, климат там не наш!), игровая комната прямо на входе, комната для кормления – под лестницей. На полу резиновое покрытие, ковров, больших шкафов в помещениях нет. Что бросилось в глаза и понравилось:

- на 6 деток два педагога, они одновременно находятся с детьми в одной комнате;

- шкафы для одежды без дверок, все на виду, аккуратненько, кстати;

- все помещения украшены работами детей и взрослых;

- игрушек не много, они все в зоне доступа для детей, у стен большие маты, на которых дети и играют;

- в туалетной комнате выделено место для игр с водой.

            Прогулочный участок в яслях просто большой газон, без всяких премудростей, а в спальне есть кровать для воспитателя! Здание детского сада (школы) побольше. Попасть в него непросто, двери закрываются. Вестибюль украшен огромными самодельными панно, на колонне-сетке крючки и висит одежда. Здесь же шкафы для одежды. Вместо лестницы на второй этаж – покатый подъем, без ступенек. В школе царит культ творчества: дети лепят, рисуют, используют для изготовления работ бумагу, траву, семена, даже фигурные макароны!

            Нам показалось, что живет школа неспешной жизнью, дети чувствуют себя раскованно,  но организованы, подчиняются взрослым. С 5 лет дети не спят днем. Очень много внимания уделяется воспитанию умения ладить друг с другом, знанию своего организма. Обедают в просторной общей столовой. Кстати, дети едят много овощей, фруктов. С пяти лет детей учат английскому языку, а музыкальные занятия идут с «голоса» - педагог просто поет с детьми. В конце учебного года (а заканчивается он в июне) дети города дают большой общий концерт для родителей – нам с трепетом рассказывали о подготовке и показывали будущие танцы, спортивные номера и т.д. Узнаете? Наш «Балкыш Йолдызлары» благополучно живет и в Италии!

            Побывали мы и в музыкальной школе. Ансамбль скрипачей,  «виртуоз» пианист и юная саксофонистка дали милый концерт под сводами одного из храмов городка. Особая гордость горожан - спортивный комплекс. Двухэтажный современный Дворец спорта горожане содержат сами – приобретают оборудование, делают ремонт, а главное – спортивные секции ведут родители энтузиасты. Нам показали репетицию хореографической композиции, занятия спортивных секций. Обратили внимание на взаимоотношения детей и тренеров – детей все время подбадривают, поощряют. Вот такой мы увидели итальянскую систему образования. Фоторепортаж чуть позже размещу на сайте.

              «В Италии все замечательно, но дома – ХОРОШО!» -  написала я на своей страничке в мире, вернувшись домой. То и верно, итальянским садам не сравниться с мощью нашей образовательной системы. Придирчиво-ревностно оглядела нашу территорию, понаблюдала за разнообразной жизнью детей и поняла, что итальянцы позавидовали бы нашим возможностям. Все-таки, в наши детские сады вкладывается больше средств и диапазон наш шире.      

               Но летала я столь далеко не ради праздного любопытства. Есть немало интересного, приемлемого для нас. Вот например,  что мешает нам развивать творческие начала через лепку, аппликацию?! Есть некоторые интересные моменты в организации работы педагогов, тоже стоит подумать – что-то и у нас можно применить! Родина Марии Монтесори показалась мне узнаваемой, в целях нашей профессиональной деятельности  много общего. Например,  главной задачей педагоги Италии определяют подготовку ребенка к жизни, воспитание коммуникативных навыков. А у нас разве не те же цели?!

Замечу, недавно приехала к нам автор наших гобеленов, художница Г.В. Анютина. Разговорились с ней, и я с грустью заметила – в детском саду есть настоящие шедевры, выполненные мастерами, а что про них знают дети? Не умеем рассказывать, показывать, ценить красоту…Такие вот мысли в разгар лета. А вы что думаете по этому поводу?    

Лето – пора ремонтных работ. Челныводоканал меняет трубы, потерпим. Благо, «встали» все 17-тиэтажки и теперь в 60 комплекс можно свободно пройти, появился и долгожданный переход!

              Активно идет ремонт и в детском саду.  Забор подновим, косметический ремонт в группах сделаем. Обустроили индивидуальные кабинки в туалете группы № 3, меняем окна в группе № 3 и группе № 5 – инициативу проявляют родители. Пришлось менять аварийную дверь в группе № 12.

ВСЕГДА НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! 

 

ã Учредитель «Балкыш»,   Тираж 250 экз. Выходит 1-2 раза в месяц. 

 Бесплатно. Гл.   редактор  Е.Х. Яруллина,

58-90-23, 32-62-38, 8 927 451 86 57. balkish95@mail.ru     

Редакционная коллегия:  Р.Н. Закирова, О.Н. Песигина, Г.Р. Амирова.