Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”
Визитная карточка
Адрес: | 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113 |
Телефон: | +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38 |
E-Mail: | balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш" |
Руководитель: | Яруллина Екатерина Хуснеевна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 225 воспитанника |
У нас учат: | 28 педагогов |
Профессия - родители :Июль (Итальянский детский сад)
Читайте в этом выпуске:
- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (вводное слово заведующего о текущих событиях)
- Итальянский детский сад (отзыв о поездке в Италию Яруллиной Е.Х.)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Лето в самом разгаре! Солнце печет от души, хорошо, что иногда под раскаты грома живительные дожди щедро поливают землю. Наше лето по традиции шумное, праздничное. Скучать не приходится.
Воспитатели и родители потрудились от души, чтобы дети приблизились к природе: на каждом участке заботливо ухожены деревья, кустарники, газоны, высажены цветы. Прогулочные веранды – сказочно преобразились и там есть чем, заняться!
В городе объявлен месячник Юного эколога. Мы запланировали ряд мероприятий (см. стенд на входе), в том числе, с участием родителей. Прежде всего, это поручение родителям разговаривать с детьми о хрупкости окружающего мира, о способности человека разрушать и о великой миссии – защищать. Дети не способны к агрессии продуманной, но детское неведение – источник разрушения: сорвал, растоптал…
Как воспитывать в ребенке чувство природосообразности? Задала вопрос и задумалась: что напишу в ответ? В сущности, в основе любого воспитательного воздействия – любовь. Не нравоучение, не строгий спрос, а обыкновенная родительская любовь. Любящие родители непременно найдут время и нужный тон, чтобы показать, как радуются красоте окружающего мира, особенно на отдыхе. Если при этом проявят настойчивость и вместе с ребенком узнают название растения, животного, особенности условий обитания, а главное – зависимость от деятельности человека (уход, сохранение среды обитания и т.д.). Ребенок сам делает выводы, и они становятся основой его культуры.
Наблюдайте, спрашивайте, вместе с ребенком ищите ответы. Показывайте детям пример поиска, делитесь своим мнением, удивляйтесь, высказывайте опасения – в общем, помните, с той поры, как Вы стали мамой или папой, за вами ведется неустанное наблюдение, и большинство Ваших действий копируется! От души желаю, чтобы Ваша копия нравилась Вам! А к месячнику Юного эколога мы приурочили фотовыставку – О КРАСОТЕ МИРА. Участвуйте!
Е.Х. Яруллина, заведующий Балкыш.
Людям свойственно любопытствовать – а как живут другие? Часто, разговор начинается с фразы «А вот в энском детском саду делают так…» Это очень важно, уметь присмотреться к чужому опыту и обогатить свой новыми находками или новым взглядом на привычные вещи. Я частенько посещаю детские сады и в нашем городе, и в республике, в России и за рубежом. Незабываемое впечатление на меня в свое время произвел детский сад, расположенный в сельской глубинке Харьковской области. А недавно довелось наблюдать - какой он -
ИТАЛЬЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
Знакомство с образовательной системой в Сансеполькро (16 тысяч жителей) провинции Тоскано (примерно площадь Татарстана) мы начали с экскурсии по городку. Уютный, 2-3-ех этажный городок верно хранит свою многовековую историю.
Надо отметить, что Италия – это страна музей, где бережно сохранены древние замки, дворцы, соборы. Современная архитектура нашему взору так и не открылась – зеленые, ухоженные как «по линеечке» поля перемежались с кудрявыми лесами на фоне гор, прикрытых молочной дымкой. То тут, то там виднелись аккуратные домики под красной черепицей, выкрашенные в мягкие пастельные тона.
Наш гид, профессор, преподающий в местной школе, с придыханием рассказывал нам историю святого Луки, основателя города. Затем мы шли к зданию мэрии по чистеньким узеньким улочкам, вымощенным камнем, без тротуаров, с растениями, растущими в терракотовых горшках у входов в здания. По пути зашли в очередной храм, откуда выпорхнула стайка подростков – у них был урок под руководством учительницы, одетой как монахиня. Религиозный мотив как главный – это принципиальная особенность образования в Италии.
Мэрия, разумеется, расположена в старинном здании, с облупившимися ступенями лестниц, не очень опрятным цветом стен и статуей обнаженной девушки. Тем не менее, мрачноватое помещение конференцзала оборудовано по последнему слову техники, и общение было дружеским и приятным.
Мы узнали, что в городке есть ясли для детей от 6 до 36 месяцев и детские сады для детей от 3 до 6 лет, имеющие больше статус школы. Довольно заплутав в переводе евро на рубли, мы пришли к выводу, что муниципальные учреждения обходятся родителям примерно также, как и россиянам.
Ясли вызвали умиление простотой решения – здание небольшое, часть стены – стеклянный витраж (не забудем, климат там не наш!), игровая комната прямо на входе, комната для кормления – под лестницей. На полу резиновое покрытие, ковров, больших шкафов в помещениях нет. Что бросилось в глаза и понравилось:
- на 6 деток два педагога, они одновременно находятся с детьми в одной комнате;
- шкафы для одежды без дверок, все на виду, аккуратненько, кстати;
- все помещения украшены работами детей и взрослых;
- игрушек не много, они все в зоне доступа для детей, у стен большие маты, на которых дети и играют;
- в туалетной комнате выделено место для игр с водой.
Прогулочный участок в яслях просто большой газон, без всяких премудростей, а в спальне есть кровать для воспитателя! Здание детского сада (школы) побольше. Попасть в него непросто, двери закрываются. Вестибюль украшен огромными самодельными панно, на колонне-сетке крючки и висит одежда. Здесь же шкафы для одежды. Вместо лестницы на второй этаж – покатый подъем, без ступенек. В школе царит культ творчества: дети лепят, рисуют, используют для изготовления работ бумагу, траву, семена, даже фигурные макароны!
Нам показалось, что живет школа неспешной жизнью, дети чувствуют себя раскованно, но организованы, подчиняются взрослым. С 5 лет дети не спят днем. Очень много внимания уделяется воспитанию умения ладить друг с другом, знанию своего организма. Обедают в просторной общей столовой. Кстати, дети едят много овощей, фруктов. С пяти лет детей учат английскому языку, а музыкальные занятия идут с «голоса» - педагог просто поет с детьми. В конце учебного года (а заканчивается он в июне) дети города дают большой общий концерт для родителей – нам с трепетом рассказывали о подготовке и показывали будущие танцы, спортивные номера и т.д. Узнаете? Наш «Балкыш Йолдызлары» благополучно живет и в Италии!
Побывали мы и в музыкальной школе. Ансамбль скрипачей, «виртуоз» пианист и юная саксофонистка дали милый концерт под сводами одного из храмов городка. Особая гордость горожан - спортивный комплекс. Двухэтажный современный Дворец спорта горожане содержат сами – приобретают оборудование, делают ремонт, а главное – спортивные секции ведут родители энтузиасты. Нам показали репетицию хореографической композиции, занятия спортивных секций. Обратили внимание на взаимоотношения детей и тренеров – детей все время подбадривают, поощряют. Вот такой мы увидели итальянскую систему образования. Фоторепортаж чуть позже размещу на сайте.
«В Италии все замечательно, но дома – ХОРОШО!» - написала я на своей страничке в мире, вернувшись домой. То и верно, итальянским садам не сравниться с мощью нашей образовательной системы. Придирчиво-ревностно оглядела нашу территорию, понаблюдала за разнообразной жизнью детей и поняла, что итальянцы позавидовали бы нашим возможностям. Все-таки, в наши детские сады вкладывается больше средств и диапазон наш шире.
Но летала я столь далеко не ради праздного любопытства. Есть немало интересного, приемлемого для нас. Вот например, что мешает нам развивать творческие начала через лепку, аппликацию?! Есть некоторые интересные моменты в организации работы педагогов, тоже стоит подумать – что-то и у нас можно применить! Родина Марии Монтесори показалась мне узнаваемой, в целях нашей профессиональной деятельности много общего. Например, главной задачей педагоги Италии определяют подготовку ребенка к жизни, воспитание коммуникативных навыков. А у нас разве не те же цели?!
Замечу, недавно приехала к нам автор наших гобеленов, художница Г.В. Анютина. Разговорились с ней, и я с грустью заметила – в детском саду есть настоящие шедевры, выполненные мастерами, а что про них знают дети? Не умеем рассказывать, показывать, ценить красоту…Такие вот мысли в разгар лета. А вы что думаете по этому поводу?
Лето – пора ремонтных работ. Челныводоканал меняет трубы, потерпим. Благо, «встали» все 17-тиэтажки и теперь в 60 комплекс можно свободно пройти, появился и долгожданный переход!
Активно идет ремонт и в детском саду. Забор подновим, косметический ремонт в группах сделаем. Обустроили индивидуальные кабинки в туалете группы № 3, меняем окна в группе № 3 и группе № 5 – инициативу проявляют родители. Пришлось менять аварийную дверь в группе № 12.
ВСЕГДА НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!
ã Учредитель «Балкыш», Тираж 250 экз. Выходит 1-2 раза в месяц. Бесплатно. Гл. редактор Е.Х. Яруллина, 58-90-23, 32-62-38, 8 927 451 86 57. balkish95@mail.ru |
Редакционная коллегия: Р.Н. Закирова, О.Н. Песигина, Г.Р. Амирова.