• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113
Телефон: +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38
E-Mail: balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш"
Руководитель: Яруллина Екатерина Хуснеевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 225 воспитанника
У нас учат: 28 педагогов

Газета: "Профессия - родители!

 

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить сайты  Балкыш

на портале образовательных ресурсов Татарстана:

http://edu.tatar.ru

в социальной сети работников образования:

http://nsportal.ru

 

ФОНД ВОЗРОЖДЕНИЯ.

          Культурные памятники  Болгар и Свияжск имеют общероссийское значение. Оба памятника расположены в красивейших местах на берегу Волги. На территории Болгар в 922 году был принят ислам - как государственная религия. Для российских мусульман это святое место и крупный центр паломничества. Свияжск – это уникальный памятник, достояние всей России и жемчужина Поволжья. К сожалению, не все постройки сохранились, но все же можно увидеть уникальную деревянную Троицкую церковь, удивительные росписи Успенского собора 16 века. На территории Болгара и Свияжска создаются комфортные условия для жителей, реставрируются исторические памятники и становятся  доступными для туристов.

         Возрожденные Болгар и Свияжск становятся символами традиций нашего края, историческая миссия - сохранить то, что у нас еще есть, возродить и передать это будущим поколениям.  

          С видеообращением в поддержку фонда выступил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. По его словам, сохранение культурных памятников на территории республики важно не только для Татарстана, но и для всей России.  Рустам Минниханов отметил, что создание фонда - это серьезный шаг в деле возрождения культурного наследия. Проект потребует много сил и финансовых ресурсов. Правительство РТ выделило 400 млн. рублей в рамках софинансирования фонда, и эти средства уже перечислены. В рамках двух инвестиционных программ по дорожному и жилищному строительству также предусмотрено по 200 млн. рублей на эти цели.   

        «Сегодня стартует очень серьезная и большая программа. У меня нет никакого сомнения в том, что этот проект будет успешным и у нас все получится», - уверен Рустам Минниханов.

 

Источник информации: Портал Правительства РТ

Адрес новости: http://prav.tatar.ru/rus/index.htm/news/49298.htm

 

 

ã Учредитель «Балкыш»,   Тираж 250 экз. Выходит 1-2 раза в месяц.   Бесплатно.

Гл.   редактор  Е.Х. Яруллина, 58-90-23, 32-62-38, 8 927 451 86 57.

balkish95@mail.ru  Редакционная коллегия:  Р.Н. Закирова, О.В. Шагиева, Е.Н. Реут.

 

 

Июль 2011

 

2011 год- год космоса и тукая.

Миссия «Балкыш»

ОТДЫХ – ЭТО ТРУД


ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛИ!

№12ИЮЛЬ2011

Информационно-просветительский

бюллетень.

            «ОБЕРЕГАЯ И ЛЮБЯ, В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОБУЖДАТЬ В РЕБЕНКЕ ЭНЕРГИЮ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ, НАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРИВИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ»

 

Дорогие родители, уважаемые коллеги!

Земной шар с наслаждением подставляет северные бока под жаркие солнечные лучи, словно понимает – после зимних холодов все живое нуждается в энергии солнца. По традиции летняя жизнь Балкыш ориентирована на оздоровительный режим – дольше гуляем, чуть длительнее дневной сон, обязательны воздушные и водные процедуры, рациональное питание. И наши знаменитые праздники!

Список развлечений в этом году пополнился, изменилось и содержание праздников – в этом году каждое развлечение сопровождается вручением сувениров по теме праздника. Это вечная проблема – по методике любой праздник должен заканчиваться неким тематическим поощрением (фрукты, сладости, сувениры, игрушки, канцтовары и т. д.) В этом году при поддержке родителей хлопоты педагогов сведены к минимуму, за что большое спасибо!

Особенность лета 2011 – детский сад остался на попечении команды молодых педагогов. Так получилось, по-моему, энергия молодых – это всегда на пользу. А я погружена поневоле в мир медицины, где есть, что почерпнуть для пользы дела оздоровления детей.

Моя младшая дочка с рождения часто болеющий ребенок, мучают нас бронхиты и пневмонии, 5 лет назад к ним присоединилась астма, а нынче весной началось обострение, так измучившее ребенка, что пришлось экстренно ехать в ДРКБ в Казань. С большим уважением отношусь к этой клинике и всегда рекомендую окружающим – если ребенок «завяз» в болезнях – не поленитесь проконсультироваться в ДРКБ.

В Казани нас ждал сюрприз: мы узнали, что у дочки редчайшее и очень тяжело протекающее заболевание – пластический бронхит. В Татарстане не было ни одного случая за последние 30 лет, а в настоящее время наш случай единственный среди деток России. Общаясь с ведущими пульмонологами Татарстана и России, я пришла к выводу – как же мы безграмотны в отношении здоровья детей, особенно в части профилактики заболеваний бронхолегочной системы. О своих «открытиях» непременно поделюсь с вами в ближайшее время.    

Е.Х. Яруллина, заведующий Балкыш.

Педагогический коллектив Балкыш подал документы на участие во Всероссийском конкурсе «Детские-сады – детям». Большое спасибо родителям, поддержавшим нас! Вот как мы ответили на один из вопросов анкеты.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего? Идеальный детский сад будущего  – это сочетание  многообразия форм дошкольного воспитания и обучения. Возможно, социум со временем осознает необходимость разделения функций дошкольной системы по организации присмотра и ухода за детьми с организацией образовательной деятельности. Уйдут в небытиё детские сады гиганты, куда родители «сдают» своих детей на целый день и таким образом, теряется, обесценивается  собственно, семейное воспитание.

Детские сады станут истинным центрами развития ребенка, т.к. в них будет синтезирована мощная образовательная и развивающая база. Ребенок в сопровождении взрослого (родителя или педагога-опекуна) в одиночестве или в составе небольшой (2-6 человек) группы сверстников (а в отдельных случаях с детьми других возрастов) будет «путешествовать» по специально разработанному маршруту, получая возможность активно познавать окружающий мир в его многообразии. Расположены такие сады будут непосредственно в месте проживания ребенка (для ежедневного посещения). Часть из них особо оснащенные, размещенные в крупных зданиях будут посещаться ребенком реже (например, 2-3 раза в неделю или ежедневно на 2-3 часа) и предназначение этих центров – формирование коммуникативных навыков действия в большом коллективе (спорт, массовое театральное искусство, коллективное действо в честь социально значимых событий). 

Функции педагога станут более четкими и прикладными, что позволит обеспечить более высокий уровень охраны туда педагогического работника и, как следствие, повышение качества образовательной услуги.

Естественно, средства коммуникаций получат дальнейшее развитие, и реально будут служить образовательному процессу, например, функция планирования будет полностью автоматизирована, широко будут применяться технологии независимой экспертизы. Например, при полной автоматизации тестирования достижений ребенка, процесс прохождения теста станет увлекательной ежедневной процедурой для ребенка, результатом которой станет индивидуальный план развития на каждый день. Однозначно, в детском саду будущего педагога необходимо непременно освободить от функций по содержанию здания, территории и МТБ. Возделывать огородную грядку и организовывать наблюдение за растущим растением – это совершенно разные вещи!


 

 

 

 

ВНИМАНИЕ: ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

В летний период естественное желание – «вырваться» на природу, чтобы отдых был в радость, обратите внимание:

Отдых у водоема с детьми требует особой внимательности родителей – удовлетворите желание ребенка «попробовать» воду под Вашим присмотром и не спускайте с него глаз – все несчастья с маленькими детьми у воды происходят, когда родители «на секундочку отвлеклись». 

Отдых в парковой зоне и лесном массиве в целом безопасен при прогулке «рядом» - ребенок может пораниться о сучья, упасть с высоты, съесть несъедобное растение или подвергнуться нападению насекомых, в редких случаях змей, грызунов (лето нынче влажное).

Отдых на даче – лидер по числу травматизма. Самая распространенная травма – рваные раны, переломы, травмы стопы, ушибы от падений. Реже – тепловые и солнечные удары, переохлаждение во время игр с водой.

Нельзя допускать контакта детей с лекарствами, мелкими предметами, химикатами.

На заметку: в ДРКБ регулярно поступают задыхающиеся от удушья дети. Привычное инородное тело в легких – семечко подсолнечника. А в торакальном отделение постоянно спасают детей от ожогов пищевода бытовой химией.

ã Учредитель «Балкыш»,   Тираж 34 экз. Выходит 1-2 раза в месяц. www. nsportal.ru.

 Бесплатно. balkish95@mail.ru,  hysneevna@mail.ru  Гл.   редактор  Е.Х. Яруллина, 58-90-23, 32-62-38, 8 927 451 86 57. Ред. коллегия:  Р.Н. Закирова, А.Г. Ваничкова, О.Н. Песигина.

 

август 2011

 

2011 год- год космоса и тукая.

Миссия «Балкыш»

АВГУСТ – МЕСЯЦ АНОМАЛИЙ?

Дорогие родители, уважаемые коллеги!

В августе – самые яркие звезды. Правда, в городе небо блеклое, а звезды далекие, тускловатые. На равнине, без строений, насыщенно черное бархатное небо обнимает тебя со всех сторон, и яркие звезды щедро сверкают только для тебя…

Август – пора политических, экономических и природных катаклизмов. Вот и в этом году в воздухе витают слухи о скором дефолте. Впрочем, в каком месяце не случаются катастрофы? А деньги все легче и легче…  В нашей сфере август – пора расставаний с профессией. Традиционно педагоги, для которых детский сад только место работы,  увольняются из садов после отпуска. Очень важная причина – низкий заработок. Но не только.

Каждого уходящего педагога я прошу честно назвать причину. Взрослые ссылаются на усталость и плохое здоровье, а молодежь откровенно заявляет – более унизительной профессии и представить невозможно!  Информированный «о том, как должно быть» родитель, не долго думая, требует – мне положено! Конечно, жалоба на плохую уборку в группе – это ЧП. Вот только жаловаться можно по-разному – огорченно, что персонал не справляется или упоительно «у меня есть право всем вам сделать больно!».  Второй мотив самый распространенный, и здесь жалобщики достигают апогея удовлетворения, например,  одна из мам так увлеклась, что принялась высказывать исполняющему обязанности заведующего претензии в том, что «заместителя заведующего не возможно застать на рабочем месте!».

Мне было 19, и я потрепала за ухо мальчишку непоседу. Это увидела его мама. Она не сказала ни слова, она не побежала в суд, потирая руки от предвкушения удовольствия получения компенсации «за моральный ущерб». Она только посмотрела мне в глаза. С тех пор я научилась успокаивать непосед словами, «без рук».

В августе в детский сад приходят новые люди, с новыми творческими планами. Насколько они задержатся, зависит и от нашего отношения к ним.

 Е.Х. Яруллина, заведующий Балкыш.