• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113
Телефон: +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38
E-Mail: balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш"
Руководитель: Яруллина Екатерина Хуснеевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 243 воспитанника
У нас учат: 28 педагогов

Распорядок дня

 

                                                                                ПРИВЫЧКА  К  РАСПОРЯДКУ ДНЯ.

Основой жизни ребенка, его спокойного поведения, нормальной жизнеде­ятельности организма является соблюдение режима дня: привычка спать, есть, играть в определенные часы. В начале второго года сохраняется в основном прежний режим: ребенок должен спать днем два раза и есть четыре раза.

К полутора годам работоспособность клеток коры головного мозга возрастает настолько, что ребенку достаточно спать днем один раз. К этому времени он и сам не засыпает уже два раза. Однако надо стремиться к тому, чтобы и после года у ребенка сохранялась привычка спать днем два раза. Между тем некоторые родители, не зная, каким должен быть режим ребенка этого возраста, иди полагаясь на то, что ребенок стал хуже засыпать, преждевременно начинают укладывать его днем только один раз. Возможно, были какие-то причины, вследствие которых ребенок не засыпал в положенное время. Но если настойчиво продолжать, укладывать его два раза, даже если он долго не засыпает и спит мало, полезная привычка восстановится.

Если ребенок и после полутора лет спит днем два раза, можно сохранить для него прежний режим. Через один-два месяца он и сам не станет спать два раза.

Переводить на новый режим надо постепенно: сократить второй сон днем (уложить ребенка на час позже), затем позже уложить на первый сон, а через несколько дней полностью перейти на новый режим. Если он окажется для малыша трудным, вернуться к прежнему режиму на одну-две недели.

Укладывать ребенка надо в строго определенное время. Но если ребенок хочет спать несколько раньше положенного времени, его надо уложить, не дожидаясь установленного часа.

От полутора до двух лет ребенок должен спать днем один раз, 3 - 3,5 часа. На третьем году режим его останется прежним, разве что дневной сон станет несколько короче.

Для того чтобы ребенок быстро засыпал и крепко спал, день его должен быть заполнен интересными делами. Он должен достаточно двигаться, играть, в противном случае не возникает потребности в отдыхе и ребенок плохо спит.

Не менее двух раз в день ребенок должен гулять. Во время прогулки он приобретает новые навыки и совершенствует имеющиеся, вместе с тем укрепляется и сама привычка к прогулкам на свежем воздухе. Он знакомится с различными природными явлениями, наблюдает труд взрослых (строителей, двор­ника, шофера и др.), общается со сверстниками. Во время прогулки совершенствуются движения ребенка.

На втором году автоматизируется ходьба, т. е. формируется навык ходьбы. Теперь ребенка надо учить сочетать ходьбу с другими движениями: толкать впереди себя игрушку (насаженную на длинную палку), везти игрушку за собой, носить в руках куклу, мишку. Однако малыш еще быстро утомляется. И вот на помощь ему приходят прогулочные коляски. Благодаря такой коляске родители могут совершать с маленьким ребенком дальние прогулки. Такие прогулки надо использовать для совершенствования навыков ходьбы: пусть малыш походит по дорожкам парка, учится перешагивать через небольшие препятствия, поднимет шишку, камешек. Все это способствует развитию движений. Свежий воздух, окружающая природа вызывают у него радостное настроение. Малыш получает много впечатлений: знакомится с растениями, животными, озорно топает ножкой по лужице и хохочет от того, что брызги летят ему в лицо. Жестами и словами призывает он взрослого разделить его изумление и восхищение.

На третьем году он свободно ходит, поднимается и спускается по лестнице, бегает, прыгает, бросает мяч в цель, катит обруч. Формирование этих навыков -важная составная часть психомоторного развития.

В этом возрасте дети начинают делать утреннюю гимнастику. Занятия физическими упражнениями непосредственно после сна помогают ребенку настроиться на активный лад, вселяют бодрость, способствуют хорошему на­строению, а также формированию правильной осанки, развитию мышц, положительно влияют на функциональное состояние сердечно-сосудистой и других систем организма. Укрепившись в дошкольном возрасте, привычка выполнять утреннюю гимнастику может сохраниться на всю жизнь.

Очень хорошо, когда у малыша имеется в этом отношении пример старших. Надо только не забывать, что у ребенка этого возраста должен быть свой, доступный и полезный для него комплекс физкультурных упражнений.

Утренняя гимнастика выполняется ребенком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом — лучше всего на свежем воздухе. Комплекс состоит из вводной и заключительной частей, успокаивающей ходьбы, бега, подскоков и нескольких общеразвивающие упражнений, чаще всего имитационного характера. Количество общеразвивающие упражнений, их повторность, продолжительность бега и подскоков, как и всего комплекса, увеличиваются с возрастом. Усложняются и сами упражнения.

Продолжительность утренней гимнастики для детей двух-трех лет —- 4—5 минут. Она состоит из вводной ходьбы, 3—4 общеразвивающих движений, бега и заключительной ходьбы.

Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы нагрузка равномерно падала на различные группы мышц.

Каждое упражнение повторяется 4—5 раз. Взрослый не только объясняет ребенку, но и показывает движение, а если и после этого он не может его выполнить правильно, помогает своими совместными с ребенком действиями.