Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”
Визитная карточка
Адрес: | 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113 |
Телефон: | +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38 |
E-Mail: | balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш" |
Руководитель: | Яруллина Екатерина Хуснеевна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 225 воспитанника |
У нас учат: | 28 педагогов |
Газета:"Профессия - родители!"2014
ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛИ! ЯНВАРЬ 2014 Информационно – просветительский бюллетень. |
«ОБЕРЕГАЯ И ЛЮБЯ, В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С СЕМЬЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОБУЖДАТЬ В РЕБЕНКЕ ЭНЕРГИЮ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ, НАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРИВИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ» Миссия «Балкыш»
|
2014 год- год культуры и математики
С 1 января 2014 года семьям, оформившим субсидию на детский сад по малообеспеченности, предоставлено право вносить родительскую плату в два приема – 50 % до 10 числа, а 50 % позже, в течение месяца.
ВСЯКАЯ ПТИЦА КЛЮВОМ ПРОКОРМИТСЯ
В моем городе живет молодой одинокий дуб. Его много лет назад посадили во дворе детского сада. Под его могучими ветвями играют дети, а в просторной кроне щебечут птицы. Дуб знает все их секреты. Если прислониться к его огромному стволу, можно услышать много разных историй.
Недавно, в морозный солнечный день на дуб уселась серая ворона, она нахохлилась от холода, а в клюве огромная ледышка. Сидит ворона, головой вертит, да льдинкой сверкает. На соседней ветке воробей лапками перебирает – зябко ему.
- Цви, цви! – приветствует воробья юркая синичка. - Как вы тут в городе?
-Чив, чив! – отвечает воробей, - хорошо, не бедствуем. Детишки столовую открыли, крошек насыпали.
-Где, где? – я проголодалась!
Пичужки нырнули в кормушку и застучали маленькие клювики по деревянному донышку. И у синички, и у воробья клювы маленькие, крепкие, любое зернышко или крошку цепко удержат. Насытились новые знакомые и вспорхнули на ветку. Глядят, а ворона – так и сидит с открытым ртом.
- Цви, цви, - засвистела синичка. – Вкусное угощение! Вернусь в лес – похвастаюсь друзьям. Дятел целый день по стволу стучит – ни одну букашку не упустит, зато сыт всегда. У лесной птицы клюв крепкий – и кору толстую пробьет, и орех расколет. А глухари приспособились клювом семена ольхи лущить – набьют на снег сережек и, знай, семена вычищают!
- Что, что! - зачирикал воробей, - я летом на озеро летал, познакомился с цаплей. У неё клюв, как стрела – в миг рыбу пробивает! Щелк – и рыбина в желудке. Одно плохо – чтобы рыба переварилась, приходится камушки глотать. Жевать-то клювом не получится.
- Фью, фью! – а я клювом гнездо вью! – насвистывает синичка.
- Чив, чив! – потому и жив! – чирикает воробей, - мой клюв – и кормилец, и умелец. А вот у ястреба клюв – острый меч. Он и мышь, и зайца – в миг разорвет!
Посвистели, почирикали – и в кормушку. Семечек поклевали, синичка кусочком сала полакомилась. Вернулись на ветку – а ворона сидит себе, и клюв разинула. А с клюва капельки капают – солнышко льдинку топит. Растаяла льдинка – а в ней кусок каши был, наконец, ворона его проглотила!
- Кар, кар! – проворчала серая воровка и к ближайшему мусорному баку полетела – новый лакомый кусочек искать. В кормушку-то её не влезть, мала. Одна надежда на кашу, которую ребятишки не доели.
И синичка, и воробей разлетелись восвояси – в лес да под крышу. Сытой птице ни мороз, ни ветер не страшны. А всякая птица клювом прокормится!
Уважаемые родители, в образовательных учреждениях периодически возникают вспышки педикулеза (вши). Балкыш не исключение.
КАК к этому относиться?
В первую очередь, надо понимать – детский коллектив потенциально подвержен возникновению таких проблем. В этом нет ничего постыдного, требующего осуждения. Такова реальность и надо уметь её принимать.
Во-вторых, знайте, простые меры профилактики – чисто мойте волосы детей, мальчиков лучше коротко стричь, а девочкам заплетать волосы в косички (вши прыгают при соприкосновении голов от больного к здоровому!) Следите за чистотой белья, не позволяйте ребенку ходить с потной головой, аккуратно ходите в гости, особенно с ночевкой.
В-третьих, заглядывайте ребенку на макушку регулярно, все ли в порядке. Вши живут на волосистой части головы и в постелях: матрацы, бельё.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если педикулез обнаружился у Вашего ребенка?!
1. Приобрести в аптеке средство для обработки волос и обработать голову по инструкции. Постельное бельё и головные уборы постирать (прокипятить), пропарить утюгом.
2. Сообщить об этом воспитателю или медицинской сестре – обязательно! Мы должны осмотреть всех детей. Вообще, при решении этой проблемы самое худшее – ложная стеснительность и стыдливость. И не стоит судачить о том, кто и почему стал виновником инфекции.
СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ.
Карантин при педикулезе не накладывается, обработка белья и помещений проводится по инструкции. Никаких наказаний для персонала за выявление очага не предусмотрено! На время лечения ребенок отстраняется от посещения детского сада – а время лечения зависит от расторопности мамы, можно и за день от всего избавиться, а можно и на месяцы растянуть процесс.
Будьте бдительны и внимательны!
В группе хотят ввести прием витаминов из продукции «АРГО».
А если мы не хотим?
Профилактические и оздоровительные мероприятия, требующие приобретения материалов для их проведения за счет родительских средств, организуются индивидуально или с группой детей только по заявлению родителя (законного представителя).
Не путайте – для детей проводятся массовые профилактические мероприятия: полоскание носоглотки озонированной минерализованной водой; самомассаж биологически активных точек с бальзамом «Хвойный дар»; ароматерапия в помещениях и другие.
Полный перечень оздоровительных мероприятий ищите в группе в информации для родителей.
Что нужно знать родителям о специфике работы детского сада.
Работу ДОУ обеспечивает коллектив педагогов и персонала, который распределяется по рабочим местам с учетом образования, квалификации, состояния здоровья и иных факторов, которые обязан учесть заведующий, решая производственные вопросы. Закрепление работника на определённое рабочее место, перемещение его внутри учреждения регулируется Законом о труде РФ.
Законодательство позволяет работнику заявлять о своем желании работать в желаемых условиях, а родителям выбирать педагога, обслуживающий персонал, но, это не означает, что руководитель должен руководствоваться этими пожеланиями. И персоналу, и родителям нужно быть готовыми к тому, что их желание может быть не удовлетворено.
Случаются ситуации, когда педагогов переводят из одной группы в другую. Это, как правило, продиктовано производственной необходимостью и всегда делается с целью улучшения учебно-воспитательного процесса. Тем не менее, это вызывает дискомфорт, ведь дети уже привыкли к одному педагогу. Является ли это стрессом для детей – рассмотрим вопрос вместе с опытными психологами и педагогами.
Родителям важно помнить, что ребенок независимо от обстоятельств, должен воспитываться в умении ладить с разными людьми – с разными характерами, темпераментами. В образовательных учреждениях иногда наблюдается синдром глубокой привязанности ребенка к одному педагогу. Во всех других ребенок начинает искать черты комфортного для него воспитателя. Не находя их, ребенок теряется, не может установить контакт с другим человеком.
А педагоги, они, конечно, разные. Но все они понимают, что выполнять функциональные обязанности воспитателя легче, расположив каждого ребенка толерантно по отношению к себе. Поэтому ежедневно в той или иной ситуации они стараются строить отношения с ребенком так, чтобы Вы могли сказать: «Воспитательница моего ребенка любит!»
Станьте подписчиками информационного канала Балкыш balkyshinfo@mail.ru – пошлите письмо с указанием фамилии, имен детей и № группы – бюллетень и другая информация будет приходить Вам на почту.
ã Учредитель «Балкыш», Тираж 250 экз. Выходит 1-2 раза в месяц. Бесплатно. Гл. редактор Е.Х. Яруллина, 58-90-23, 58-90 -38, 8 960 076 70 72. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92659.htm balkish95@mail.ru http://www.nsportal.ru/blog/yarullina-ekaterina-khusneevna balkyshinfo@mail.ru Редакционная коллегия: Р.Н. Закирова, О.Н. Песигина, Г.Р. Амирова. |