• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113
Телефон: +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38
E-Mail: balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш"
Руководитель: Яруллина Екатерина Хуснеевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 225 воспитанника
У нас учат: 28 педагогов

Газета:"Профессия - родители!"2014


ПРОФЕССИЯ

        – РОДИТЕЛИ!

    ЯНВАРЬ  2014

Информационно –

просветительский

бюллетень.

           «ОБЕРЕГАЯ И ЛЮБЯ, В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С СЕМЬЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОБУЖДАТЬ В РЕБЕНКЕ ЭНЕРГИЮ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ, НАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРИВИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ»

Миссия «Балкыш»

 

2014 год- год культуры и математики

 

 

С 1 января 2014 года семьям, оформившим субсидию на детский сад  по малообеспеченности, предоставлено право вносить родительскую плату в два приема – 50 % до 10 числа, а 50 %  позже, в течение месяца.

        

 

 

ВСЯКАЯ ПТИЦА КЛЮВОМ ПРОКОРМИТСЯ

В моем городе живет молодой одинокий дуб. Его много лет назад посадили во дворе детского сада. Под его могучими ветвями играют дети, а в просторной кроне щебечут птицы. Дуб знает все их  секреты. Если прислониться к его огромному стволу, можно услышать много разных историй.

Недавно, в морозный солнечный день на дуб уселась серая ворона, она нахохлилась от холода, а в клюве огромная ледышка. Сидит ворона, головой вертит, да льдинкой сверкает. На соседней ветке воробей лапками перебирает – зябко ему.

- Цви, цви! – приветствует воробья юркая синичка. - Как вы тут в городе?

-Чив, чив! – отвечает воробей, - хорошо, не бедствуем. Детишки столовую открыли, крошек насыпали.

-Где, где? – я проголодалась!

Пичужки нырнули в кормушку и застучали маленькие клювики по деревянному донышку. И у синички, и у воробья клювы маленькие, крепкие, любое зернышко или крошку цепко удержат. Насытились новые знакомые и вспорхнули на ветку. Глядят, а ворона – так и сидит с открытым ртом.

- Цви, цви, - засвистела синичка. – Вкусное угощение! Вернусь в лес – похвастаюсь друзьям. Дятел целый день по стволу стучит – ни одну букашку не упустит, зато сыт всегда. У лесной птицы клюв крепкий – и кору толстую пробьет, и орех расколет. А глухари приспособились клювом семена ольхи лущить – набьют на снег сережек и, знай, семена вычищают!

- Что, что! - зачирикал воробей, - я летом на озеро летал, познакомился с цаплей. У неё клюв, как стрела – в миг рыбу пробивает! Щелк – и рыбина в желудке. Одно плохо – чтобы рыба переварилась, приходится камушки глотать. Жевать-то клювом не получится.

- Фью, фью! – а я клювом гнездо вью! – насвистывает синичка.

- Чив, чив! – потому и жив! – чирикает воробей, - мой клюв – и кормилец, и умелец. А вот у ястреба клюв – острый меч. Он и мышь, и зайца – в миг разорвет!

Посвистели, почирикали – и в кормушку. Семечек поклевали, синичка кусочком сала полакомилась. Вернулись на ветку – а ворона сидит себе, и клюв разинула. А с клюва капельки капают – солнышко льдинку топит. Растаяла льдинка – а в ней кусок каши был, наконец, ворона его проглотила!

- Кар, кар! – проворчала серая воровка и к ближайшему мусорному баку полетела – новый лакомый кусочек искать. В кормушку-то её не влезть, мала. Одна надежда на кашу, которую ребятишки не доели.

И синичка, и воробей разлетелись восвояси – в лес да под крышу. Сытой птице ни мороз, ни ветер не страшны. А всякая птица клювом прокормится!

 

 

 

 

Уважаемые родители, в образовательных учреждениях периодически возникают вспышки педикулеза (вши). Балкыш не исключение.

КАК к этому относиться?

В первую очередь, надо понимать – детский коллектив потенциально подвержен возникновению таких проблем. В этом нет ничего постыдного, требующего осуждения. Такова реальность и надо уметь её принимать.

Во-вторых, знайте, простые меры профилактики – чисто мойте волосы детей, мальчиков лучше коротко стричь, а девочкам заплетать волосы в косички (вши прыгают при соприкосновении голов от больного к здоровому!)  Следите за чистотой белья, не позволяйте ребенку ходить с потной головой, аккуратно ходите в гости, особенно с ночевкой.

В-третьих, заглядывайте ребенку на макушку регулярно, все ли в порядке. Вши живут на волосистой части головы и в постелях: матрацы, бельё.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, если педикулез обнаружился у Вашего ребенка?!

1.  Приобрести в аптеке  средство для обработки волос и обработать голову по инструкции. Постельное бельё и головные уборы постирать (прокипятить), пропарить утюгом.

2.  Сообщить об этом воспитателю или медицинской сестре – обязательно! Мы должны осмотреть всех детей. Вообще, при решении этой проблемы самое худшее – ложная стеснительность и стыдливость. И не стоит судачить о том, кто и почему стал виновником инфекции.

 

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ.

Карантин при педикулезе не накладывается, обработка белья и помещений проводится по инструкции. Никаких наказаний для персонала за выявление очага не предусмотрено!  На время лечения ребенок отстраняется от посещения детского сада – а время лечения зависит от расторопности мамы, можно и за день от всего избавиться, а можно и на месяцы растянуть процесс.

Будьте бдительны и внимательны!

 

 

 

 

В группе хотят ввести прием витаминов из продукции «АРГО».

А если мы не хотим?

 

Профилактические и оздоровительные мероприятия, требующие приобретения материалов для их проведения за счет родительских средств, организуются индивидуально или с группой детей только по заявлению родителя (законного представителя).

Не путайте – для детей проводятся массовые профилактические мероприятия: полоскание носоглотки озонированной минерализованной водой; самомассаж биологически активных точек с бальзамом «Хвойный дар»; ароматерапия в помещениях и другие.

Полный перечень оздоровительных мероприятий ищите в группе в информации для родителей.

 

  

 

 Что нужно знать родителям о специфике работы детского сада.

         Работу ДОУ обеспечивает коллектив педагогов и персонала, который распределяется по рабочим местам с учетом образования, квалификации, состояния здоровья и иных факторов, которые обязан учесть заведующий, решая производственные вопросы. Закрепление работника на определённое рабочее место, перемещение его внутри учреждения регулируется Законом о труде РФ.   

Законодательство позволяет работнику заявлять о своем желании работать в желаемых условиях, а родителям выбирать педагога, обслуживающий персонал, но, это не означает, что руководитель должен руководствоваться этими пожеланиями. И персоналу, и родителям нужно быть готовыми к тому, что их желание может быть не удовлетворено.

         Случаются ситуации, когда педагогов переводят из одной группы в другую. Это, как правило, продиктовано производственной необходимостью и всегда делается с целью улучшения учебно-воспитательного процесса.  Тем не менее,  это вызывает дискомфорт, ведь дети уже привыкли к одному педагогу. Является ли это стрессом для детей – рассмотрим вопрос вместе с опытными психологами и педагогами.

          Родителям важно  помнить, что ребенок независимо от обстоятельств, должен воспитываться в умении ладить с разными людьми – с разными характерами, темпераментами.  В образовательных учреждениях иногда наблюдается синдром глубокой привязанности ребенка к одному педагогу. Во всех других ребенок начинает искать черты комфортного для него воспитателя. Не находя их, ребенок теряется, не может установить контакт с другим человеком.

А педагоги, они, конечно, разные. Но все они понимают, что выполнять функциональные обязанности воспитателя легче, расположив каждого ребенка толерантно по отношению к себе. Поэтому ежедневно в той или иной ситуации они стараются строить отношения с ребенком так, чтобы Вы могли сказать: «Воспитательница моего ребенка любит!»

Станьте подписчиками информационного канала Балкыш balkyshinfo@mail.ru  – пошлите   письмо с указанием фамилии, имен детей и № группы – бюллетень и другая  информация будет приходить Вам на почту.

 

ã Учредитель «Балкыш»,   Тираж 250 экз. Выходит 1-2 раза в месяц.   Бесплатно. Гл.   редактор  Е.Х. Яруллина, 58-90-23, 58-90 -38, 8 960 076 70 72.  http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92659.htm

balkish95@mail.ru     http://www.nsportal.ru/blog/yarullina-ekaterina-khusneevna  balkyshinfo@mail.ru

Редакционная коллегия:  Р.Н. Закирова, О.Н. Песигина, Г.Р. Амирова.