Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”
Визитная карточка
Адрес: | 423814, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д. 113 |
Телефон: | +7(855)-258-90-23; +7(855)-258-90-38 |
E-Mail: | balkish95@mail.ru; 51118000003@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш" |
Руководитель: | Яруллина Екатерина Хуснеевна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 225 воспитанника |
У нас учат: | 28 педагогов |
Выпускной утренник
Е. Яруллина, заведующий МАДОУ ДС № 95 «Балкыш».
Рекомендации по организации утренников «Выпуск в школу».
Утренник, посвященный выпуску детей в школу, реализует цели и задачи воспитания образовательной программы ДОУ, раздел «Культурно-досуговая деятельность»:
«Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формирование основ праздничной культуры».
Особенность утренника «Выпуск в школу» в тематической специфике: дети прощаются с детским садом, демонстрируют результаты освоения программы по всем разделам. Для чего сценарий утренника должен включать различные виды деятельности: художественное слово, математические представления, изобразительную деятельность, певческие навыки, музыкально-ритмические движения, коммуникативные навыки и др.
В регламенте работы ДОУ – выпуск в школу обычное мероприятие, организуемое с соблюдением всех норм и правил для дошкольных учреждений. Особенность мероприятия в том, что для проведения обряда чествования работников ДОУ необходимо обеспечить участие в празднике большой группы специалистов и обслуживающего персонала – они ведут диалог с детьми на протяжении всего праздника, в том числе открывают праздник торжественным шествием по залу.
Особенность выпускного утренника – активное участие родителей детей в организации праздника. Однако, инициативные группы родителей не придающие значения деятельностному подходу, создают обстановку напряженности, стремясь взять на себя реализацию цели «воспитание чувства удовлетворения»: вместо участия в деятельности стремятся купить все и подороже. В итоге вопрос «По сколько тысяч будем собирать?» становится основным в подготовке праздника. Это неправильно, это не культурно.
Как должно быть |
Цена вопроса |
Что хотят родители |
Цена вопроса |
Примечания |
Дата праздника назначается педагогическим коллективом и согласовывается в ОДО не ранее конца апреля. Праздник проводится силами педагогов. Время 16.00 – 16.45 16.45 – ужин по режиму |
0 руб. |
Знать дату праздника в сентябре. Назначить время начала исходя из требований приглашенных аниматоров и иных шоуменов. |
От 200 руб. и выше. |
Как выяснилось, родители берут платья на прокат, приглашают парикмахеров и т.д., и т.п.. Давайте договоримся – к выпускному утреннику все это не имеет никакого отношения. Почему разные шоу не пригласить для детей в марте, апреле, любой день мая? Даже в феврале можно – для одной группы запретов нет и в карантин. |
Атрибуты изготавливаются по теме праздника. |
0 руб. |
Непременно надеть ленты, колокольчики и т.п. с надписью «Выпускник» |
40-60 руб. |
Для сюжета ленты не нужны – читать мы вроде как не должны ещё. Обычно ленты мешаются детям. Но на фотографиях смотрятся хорошо. Смысловой нагрузки в их приобретении я не вижу. Ну, если только кто-либо из родителей не захочет купить за свой счет и подарить каждому ребенку на память. |
Дети надевают тематические костюмы по сюжету праздника из имеющихся в костюмерной ДОУ. |
0 руб |
Одеть детей в новые дорогие наряды: мальчикам купить костюмы, девочкам бальные платья. |
От 500 руб. и выше |
Костюмы «на вырост» смотрятся «мешковато», стесняют движения детей. Платья стесняют движения, кринолины не помещаются на стульях. Есть хорошая традиция к праздникам шить новые костюмы – пополняя костюмерную ДОУ. |
Дети в конце праздника получают в подарок художественно оформленный альбом (папку) со своими работами |
От 0 до 100 рублей |
Купить подарок |
От 300 рублей и выше |
В принципе, хорошая инициатива, наиболее актуальный подарок – художественная книга по программе начальной школы, понадобится читать. Можно подарить разные книги и предложить детям в дальнейшем обмениваться между собой. |
Дети получают на память общую фотографию. |
100 рублей |
450 + ### руб. 200 руб. |
Общая фотография в семейном альбоме – чем плохо? И целый альбом уместен. А памятный диск – это самое лучшее. Я бы договорилась о фотосессии моего ребенка с друзьями и попросила бы «сбросить» их на диск, оплатив работу фотографа. А потом распечатала бы самые интересные, избавив себя от необходимости покупать цветную картонку, которая мне не нравится. |
|
Дети дарят подарки, изготовленные своими руками, сотрудникам детского сада |
От 0 до ### - стоимости материала, для изготовления сувенира |
Купить: цветы, конфеты, сувениры, предметы быта и т.д. |
От 70 руб. и выше |
Подарки и знаки внимания любят все. К сожалению, часто ребенок и не понимает, кому он дарит подарок. В идеале было бы здорово: ребенок вместе с родителями приготовил подарок, конкретному работнику, например, повару, зная его, до этого общаясь с ним. О подарках детскому саду и воспитателям. Идеальный вариант благодарения: один родитель инициирует приобретение подарков и сообщает о своем намерении родителям, а они по желанию присоединяются. Инициатору надо помнить – могут и не поддержать, и не присоединиться. Самый ненавистный вариант: «Сдайте ### рублей на подарки! Вы, что, не хотите поблагодарить своего педагога?!» Может и не хотят, может и не за что… Вручать подарки следует публично, торжественно. |
Смысловая нагрузка процедуры дарения - воспитывать в детях способность ценить труд людей, прикладывать усилие к созданию предмета дарения, обращаться к взрослым с уважением, понимать смысл слов благодарения, владеть интонацией обращения. Мы, взрослые должны уметь показать пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. |
||||
Родители поздравляют коллектив, делают подарок детскому саду. |
От 0 до ### руб. |
Родители дарят подарок. |
От 100 и выше. |
Подарок надо делать обязательно: это игрушки, которые дети дарят малышам, учебные пособия, комнатные растения, хозяйственные принадлежности. Сейчас модно дарить сертификаты – на сантехнику, бытовые приборы и т.д. Опять тот же принцип, как указано выше. Обычно, я советую родителям: дарите приобретенные в течение года игры, пособия, средства для ремонта – это и дети попользовались и детский сад пополнился. |
После утренника для детей по режиму накрывается праздничный ужин. |
0 руб. |
Родители накрывают стол или ведут детей в кафе. |
От 200 руб. и выше. |
Семейный ужин в общественном месте – прекрасная инициатива. Не очень понимаю, для чего приглашать на него ещё два десятка семей, с которыми не практиковали регулярные встречи? Да ещё принуждать их оплатить этот ужин. Прощальный круглый стол в группе – вполне уместен, как на обычных наших встречах – приготовить чай, блеснуть кулинарными шедеврами и пообщаться от души. Если Вы успели сдружиться и дороги друг другу. Кстати, непродолжительное развлечение с аниматором для детей после ужина может быть и уместно в этом случае. |
На утреннике дети поют, танцуют, играют, читают стихи, выступают с сольными номерами в различных жанрах. |
0 руб. |
Родители хотят видеть своего ребенка звездой праздника.
«ДАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ МОЕМУ РЕБЕНКУ!!!!» |
Не в деньгах дело. |
Все дети и поют, и танцуют, и говорить умеют. «Звездно» всегда смотрятся детки, занимающиеся в профессиональных школах дополнительным образованием: певцы, танцоры, музыканты. Папа научил сына играть на курае – и ребенок очаровал всех, хотя стих читать ему не дали… О талантах ребенка надо предупредить воспитателей – они должны включить номер ребенка в сценарий. |
Итого на одного ребенка: |
100 - 200 руб. |
Итого на одного ребенка: |
2060 и выше |
|