Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга»
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан,город Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 11 |
Телефон: | +7(8552)-58-63-39 |
E-Mail: | sad60.ivolga@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» |
Руководитель: | Шарипова Лена Ахмадиевна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 170 детей |
У нас учат: | 27 педагогов |
Образовательные стандарты
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.docx
- Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
- https://fgos.ru
- ФГОС дошкольного образования
- ФГОС дошкольного образования (с изменениями и дополнениями)
- ФГОС основные положения
- Комментарии Департамента общего образования к ФГОС ДО
- Вниманию родителей - "Что такое ФГОС?"
Федеральный
Государственный образовательный стандарт в детском саду
Уже в мае на общественное обсуждение будет вынесен проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который с 2015 года должен изменить принципы работы детсадов: по сути, это обновленная программа принципов воспитания и обучения, позволяющая ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех.
Зачем вообще нужен ФГОС для детсадов? Существовавшие в советское время стандарты в дошкольном, как и в общем, образовании за три последних десятилетия разрослись до множества методических программ и наработок. В итоге одни дети покидают детсад, бегло читая, родители других берут эту функцию на себя. Привести к единому знаменателю два главных компонента дошкольного образования: как воспитывать и чему учить дошколенка - и– и призваны стандарты. Требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
Одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов. Да, школа предъявляет к первокласснику определенные требования: читать, писать, владеть логикой, но как педагогам-дошкольникам отвечать на них без единых программы и стандарта?
Создатели ФГОС для детсадов утверждают, что его целью является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка. Разработчики «детсадовского» ФГОС четко говорят: стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.При работе над «детсадовскими» стандартами разработчики проводили мониторинг мнения родителей об ожидаемых результатах от дошкольного образования. Согласно ему около половины мам и пап уверены: уже с трех лет надо заниматься всем - от иностранного языка до спорта. Едины родители и в плане точки зрения на дополнительное развитие: бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и пр. И лишь меньше десяти процентов семей ставят на первое место требования безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
- Если говорить о дополнительных образовательных услугах, важно соблюсти золотую середину. Дошколенок еще толком не говорит по-русски, а ему уже предлагают учить французский язык - при этом фонетика у двух языков разная: грассирующее произношение, которому его учат на одном занятии, становится предметом борьбы на занятии с логопедом. Есть и еще один важный вопрос: сейчас, когда зарплаты в дошкольном образовании подросли, как будет оцениваться наше качество работы и ее эффективность?
Последнее - главный камень преткновения экспертов и создателей ФГОС дошкольного образования: «В раннем возрасте тестирование детей недопустимо, и к этому вопросу предстоит подойти крайне взвешенно», - говорят «родители» ФГОС. Что ж, каким образом у дошкольников будут проверять освоение стандарта и измерять результаты педагогической деятельности.
Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.
По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».
Новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования и предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Источники:
«Обсуждение стандарта дошкольного образования», А. Кондаков
Академик РАО А.Г. Асмолов
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования» No655 от 05.03.2010г.