• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423831, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Чулман, д. 60
Телефон: +7(855)-252-39-98,52-02-20
E-Mail: sad35@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 35 "Соловушка"
Руководитель: Мусина Надежда Алексеевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 183
У нас учат: 22

Советы старшей медсестры

Старшая медсестра: Гатина Лилия Наилевна

«Взаимодействие узких специалистов с педагогами ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

 

Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменение ситуации в лучшую сторону. Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте. К началу школьной жизни у детей обычно уже сформирован определенный навык поведения, причем не всегда положительный.

Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, вырабатываются гигиенические навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления.

С каждым годом все больше детей поступает в детский сад с ослабленным здоровьем и врожденными патологиями. Приоритетными заболеваниями на данный момент являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор–заболеваний, дыхательной и сердечно–сосудистой систем. Социально неблагополучная среда, в которой находятся будущие мамы (курение, алкоголь, роды в раннем возрасте) – все это приводит к рождению физически ослабленных детей, что обуславливает отставание в физическом развитии.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации малыша к ДОУ и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, а также четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольного учреждения.

Объединение усилий родителей и сотрудников ДОУ, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении - все это обеспечивает малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду даже в раннем возрасте.

Занятия помогают, детям устанавливать связь со взрослыми и сверстниками наиболее естественными для ребенка способами: через игру и сказку.

В занятиях с детьми используются также пальчиковые и хороводные игры, рассказывание потешек, а также релаксационный метод «тихие минутки» - слушание спокойной музыки.

Важным в психопрофилактической работе с детьми в ДОУ являются предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.

Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок про­водит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Дошкольное образовательное учреждение призвано создать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития.

Процесс оздоровления ориентирован на преобразование развивающей среды, которая может быть агрессивной, если подобраны несоответствующие возрасту и возможностям ребенка средства и методы воздействия на него.

Для оптимизации состояния здоровья детей и их развития методами и средствами физического воспитания следует:

- активно использовать все доступные средства физического воспитания для качественного созревания мускулатуры, необходимой для обеспечения всех функций позвоночника (опорной, амортизационной, двигательной и защитной);

- обеспечить природную потребность детей в двигательной активности, которая является главным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма;

- использовать движение во всех видах: подвижные игры на воздухе; утреннюю гимнастику; обеспечить постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий.

Профессиональная забота психологической службы о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.