Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»
Визитная карточка
Адрес: | 423831, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Чулман, д. 60 |
Телефон: | +7(855)-252-39-98,52-02-20 |
E-Mail: | sad35@list.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 35 "Соловушка" |
Руководитель: | Мусина Надежда Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 183 |
У нас учат: | 22 |
Советы старшей медсестры
Старшая медсестра: Гатина Лилия Наилевна
«Взаимодействие узких специалистов с педагогами ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменение ситуации в лучшую сторону. Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте. К началу школьной жизни у детей обычно уже сформирован определенный навык поведения, причем не всегда положительный.
Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, вырабатываются гигиенические навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления.
С каждым годом все больше детей поступает в детский сад с ослабленным здоровьем и врожденными патологиями. Приоритетными заболеваниями на данный момент являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор–заболеваний, дыхательной и сердечно–сосудистой систем. Социально неблагополучная среда, в которой находятся будущие мамы (курение, алкоголь, роды в раннем возрасте) – все это приводит к рождению физически ослабленных детей, что обуславливает отставание в физическом развитии.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.
Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации малыша к ДОУ и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, а также четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольного учреждения.
Объединение усилий родителей и сотрудников ДОУ, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении - все это обеспечивает малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду даже в раннем возрасте.
Занятия помогают, детям устанавливать связь со взрослыми и сверстниками наиболее естественными для ребенка способами: через игру и сказку.
В занятиях с детьми используются также пальчиковые и хороводные игры, рассказывание потешек, а также релаксационный метод «тихие минутки» - слушание спокойной музыки.
Важным в психопрофилактической работе с детьми в ДОУ являются предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.
Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Дошкольное образовательное учреждение призвано создать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития.
Процесс оздоровления ориентирован на преобразование развивающей среды, которая может быть агрессивной, если подобраны несоответствующие возрасту и возможностям ребенка средства и методы воздействия на него.
Для оптимизации состояния здоровья детей и их развития методами и средствами физического воспитания следует:
- активно использовать все доступные средства физического воспитания для качественного созревания мускулатуры, необходимой для обеспечения всех функций позвоночника (опорной, амортизационной, двигательной и защитной);
- обеспечить природную потребность детей в двигательной активности, которая является главным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма;
- использовать движение во всех видах: подвижные игры на воздухе; утреннюю гимнастику; обеспечить постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий.
Профессиональная забота психологической службы о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.