• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Набережночелнинский медицинский колледж" / Һөнәри белем бирү үзидарәле дәүләт мәгариф учреждениесе “Яр Чаллы медицина көллияте”

Визитная карточка

Адрес: 423822, РТ, г. Набережные Челны, ул.Орловская, д.7
Телефон: +7(855)-234-60-00
E-Mail: med.kolledzh@tatar.ru, nchmk@mail.ru
Министерство: Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
Руководитель: Нургатина Ирина Ефимовна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 960
У нас учат: 43

Музейный кружок «Наследие»

Большое значение в воспитательной работе со студентами занимает музейная педагогика.  Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. ХХ века. Музейная педагогика - это направление в воспитании, целью которого является просветительская деятельность, удовлетворение образовательных и творческих интересов личности, приобщение подрастающего поколения к культуре с помощью изучения истории, специально организованной предметнопространственной среды, произведений искусства и памятников природы. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику.

Каждое образовательное учреждение имеет свою историю, традиции, которые необходимо беречь и сохранить для будущих поколений. В 2023 году Набережночелнинскому медицинскому колледжу исполнится 45 лет. 29 декабря 2015 года был открыт долгожданный музей истории медицинского колледжа, в рамках которого сегодня действует студенческий кружок "Наследие".

Главная цель музея медицинского колледжа - это сохранение исторической памяти о становлении колледжа, первых руководителях и их профессиональных заслугах, о лучших выпускниках колледжа, о развитии практического обучения, истории медицинских инструментов, деятельности студенческих организаций, студенческом театре. Развитие и укрепление связей между поколениями, воспитание чувства ответственности и патриотизма.

Музей медицинского колледжа выполняет множество задач.

Одна из главных, это краеведческая работа, позволяющая рассмотреть основные вехи истории города и страны, формирования медицинских кадров среднего звена, проследить профессиональный и личностный путь лучших выпускников колледжа, педагогического состава и руководства. Историю конечно можно изучать и по книгам, учебникам, художественным фильмам, но, личное участие студентов в "написании" истории колледжа посредством поиска материала, документов, личных встреч с лучшими преподавателями и выпускниками-специалистами, описания собранного материала, проведения экскурсий, воспитывают уважение к историческому факту, осознания собственной значимости, сопричастности к истории колледжа и города. История медицинского колледжа в свою очередь является частью истории города и системы здравоохранения в регионе.

Музей позволяет развивать проектно-исследовательскую и просветительскую деятельность. Исследовательские умения вооружают и педагога и студента методами познания: умение работать с информацией, критически мыслить, анализировать. На основе собранного материала студенты вместе с педагогами готовят тематические экспозиции, стенды и проводят экскурсии, принимают  участие в различных воспитательных городских и общеколледжных мероприятиях, посвященных медицинской тематике.

Проводимые тематические классные часы охватывают важные вехи истории медицины, истории города и региональной истории: история земской медицины в крае, история Набережночелнинского медицинского колледжа, имена врачи, вписавших свое имя в историю здравоохранения
города Набережные Челны, остров-град Свияжск, В.М. Бехтерев, Н.П. Алешков, И.М. Ханов и др.

Важное место в музее истории колледжа занимает блок, посвященный практическому обучению. Для подготовки молодых специалистов среднего звена необходимы не только хорошие теоретические знания, но и хорошая практическая подготовка.

Отдельные стенды музея посвящены действующим в колледже студенческим объединениям: волонтерское движение "Солнце", "Форпост", газета "Гиппократ", театр "Антиквары". Так, работая в музее, студенты получают знания и  об истории практической медицины, что очень важно для формирования профессиональных компетенций. Как говорил великий философ Платон: "Не зная прошлого, нельзя понять настоящее", поэтому знание истории колледжа и медицины важно для профессионального и личностного становления студентов.

Ссылка на сообщество Вконтакте: https://vk.com/club198939613

Руководитель музейного кружка "Наследие": Шагвалиева Лейсан Фаритовна.