Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 261 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

Доступная среда

Доступная среда

В МАДОУ №103 «Тургай» на 2020/21 уч.году функционируют 12 групп, 10 групп общеобразовательного направления.  2 разновозрастные группы, компенсирующего направления, в которых воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом. Группа компенсирующей направленности обеспечивает воспитание, обучение, коррекцию и развитие детей в возрасте от 3 – 7  лет.  Максимальная наполняемость каждой группы ДЦП - 8 детей. На 2020/21 учебный год даные группы укомплектованы в количестве 14 воспитанников. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуются в помещениях, отвечающих педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим требованиям противопожарной безопасности. Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оснащаются жёстким и мягким инвентарём, игровыми и учебно-наглядными пособиями, а также специальные оборудованием необходимым для восстановительного лечения и коррекционной работы.

         В целях доступности получения дошкольного образования детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата,    учреждением  обеспечиваются материально-технические условия, которые должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в группы, спальню, туалетные и другие помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел-колясок  и других приспособлений).

 В  ДОУ создана безбарьерная (доступная)  среда:

На территории  ДОУ широкие пешеходные дорожки. Центральный вход оснащен  пандусами и широкими дверями для проезда инвалидных колясок. Вдоль стен установлены  перила для входа в группы, с уличной стороны установлены кнопки вызова.

В приемной каждой группы предусмотрена большая колясочная и расширенные дверные проёмы для беспрепятственного  проезда инвалидных колясок.

В группах имеются поручни, которые служат для формирования и совершенствования навыков передвижения. Детская мебель подобрана с учётом особенностей  здоровья детей (опора для сидения «Медвежонок»),  столы расположены  с возможностью проезда инвалидной  коляски. Игровые зоны оборудованы  специальной мебелью - мягкие модули,  кресла-груши, одиночные закругленные столы  с  возможностью подъезда к ним на инвалидных креслах, стулья с подлокотниками. Передвижение детей обеспечивают опорные ходунки, ходунки на колесиках -  для плохо ходящих детей, а для детей не ходящих -  инвалидные кресла-коляски. Спальные комнаты оборудованы  кроватями с высокими бортиками, а в туалетной комнате установлены п-образные поручни, которые обеспечивают безопасность,  

        Для реализации образовательного процесса, каждая группа  оборудована мультимедийным проектором и интерактивной смарт-доской. Руками педагогов  создано  много разнообразных дидактических игр, методических пособий,  раздаточного и наглядного материала, которые помогают детям ОВЗ справится со сложными  заданиями, а педагогам реализовывать карту индивидуального развития ребёнка. Бизиборды, развивающие игры по методике Монтессори, лабиринт. тренажеры для развития манипулятивных функций рук,  приборы для обучения (карандаши-держатели, утяжелители для рук), используются в индивидуальных занятиях с детьми.  

      В холлах первого этажа детского сада, вдоль стен установлены поручни, что помогает детям с ОВЗ  беспрепятственно посещать музыкальные занятия, спортзал и физиоблок. Основными задачами группы компенсирующей направленности являются охрана жизни и укрепление здоровья детей; социальная адаптация и реабилитация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации данных задач в ДОУ созданы и оборудованы  процедурный кабинет, прививочный кабинет и  большой физиотерапевтический блок.

Физиотерапевтический блок состоит из:

- физиокабинета,

- ингалятория,

- массажного кабинета.

Физиокабинет оснащён аппаратами «Амплипульс-7», «Поток-1», «Искра-1», «УВЧ-30», «Алмаг-02», «Ультратон-03». Все они предназначены для квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей ОВЗ,  обеспечивают физическое развитие, способствуют оздоровлению и закаливанию.

В ингалятории проходят игаляции  с помощью высокодисперсных аэрозолей под действием сжатого воздуха - «Бориал», «Муссон-2»,  «ОУФК-01».

В массажном кабинете специальная массажная кушетка.

Данные виды оздоровления и профилактики проводятся только по направлениям врачей-неврологов, под контролем врача-педиатра и  физиомедсестры.

Дяя всех детей в детском сажу создана Сенсорная комната, которая очень хорошо используется в работе с детьми с ОВЗ.  Главная цель - это создание атмосферы волшебства, способствующей  расслаблению и созданию комфортного  климата, что так важно для ребёнка с заболеванием ДЦП. Занятия с такими детьми проводятся в группах и индивидуально. Следует выделить следующие основные цели работы с детьми с ОВЗ:

  • развитие правильного восприятия окружающего мира
  • избавление от состояния тревоги и раздражительности
  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
  • развитие восприятия ритма, звука, цвета, координации движений
  • развитие воображения, внимательности, речи, памяти
  • устранение страхов, агрессивности
  • появление адекватной самооценки

Сенсорная среда наполнена множеством различных стимуляторов:   система «Мелодичный звон», «Фонтан цвета», панно «Бесконечность», переливающиеся цветы, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, аромаустановка «Эфа», звездная сеть, световой стол для песочной терапии,  световой модуль «Бесконечное пространство»,  зеркальный шар, зеркальное панно, квадратный сухой бассейн с шариками, пуфик-кресло с гранулами т.д.,  которые способствуют развитию органов чувств ребёнка с заболеванием ДЦП. Он учится адекватно и правильно воспринимать зрительные, слуховые, вестибулярные, тактильные и обонятельные сигналы, поступающие из окружающего мира. Это, в свою очередь, способствует развитию кругозора ребёнка. Занятия в сенсорной комнате стимулируют в нём творческое начало, пробуждают интерес к исследованию внешнего мира.

Мышечное напряжение – ещё одна проблема, сопровождающая детей с ДЦП. С помощью занятий в сенсорной комнате возможно расслабить мышцы, снять психологическое напряжение. Функции центральной нервной системы активизируются, а здоровье укрепляется.

В спортивном зале также оборудовано пространство для занятий лечебной физкультурой, в котором установлено   дополнительное оборудование (тренажеры, маты, мячи ортопедические, мячи резиновые с шипами), имеется горка для детей с ДЦП для обучения подъёму и спусканию по лестнице,  платформа качающаяся для балансирования и  вертикализатор-стойка, которая обеспечивает у детей навык удерживать вертикальное положение тела.

Созданные условия и целенаправленная работа всего персонала  ДОУ является одним из условий успешной интеграции ребенка  в среду здоровых сверстников.