Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126 «Бисеринки»
Визитная карточка
Адрес: | 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Тан, здание 231А |
Телефон: | +7(885)-249-09-02;+7(885)-249-09-01 |
E-Mail: | sad_126@list.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» |
Руководитель: | Гараева Гульназ Расиловна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 220 |
У нас учат: | 25 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Материаль-техник тәэмин итү
Материально-техническое обеспечение
МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»
В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» для воспитания, развития и обучения, организации профилактической и коррекционной работы созданы оптимальные условия.
Для осуществления образовательной деятельности в соответствии с заявленной образовательной программой в ДОУ поддерживается функционирование помещений для различных видов деятельности: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, кабинет для изучения татарского языка, кабинет дополнительного образования, групповые и спальные помещения.
Специализированные помещения
Виды помещения |
Функциональное использование |
Оборудование |
||
Групповые помещения |
Совместная с воспитателем деятельность, игровая деятельность, самообслуживание, трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность; Проектно-экспериментальна я деятельность; Организованная образовательная деятельность |
Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Пароход», «Больница», «Парикмахерская» и пр. Уголок природы. Конструкторы различных видов. Головоломки, пазлы, мозаика, настольно-печатные игры, лото. Развивающие и дидактические игры. Различные виды театров. Интерактивное оборудование (в двух группах) |
||
Музыкальный зал |
Проведение музыкальной ООД, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества. |
Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; Наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, синтезатор, радиомикрофоны). Электронное цифровое пианино Мультимедийное оборудование Детские и взрослые карнавальные костюмы Ноутбук, компьютер Принтер Библиотека методической литературы, сборники нот, сценарии праздников и развлечений |
|
|
Физкультурный зал |
Проведение физкультурной ООД и физкультурно-оздоровительной работы |
Комплект физкультурного оборудования для ООД; шведская стенка; Музыкальный центр Мягкие модули Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания Скамейки, маты ,индивидуальные коврики гимнастические палки, мячи, сухой бассейн фитбольные мячи 2-х размеров канаты, стойки, кольцеброс и т.п. |
|
|
Кабинет педагога-психолога |
Проведение диагностической, психо-коррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми. Консультации для педагогов и родителей |
Наличие дидактических игр и пособий по развитию мышления, внимания, памяти, моторики, эмоциональной сферы дошкольника Дары Фребеля Наглядно – информационный материал для родителей Оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, «Лестница света» и другое. Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук, принтер) Методическая литература Психолого-педагогические, информационные листы для педагогов и родителей Развивающие игрушки |
|
|
Сенсорная комната |
Сенсорная стимуляция и психокоррекция воспитанников |
Музыкальный центр, безопасная колонна с мягкой платформой, безопасное угловое зеркало, шар зеркальный, волшебный фонтан и тд. |
|
|
Кабинет татарского языка |
Проведение ООД по татарскому языку. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультации для педагогов и родителей |
Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук). Комплект нагляднодидактических пособий и развивающих игр Наглядно-информационный материал для родителей Методическая литератур |
|
|
Медицинский Кабинет Процедурный кабинет |
Проведение лечебно-профилактической работы. Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок |
Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности |
|
|
Методический кабинет |
Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
Комплекты нагляднодидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов. Компьютер, принтер |
|
|
Пищеблок |
Организация питания воспитанников |
Наличие необходимого оборудования |
|
|
Прачечная |
Стирка белья |
Стиральные машины Гладильный стол Гладильный пресс и др. |
|
|
С целью создания безопасных условий учреждение оборудовано:
- кнопкой экстренного вызова полиции (тревожной сигнализацией), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, что обеспечивает своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения;
- телефоном с определителями номеров;
- автоматической пожарной сигнализацией, звуковым, речевым, световым оповещением. Системы регулярно обслуживаются организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. В соответствии с нормативами общей площади детского сада размещены огнетушители. Произведено энергетическое обследование и изготовлен энергетический паспорт, подготовлен и согласован с ГИБДД г. Набережные Челны Дорожный паспорт, утвержден паспорт антитеррористической защищенности. Кроме того, в целях пресечения угроз террористического акта установлен внутриобъектовый режим в рамках которого: - пропуск посетителей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 только через центральную калитку и центральный вход (вахту) при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителей, с регистрацией в журнале посещений и указанием цели визита.
В РППС детского сада входит:
• групповое пространство;
• межгрупповое пространство;
• территория детского сада.
Для организации группового пространства педагоги используют: мобильные центры детской активности и зонирование. Основой мобильных центров выступают передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Передвижное оборудование наполнено развивающими игровыми материалами. В групповых помещениях предусмотрены зоны:
• игр и подвижной занятости;
• творчества;
• познавательного развития;
• уединения.
Зоны познавательной активности педагоги организуют с применением игровых пособий, которые побуждают детей к освоению грамоты, начальных математических знаний, освоению правил безопасного поведения: алфавит, дорожные знаки, ноты, развивающие игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки, иллюстрированные альбомы и др. Для организации межгруппового пространства в ДОУ используется стендовая наглядность и выставки. Оформляются выставки посвященные праздничным датам: выставка открыток «День Матери», выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза», выставка поделок: «Военная техника», дню защитника Отечества, выставка рисуноков «Многонациональный мой Татарстан», посвященный Международному дню родного языка, выставка поделок «Подарок на 8 Марта», выставка детско-родительских рисунков и поделок на тему: «В гости к Акбай и Мияу»- «Акбай белән Мияуга кунакка», «Безопасные дороги - детям!», “Космическое чудо” и другие.
В оформлении территории используют малые скульптурные формы, дорожная разметка, декоративные растения и кустарники, На территории оформлены тематические уголки оздоровительно-развивающего назначения:
• спортивная площадка;
• огород;
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада функционирует как средство развития детей и выступает условием их социализации. Для повышения эффективности образовательного процесса, в ДОУ используются различные ТСО:
- мультимедийный комплекс;
- компьютеры ;
- ноутбуки;
- принтеры;
- демонстрационный экран;
- сканеры;
- фото и видеоаппаратура;
- музыкальный центры;
- выход в Интернет.
В целом содержание развивающей предметно - пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка. Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! (Доступная среда)
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки». Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты педагога -психолога и дидактический стол для проведения песочной терапии |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы). |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется педагог- психолог, который проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Порядок предоставления услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.
Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов в МБДОУ №126
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» функционирует психолого - медико – педагогический консилиум.
Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр
Кабинеты педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы