• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126 «Бисеринки»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Тан, здание 231А
Телефон: +7(885)-249-09-02;+7(885)-249-09-01
E-Mail: sad_126@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»
Руководитель: Гараева Гульназ Расиловна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 220
У нас учат: 25

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Материаль-техник тәэмин итү

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»

В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» для воспитания, развития и обучения, организации профилактической и коррекционной работы созданы оптимальные условия.

Для осуществления образовательной деятельности в соответствии с заявленной образовательной программой в ДОУ поддерживается функционирование  помещений для различных видов деятельности: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната,  кабинет педагога-психолога, кабинет для изучения татарского языка, кабинет дополнительного образования, групповые и спальные помещения.

Специализированные помещения

Виды помещения

Функциональное использование

Оборудование

Групповые помещения

Совместная с воспитателем деятельность, игровая деятельность, самообслуживание, трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность; Проектно-экспериментальна я деятельность; Организованная образовательная деятельность

Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Пароход», «Больница», «Парикмахерская» и пр. Уголок природы. Конструкторы различных видов. Головоломки, пазлы, мозаика, настольно-печатные игры, лото. Развивающие и дидактические игры. Различные виды театров. Интерактивное оборудование (в двух группах)

Музыкальный зал

Проведение музыкальной ООД, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества.

Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; Наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, синтезатор, радиомикрофоны). Электронное цифровое пианино Мультимедийное оборудование Детские и взрослые карнавальные костюмы Ноутбук, компьютер Принтер Библиотека методической литературы, сборники нот, сценарии праздников и развлечений

 

Физкультурный зал

Проведение физкультурной ООД и физкультурно-оздоровительной работы

Комплект физкультурного оборудования для ООД; шведская стенка; Музыкальный центр Мягкие модули

Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания

Скамейки, маты ,индивидуальные коврики гимнастические палки, мячи, сухой бассейн фитбольные мячи 2-х размеров канаты, стойки, кольцеброс и т.п.

 

Кабинет педагога-психолога

Проведение диагностической, психо-коррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми. Консультации для педагогов и родителей

Наличие дидактических игр и пособий по развитию мышления, внимания, памяти, моторики, эмоциональной сферы дошкольника Дары Фребеля Наглядно – информационный материал для родителей Оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, «Лестница света» и другое. Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук, принтер) Методическая литература Психолого-педагогические, информационные листы для педагогов и родителей

Развивающие игрушки

 

Сенсорная комната

Сенсорная стимуляция и психокоррекция воспитанников

Музыкальный центр, безопасная колонна с мягкой платформой, безопасное угловое зеркало, шар зеркальный, волшебный фонтан и тд.

 

Кабинет татарского языка

Проведение ООД по татарскому языку. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультации для педагогов и родителей

Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук). Комплект нагляднодидактических пособий и развивающих игр Наглядно-информационный материал для родителей Методическая литератур

 

Медицинский Кабинет Процедурный кабинет

Проведение лечебно-профилактической работы. Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок

Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности

 

Методический кабинет

Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса

Комплекты нагляднодидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов. Компьютер, принтер

 

Пищеблок

Организация питания воспитанников

Наличие необходимого оборудования

 

Прачечная

Стирка белья

Стиральные машины

Гладильный стол

Гладильный пресс и др.

 

         

 

С целью создания безопасных условий учреждение оборудовано:

 - кнопкой экстренного вызова полиции (тревожной сигнализацией), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, что обеспечивает своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;

- камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения;

- телефоном с определителями номеров;

 - автоматической пожарной сигнализацией, звуковым, речевым, световым оповещением. Системы регулярно обслуживаются организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. В соответствии с нормативами общей площади детского сада размещены огнетушители. Произведено энергетическое обследование и изготовлен энергетический паспорт, подготовлен и согласован с ГИБДД г. Набережные Челны Дорожный паспорт, утвержден паспорт антитеррористической защищенности. Кроме того, в целях пресечения угроз террористического акта установлен внутриобъектовый режим в рамках которого: - пропуск посетителей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 только через центральную калитку и центральный вход (вахту) при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителей, с регистрацией в журнале посещений и указанием цели визита.

В РППС детского сада входит:

• групповое пространство;

• межгрупповое пространство;

• территория детского сада.

 Для организации группового пространства педагоги используют: мобильные центры детской активности и зонирование. Основой мобильных центров выступают передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Передвижное оборудование наполнено развивающими игровыми материалами. В групповых помещениях предусмотрены зоны:

• игр и подвижной занятости;

• творчества;

 • познавательного развития;

• уединения.

 Зоны познавательной активности педагоги организуют с применением игровых пособий, которые побуждают детей к освоению грамоты, начальных математических знаний, освоению правил безопасного поведения: алфавит, дорожные знаки, ноты, развивающие игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки, иллюстрированные альбомы и др. Для организации межгруппового пространства в ДОУ используется стендовая наглядность и выставки. Оформляются выставки посвященные праздничным датам: выставка открыток «День Матери», выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза», выставка поделок: «Военная техника», дню защитника Отечества, выставка рисуноков «Многонациональный мой Татарстан», посвященный Международному дню родного языка, выставка поделок «Подарок на 8 Марта», выставка детско-родительских рисунков и поделок на тему: «В гости к Акбай и Мияу»- «Акбай белән Мияуга кунакка», «Безопасные дороги - детям!», “Космическое чудо” и другие.

В оформлении территории используют малые скульптурные формы, дорожная разметка, декоративные растения и кустарники, На территории оформлены тематические уголки оздоровительно-развивающего назначения:

• спортивная площадка;

• огород;

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада функционирует как средство развития детей и выступает условием их социализации. Для повышения эффективности образовательного процесса, в ДОУ используются различные ТСО:

- мультимедийный комплекс;

- компьютеры ;

- ноутбуки;

 - принтеры;

- демонстрационный экран;

- сканеры;

- фото и видеоаппаратура;

- музыкальный центры;

- выход в Интернет.

В целом содержание развивающей предметно - пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка. Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! (Доступная среда)
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.      Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.      Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.      Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.      Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.      Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.      Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.      Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"),  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Паспорт  доступности объекта  социальной инфраструктуры МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки». Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты педагога -психолога и дидактический стол для проведения песочной терапии

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

 Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется педагог- психолог, который проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Порядок предоставления услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»  

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ  и  детей - инвалидов в МБДОУ №126

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы.

Дети - инвалиды  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» функционирует психолого - медико – педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:

Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр

Кабинеты педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы