Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126 «Бисеринки»
Визитная карточка
Адрес: | 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Тан, здание 231А |
Телефон: | +7(885)-249-09-02;+7(885)-249-09-01 |
E-Mail: | sad_126@list.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки» |
Руководитель: | Гараева Гульназ Расиловна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 220 |
У нас учат: | 25 |
Основные сведения/ Төп белешмәләр
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №126 "Бисеринки" открыто 6 сентября 2019 года.
Учредителем (собственником) Детского сада является муниципальное образование города Набережные Челны Республики Татарстан.
Функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан.
Почтовый адрес и реквизиты учредителя: 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Х.Туфана, дом 23. ИНН 1650135166. БИК 049205001. ОГРН 1051614258740. т. (8552) 30 - 55-44
Проектная мощность детского сада 12 групп.
На 2023-2024 учебный год в саду функционирует 12 групп, которые посещают 220 детей
2-3 года - 2 группа
3-4 года - 2 группа
4-5 лет - 1 группы
5-6 лет - 2 групп
6-7 лет - 4 группы
3-7 лет (зпр) - 1 группа
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 06.00 до 18.00. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ и РТ.
В детском саду работает 27 квалифицированных педагога, их них с высшим образованием 20 человек - 74%, средним профессиональным 7 человек - 26%.
Общая категорийность 15 человек - 55%, из них с высшей категорией 5 педагога - 18%, первой категорией 10 педагога - 37%
Приоритетное направление работы - познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В ДОУ имеются все необходимые условия для присмотра и ухода за детьми: музыкальный и физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет татарского языка, в группах создана содержательная предметно-развивающая среда, имеется необходимый материал и оборудование для всестороннего развития детей.
Медико-социальное обеспечение
Медицинский персонал осущетвляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигенических норм, режима дня и качества питания.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия: нетрадиционные формы закаливания, пробуждающая гимнастика, психотерапия, праздники и "Недели здоровья".
Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Снабжение детского сада продуктамми питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиком ООО "Школьное питание". Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный современными техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, постовляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Рацион пиания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, правильностью хранения и собюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.
Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, в группах вывешивается ежедневный рацион питания (меню). Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Взаимодейсвие детского сада с другими учреждениями
МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" осуществляет совместную работу с разичными организациями города:
СОШ №8 - преемственность дошкольного и начального образования;
Детская поликлиника №3 - осуществляет профилактческие и оздоровительные мероприятия;
ИМЦ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалифиации педагогов, аттестация педагогических работников.
НГПУ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям;
ГДТиМ- участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах;
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! (Доступная среда)
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.