Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126 «Бисеринки»

Визитная карточка

Адрес: 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Тан, здание 231А
Телефон: +7(885)-249-09-02;+7(885)-249-09-01
E-Mail: sad_126@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №126 «Бисеринки»
Руководитель: Гараева Гульназ Расиловна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 220
У нас учат: 25

О детском саде

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №126 "Бисеринки" открыто 6 сентября 2019 года. 

Учредителем  (собственником) Детского сада является муниципальное образование города Набережные Челны Республики Татарстан.

Функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан.

Почтовый адрес и реквизиты учредителя: 423806, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Х.Туфана, дом 23. ИНН 1650135166. БИК 049205001. ОГРН 1051614258740. т. (8552) 30 - 55-44

График работы Управления образования и по делам молодежи (отдел дошкольного образования):
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 час до 17.00 час.  
Справочные телефоны: 38-83-63, 38-33-02, 30-55-60
Адрес официального сайта в сети Интернет: www. nabchelny.ru.

Проектная мощность детского сада  12 групп.

На 2019-2020 учебный год в саду функционирует 12 групп, которые посещают 220 детей

2-3 года - 6 групп

3-4 года - 2 группы

4-5 лет - 2 группы

5-6 лет - 1 группа

3-6 лет (зпр) - 1 группа

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 06.00 до 18.00. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ И РТ.

В детском саду работает 25 квалифицированных педагога, их них с высшим образованием 18 человек - 72%, средним профессиональным 7 человек - 28%.

Общая категорийность 7 человек - 28%, из них с высшей категорией 3 педагога - 12%, первой категорией 4 педагога  - 16%

Приоритетное направление работы - познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.

Для успешной реализации поставленных задач в учреждении созданы оптимальные условия: медицинский кабинет, кабинет татарского языка,  музыкальный, спортивный залы, кабинет педагога-психолога  оснащены всем необходимым оборудованием. На территории оборудована спортивная площадка.

Кроме того, методический кабинет и групповые помещения в достаточном количестве оснащены детской художественной литературой, учебными пособиями.

Площадь групповых помещений соответствует санитарным нормам. Каждая возрастная группа имеет отдельную спальную комнату. Все группы учреждения просторные, укомплектованы мебелью, игровыми, развивающими и коррекционными пособиями,  с учётом возрастных особенностей и потребностей детей.

В каждой группе рационально расположены игровые зоны с достаточным количеством игрушек, художественные зоны для чтения книг. Для художественно-эстетического развития в группах имеются уголки детского творчества.

Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

1. Игровые уголки в соответствии с возрастом.

2. Физкультурные уголки для развития двигательной деятельности.

3.Уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельности для развития творчества детей.

4. Природные уголки для воспитания экологической культуры.

5. Уголки для развития речи и познавательной деятельности.

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая, трудовая и свободная деятельность детей.

В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Обеспечение безопасности

В детском саду ведется работа по оказанию безопасности детей:

1. Установлена «тревожная сигнализация»  КТС.

2. Установлен пропускной режим.

В детском саду разработан паспорт антитеррористической безопасности, разработаны и соблюдаются правила пожарной безопасности, регулярно проводятся инструктажи, учебные эвакуации, ежемесячные испытания системы оповещения.

Для родителей на стенде оформляются рекомендации по вопросам безопасности детей.
 
С детьми регулярно проводятся  беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. 

В ДОУ имеются все необходимые условия для присмотра и ухода за детьми: музыкальный и физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет татарского языка, в группах создана содержательная предметно-развивающая среда, имеется  необходимый материал и оборудование для всестороннего развития детей.

Медико-социальное обеспечение

Медицинский персонал осущетвляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигенических норм, режима дня и качества питания.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия: нетрадиционные формы закаливания, пробуждающая гимнастика, психотерапия, праздники и "Недели здоровья".

Организация питания

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Снабжение детского сада продуктамми питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиком ООО "Школьное питание". Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ  имеется пищеблок, оснащенный современными техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, постовляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Рацион пиания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и  от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, правильностью хранения и собюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, в группах вывешивается ежедневный рацион питания (меню). Группы обеспечены  соответствующей посудой, удобными столами.

Взаимодейсвие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" осуществляет совместную работу с разичными организациями города:

СОШ №8 - преемственность дошкольного и начального образования;

Детская поликлиника №3 - осуществляет профилактческие и оздоровительные мероприятия;

ИМЦ  - осуществляет оказание научно-методической  помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалифиации педагогов, аттестация педагогических работников.

НГПУ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям;

ГДТиМ- участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах;

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! (Доступная среда)


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.      Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.      Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.      Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.      Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.      Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.      Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.      Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


В МБДОУ "Детский сад №126 "Бисеринки" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

 

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Доступная среда в ДОУ.doc