Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развитию воспитанников № 125 «Затейники"

Визитная карточка

Адрес: 423800, республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Нур Баян, здание 3
Телефон: +7(855)-249-33-86
E-Mail: sad125-nch@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №125 «Затейники»
Руководитель: Хуснетдинова Эльмира Галиулловна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 220
У нас учат: 25

Положение о наставничестве.

                                                

 

РАССМОТРЕНО

 УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете МБДОУ

«Детский  сад №125 «Смешарики»          

 Заведующий МБДОУ

 «Детский  сад №125 «Смешарики»

Протокол № 1 от  «02»_сентября 2019 г.

 

__________Э.Г.Хуснетдинова

«02»_сентября 2019 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБДОУ «Детский  сад №125 «Смешарики»

______________Л.А.Фавзиева

 

 

 

Введено в действие приказом по

МБДОУ  «Детский  сад №125 «Смешарики»

№ _____ от «02»_сентября 2019 г.

.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве   МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития воспитанников №125 «Смешарики»

 

1.Общие положения

 

1.1.. Наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, углублению и расширению имеющихся знаний в области дошкольной педагогики и методики преподавания.

1.2. Правовой основой института наставничества являются нормативные акты Министерства образования и науки РФ, РТ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов, настоящее Положение.

 

2.Цели и  задачи  наставничества

 

2.1.Целью наставничества является оказание помощи молодым воспитателям Детского сада  в их профессиональном становлении, а также формирование в Детском саду кадрового ядра.

2.2.Основными задачами наставничества являются

×                привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей в образовательном учреждении,

×                ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности,

×                адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива Детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

 

 

3. Организационные основы наставничества

 

3.1. Наставничество в Детском саду организуется на основании приказа заведующего Детским садом.

3.2. Организацию работы наставников и контроль их деятельности осуществляет старший воспитатель.

3.3.Старший воспитатель подбирает наставника из числа наиболее подготовленных воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о работе Детского сада, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.

3.4.Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях Педагогического совета.

3.6.Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом заведующего Детским садом с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

  Замена наставника производится приказом заведующего в случае

×                увольнения наставника,

×                перевода на другую работу подшефного или наставника,

×                привлечения наставника к дисциплинарной ответственности,

×                психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8.Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников Детского сада:

×                впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях,

×                выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в Детский сад по распределению,

×                выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях,

×                воспитателями (специалистами), переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым воспитателем в период наставничества. Оценка производится в ходе промежуточного и итогового контроля.

3.10. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается заведующим Детским садом по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

 

4. Права и обязанности наставника

 

4.1.Наставник обязан

×                знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

×                разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки, давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

×                изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, воспитанникам и их родителям (законным представителям), коллективу Детского сада, увлечения, наклонности, круг общения;

×                вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка Детского сада, охраны труда и техники безопасности);

×                проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий, режимных и других  мероприятий;

×                оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

×                личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в Детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

×                участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

×                вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю Детского сада о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

×                подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями о дальнейшей работе молодого специалиста.

4.2.Наставник имеет право

×                с согласия старшего воспитателя Детского сада подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других педагогических работников Детского сада;

×                требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

 

5. Права и обязанности молодого специалиста

 

5.1.В период наставничества молодой специалист обязан

×                изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности;

×                выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

×                постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

×                учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

×                совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

×                периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем Детского сада.

5.2.Молодой специалист имеет право

×             вносить на рассмотрение администрации Детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

×             защищать свою профессиональную честь и достоинство;

×             знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

×             повышать квалификацию удобным для себя способом;

×             посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью,

×             защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики,

×             требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

6. Руководство работой наставника

 

6.1. Руководство деятельностью наставников возлагается на старшего воспитателя Детского сада

6.2. Старший воспитатель обязан

×             представить назначенного молодого специалиста педагогам Детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

×             провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

×             посетить отдельные занятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

×             организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

×             обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

×              

×             осуществлять систематический контроль работы наставника;

×             заслушать отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заведующему Детским садом;

×             изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в Детском саду.

 

7. Ответственность наставника

 

Наставник несет ответственность за

×          привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателя в Детском саду;

×          ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

×          ход адаптации молодого специалиста  к корпоративной культуре, усвоение им лучших традиций коллектива и правил поведения в Детском саду, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

 

8.Документы, регламентирующие наставничество

 

8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся

×                настоящее Положение,

×                приказ заведующего Детским садом об организации наставничества,

×                план работы с молодым специалистом,

×                протоколы заседаний Педагогического совета, Методического совета на которых рассматривались вопросы наставничества,

×                методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

8.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю Детского сада следующие документы:

×                отчет молодого специалиста о проделанной работе,

×                план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.