Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 125 «Затейники"
Визитная карточка
Адрес: | 423800, республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Нур Баян, здание 3 |
Телефон: | +7(855)-249-33-86 |
E-Mail: | sad125-nch@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №125 «Затейники» |
Руководитель: | Салтыкова Лилия Ильдусовна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 220 |
У нас учат: | 25 |
Положение о наставничестве.
УТВЕРЖДАЮ |
|
На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №125 «Смешарики» |
Заведующий МБДОУ «Детский сад №125 «Смешарики» |
Протокол № 1 от «02»_сентября 2019 г.
|
__________Э.Г.Хуснетдинова «02»_сентября 2019 г.
|
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Детский сад №125 «Смешарики» ______________Л.А.Фавзиева
|
Введено в действие приказом по МБДОУ «Детский сад №125 «Смешарики» № _____ от «02»_сентября 2019 г. .
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития воспитанников №125 «Смешарики»
1.Общие положения
1.1.. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, углублению и расширению имеющихся знаний в области дошкольной педагогики и методики преподавания.
1.2. Правовой основой института наставничества являются нормативные акты Министерства образования и науки РФ, РТ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов, настоящее Положение.
2.Цели и задачи наставничества
2.1.Целью наставничества является оказание помощи молодым воспитателям Детского сада в их профессиональном становлении, а также формирование в Детском саду кадрового ядра.
2.2.Основными задачами наставничества являются
× привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей в образовательном учреждении,
× ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности,
× адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива Детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в Детском саду организуется на основании приказа заведующего Детским садом.
3.2. Организацию работы наставников и контроль их деятельности осуществляет старший воспитатель.
3.3.Старший воспитатель подбирает наставника из числа наиболее подготовленных воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о работе Детского сада, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.
3.4.Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях Педагогического совета.
3.6.Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом заведующего Детским садом с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
Замена наставника производится приказом заведующего в случае
× увольнения наставника,
× перевода на другую работу подшефного или наставника,
× привлечения наставника к дисциплинарной ответственности,
× психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8.Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников Детского сада:
× впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях,
× выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в Детский сад по распределению,
× выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях,
× воспитателями (специалистами), переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым воспитателем в период наставничества. Оценка производится в ходе промежуточного и итогового контроля.
3.10. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается заведующим Детским садом по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4. Права и обязанности наставника
4.1.Наставник обязан
× знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
× разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки, давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
× изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, воспитанникам и их родителям (законным представителям), коллективу Детского сада, увлечения, наклонности, круг общения;
× вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка Детского сада, охраны труда и техники безопасности);
× проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий, режимных и других мероприятий;
× оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
× личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в Детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
× участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
× вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю Детского сада о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
× подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями о дальнейшей работе молодого специалиста.
4.2.Наставник имеет право
× с согласия старшего воспитателя Детского сада подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других педагогических работников Детского сада;
× требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
5. Права и обязанности молодого специалиста
5.1.В период наставничества молодой специалист обязан
× изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности;
× выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
× постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
× учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
× совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
× периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем Детского сада.
5.2.Молодой специалист имеет право
× вносить на рассмотрение администрации Детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
× защищать свою профессиональную честь и достоинство;
× знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
× повышать квалификацию удобным для себя способом;
× посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью,
× защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики,
× требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Руководство работой наставника
6.1. Руководство деятельностью наставников возлагается на старшего воспитателя Детского сада
6.2. Старший воспитатель обязан
× представить назначенного молодого специалиста педагогам Детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
× провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
× посетить отдельные занятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
× организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
× обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
×
× осуществлять систематический контроль работы наставника;
× заслушать отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заведующему Детским садом;
× изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в Детском саду.
7. Ответственность наставника
Наставник несет ответственность за
× привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателя в Детском саду;
× ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
× ход адаптации молодого специалиста к корпоративной культуре, усвоение им лучших традиций коллектива и правил поведения в Детском саду, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
8.Документы, регламентирующие наставничество
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся
× настоящее Положение,
× приказ заведующего Детским садом об организации наставничества,
× план работы с молодым специалистом,
× протоколы заседаний Педагогического совета, Методического совета на которых рассматривались вопросы наставничества,
× методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
8.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю Детского сада следующие документы:
× отчет молодого специалиста о проделанной работе,
× план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.