Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр г. Набережные Челны»
Визитная карточка
Адрес: | 423831, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Чулман, д. 56 |
Телефон: | +7(855)-252-51-63;+7(855)-252-51-62 |
E-Mail: | centrchelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ "ИМЦ" г.Набережные Челны |
Руководитель: | Нестерова Надежда Александровна |
Год основания учреждения: | 2007 |
Методическая служба
Обновление структуры и содержания образования, использование новых форм и методов обучения, новых педагогических развивающих технологий – все это ставит перед педагогами сложные задачи, помощь в решении которых и призвана оказать муниципальная методическая службы образовательных учреждений.
Учредителем Центра является Исполнительный комитет муниципального образования «Город Набережные Челны» Республики Татарстан.
(Утвержден Постановлением Руководителя Исполнительного комитета от 6.08.2007г. за № 2825)
Приоритетные направления деятельности Центра:
• непрерывное повышение квалификации педагогов;
• реализация программы «Электронное образование в РТ»;
• распространение передового педагогического опыта;
• проведение мероприятий по реализации ПНПО «Образование»;
• методическое сопровождение конкурсного движения, Грантов;
• работа с одаренными детьми. Проведение олимпиад и конкурсов;
• мониторинг качества образования. Использование ИКТ в образовательном процессе;
• Здоровьесберегающие технологии и охрана безопасности и жизнедеятельности;
• работа с молодыми педагогами.
Основные задачи Центра:
• создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы города;
• содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников города;
• создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитическо-диагностического обеспечения деятельности образовательных учреждений;
• содействие в выполнении муниципальной Программы развития системы образования города Набережные Челны
Центр курирует:
• 76 образовательных учреждений, в том числе средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, начальные школы, специальные коррекционные общеобразовательные школы 1- 8 видов, школы-интернаты, детский дом, санаторную школу.
• 17 учреждений дополнительного образования.
• 2 негосударственных и частных образовательных учреждений.
• 1 учреждение начального профессионального образования.
• 104 дошкольных образовательных учреждений
Методическая тема года: «Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования».
Цель темы: «Создание благоприятных условий для профессионального роста педагогов образовательных учреждений».
Новые задачи:
- В направлении развития учительского потенциала – расширить практику сетевого взаимодействия педагогов, направленную на обновление содержания образования.
- В направлении качественной реализации образовательных стандартов – продолжить практику адресной методической помощи учителям по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА
- В направлении поддержки талантливых детей – обеспечить консультационно-методическую поддержку расширения олимпиадного движения и других конкурсных мероприятий.
- В направлении методического сопровождения дошкольных образовательных учреждений:
- Методическое сопровождение инновационной деятельности по разработке комплексно - тематического планирования к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
- Организовать семинары с педагогами по разделу «Обучение грамоте при подготовке детей к школе», по разделу «Пространственные соотношения».
- Организация работы с педагогами ДОУ по диагностике усвоения программного материала, включая семинары и консультации с педагогами о правилах и условиях проведения диагностики.
- Отрегулировать контрольно- аналитическую деятельность по всем видам образовательной деятельности, в том числе по организации режимных моментов.
- Продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов ДОУ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА БЕСПРЕДЕЛЬНА ПОДОБНО КОСМОСУ. ОНА ИЗ ТЕХ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ, СКОЛЬКО НЕ РАБОТАЕШЬ – ВСЕ МАЛО. И ЧЕМ ГЛУБЖЕ ПОГРУЖАЕШЬСЯ В ДЕЛО, ТЕМ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АКТУЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ. САМАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ И БЕСКОНЕЧНАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА НАШЕЙ ПРОФЕССИИ – ЕЁ ПОСТОЯННАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ.