• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №99 «Дулкын»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Гайдара, д. 9, индекс 423800
Телефон: +7(855)-271-32-67
E-Mail: sad99pochta@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №99 "Дулкын"
Руководитель: Борисова Людмила Юрьевна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 245 детей
У нас учат: 29 педагогов

Консультации логопеда.

                                                                                                   Помогите вашему ребенку правильно говорить.

Куршева Е.В.,учитель – логопед
высшей квалификационной категории


Проблемы с речью бывают самыми разными. Дислалия, неправильная артикуляция, выражается в том, что ребенок опускает или заменяет звуки, которые ему трудно произнести. Так, «стекло» превращается в «стекьё», «цветок» - в «тетёк». Согласные путаются или переставляются, а слоги опускаются: вместо «шарик» малыш говорит «сарик», вместо «пополам» - «полалам», вместо «крокодил» - «дил». Шепелявость тоже может относиться к дислалии: например, когда ребенок произносит звук «с» неправильно, высунув кончик языка между зубами. В других случаях опускаются отдельные слова или части предложения: «Иду маме», употребляются неверные грамматические формы: «вкусный вишня», нарушается порядок слов: «Хочу не пить молоко».
Многие ошибки малыш может «перерасти», однако не обязательно все. В этом случае нужна помощь специалиста. То же относится и к запинанию, которое встречается у детей 2-4 лет и иногда переходит в заикание. Словарный запас у некоторых детей бывает ограниченным и не соответствует возрастной норме. Наконец, встречается и такое тяжелое нарушение речи, как алалия – неспособность говорить вследствие патологии мышц речевого аппарата.

Как правило, в основе дефекта речи лежит целый ряд причин:

1. Внутриутробные патологии (токсикозы, вирусы, эндокринные заболевания, травмы, хроническая внутриутробная гипоксия).
2. Родовые травмы и асфиксии во время родов, кровоизлияния в мозг.
3. Болезни раннего возраста (до 3-х лет):
а) Частые инфекционно-вирусные заболевания (пневмония до одного года дает осложнения на мозг; отиты, аденоиды снижают чувствительность слуха).
б) Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
4. Наследственность (например: незрелость речевых зон мозга, особенности строения органов речевого аппарата).
5. Неблагоприятные социально-бытовые условия, ведущие к педагогической запущенности, нарушения эмоционально-волевой сферы, дефициту общения в развитии речи.
6. Неправильное воспитание речи в семье (умиленное подражание лепету ребенка, «сюсюканье» задерживают развитие правильного звукопроизношения).
7. Подражание детьми дефектной речи взрослых (например: неправильному произношению взрослыми звуков, слишком быстрой речи).
8. Двуязычие (разговаривая в раннем возрасте на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения, грамматики одного языка на другой).
9. Снижение физического слуха.
10. Недоразвитие фонематического слуха, ведущее к нарушениям произношения, чтения, письма.
11. Особенности прикуса, строения зубов (при больших щелях между зубами язык в момент речи может попадать в эти расщелины, искажая звукопроизношение). Необходимо наблюдение у стоматолога.
Наибольший эффект регуляции зубов и челюстей при помощи наложения на зубы специальных шин достигается в возрасте от 5 до 6 лет, когда челюстные кости еще достаточно пластичны. (современные технологии позволяют корректировать зубочелюстной ряд и в зрелом возрасте.
12. Особенности строения органов речевого аппарата (например: толстые губы, большой (маленький) язык и т.д.).
13. Вялость (напряженность) мышц органов речевого аппарата.

Очень часто проблемы с речью возникают у ребенка из-за эмоциональных переживаний, связанных с нездоровой обстановкой в семье. Важно также, сколько родители беседуют с малышом. Ребенок не может научиться правильно произносить слова, если перед ним нет модели для подражания.
Никакой телевизор и компьютер не заменят человеческого общения. Они снижают потребность в общении, что ведет к речевым проблемам.

Как помочь .
Дефекты речи нужно выявлять как можно раньше. Наиболее важный период овладения языком – от года до пяти лет. Если к четырем годам в произношении остается много погрешностей, не ждите, когда ребенок это «перерастет», а обязательно обратитесь к специалисту. Для ребенка важна и ваша помощь.

Поддерживайте беседу. Если ребенок произносит слово неправильно, скажите его так, как надо, но не заставляйте малыша повторять егоза вами. Так он запомнит, как это слово правильно произносится, не теряя желания разговаривать: «касивый цветок» - «Ты видел красивый цветок?» Развивайте тему разговора, и ваш ребенок почувствует себя более уверенно.
Придумывайте вместе истории. Это развивает фантазию и стимулирует внимание. Автоматически растет словарный запас вашего ребенка.

Следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит перед телевизором. Разрешайте смотреть только те программы, которые соответствуют его возрасту. Кроме того, лучше, если он будет смотреть их вместе с кем-то из родителей, чтобы он мог обсудить увиденное и задать вопросы.

Вспомогательное лечение. Выясните у специалиста, что еще, кроме занятий с логопедом, может быть полезным. Детям, испытывающим трудности в артикуляции, часто рекомендуют развивать мелкую моторику пальцев рук. Конечно, принесут пользу и массаж, и бег, и плавание.