• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №99 «Дулкын»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Гайдара, д. 9, индекс 423800
Телефон: +7(855)-271-32-67
E-Mail: sad99pochta@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №99 "Дулкын"
Руководитель: Борисова Людмила Юрьевна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 245 детей
У нас учат: 29 педагогов

Детское "ХОЧУ!"

 

Да здравствует детское "хочу"! Это истошно-надрывное или заискивающе-протяжное "хочу", которое поднимает бурю эмоций, грубо дергает истерзанные родительские нервы, вызывает непреодолимое желание убежать, спрятаться, оглохнуть.

Как правило, реакции на детское "хочу" относятся к крайностям: "Да, да, мой хороший, ты сейчас же это получишь", либо: "Мало ли чего ты хочешь!". Есть еще одна, бьющая наповал, действующая как хлорка на все живое: "Мне лучше знать, что тебе надо!" После этой дезинфекции слабый росточек "я хочу" пробивается все реже и реже. И, наконец, совсем вырождается. Пустая душа без желаний, без мечты, без воздушных замков, а значит, и без надежды на лучшее.

Так как же поступать с детским "хочу"? Неуемное выполнение всех желаний делает жизнь приторной и ребенок уже желает "по инерции". Он не понимает, что нужна ему не яркая безделушка, а ваше внимание, которое, как известно, в детстве "равняется любовь". А вам так легче - купить, откупиться. Или же ваши отказы стали такими же автоматическими, сколь риторическими просьбы ребенка? А ведь наравне с "хочу шоколадку", "хочу на качели", "хочу купаться", появляются "хочу почитать", "хочу добиться", "хочу подумать"...

Может быть, задуматься?

ПОЛЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 Какую ты хочешь куртку (носочки, рюкзак, зонтик и т. д.), желтую, красную или фиолетовую (с полочками или с узором, с молниями или на кнопках, с рюшами или без)? - все, что не отличается по цене, но учит ребенка делать выбор.

 Я могу приготовить тебе завтрак из молока, яиц или овощей. Что бы ты хотел? Вы ведь задаете сами себе вопрос: чего бы я сейчас съела? Почему бы не спросить об этом ребенка, даже если ему 3-4 года.

 Ты хочешь, чтобы тебе на день рождения подарили что-то конкретное или сюрприз? Мой ребенок всегда выбирает сюрприз. Он доверяет нашему вкусу, а мы знаем о его пристрастиях.

 Ты счастлив (рад, доволен)? Когда у ребенка появилось что-то долгожданное или исполнилось желаемое. Важна интонация - недопустимы насмешка и раздражение.

 Почему ты этого хочешь? Это вопрос ради ответа, а не для того, чтобы показать ребенку, что его желание - блажь. Можно спросить даже у малыша и помочь ему осознать его желание.

А чем бы ты хотел заняться? При отказе вместе почитать, погулять или сходить в гости к бабушке. Учитесь договариваться, находить компромиссы. Ведь вы старше, а значит - мудрее.