• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №99 «Дулкын»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Гайдара, д. 9, индекс 423800
Телефон: +7(855)-271-32-67
E-Mail: sad99pochta@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №99 "Дулкын"
Руководитель: Борисова Людмила Юрьевна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 245 детей
У нас учат: 29 педагогов

Воспитание эстетического вкуса у детей через обучение составлению букетов

Лето – это пора цветов. Дошкольники ухаживают за цветами на газонах. Воспитатели привлекают внимание детей к их красоте и разнообразию, учат любоваться ими, различать, бережно относиться, правильно и вовремя срезать для букетов. Хорошо, если летом детей окружают цветы не только на участке, но и в помещениях детского сада тоже царит радостное, летнее настроение, которое создают красивые, со вкусом составленные букеты. Известно, что любое помещение всегда преображается, если в нём появляются цветы.
В дошкольных учреждениях букетами украшают залы, групповые и раздевальные комнаты, прихожие, лестничные проёмы, коридоры и прочие помещения. В групповой комнате букеты ставят на столы, журнальные столики, тумбочки, шкафы, полки, вешают в подвесных шкафах, устанавливают в напольных вазах и различных подставках.
Украшая помещение, необходимо прежде всего соблюдать чувство меры. Изобилие цветов и букетов может сделать любое помещение нелепым и безликим. В оформлении букета большое значение имеет подбор соответствующих ваз, кашпо, подставок. В дошкольных учреждениях широко применяются керамические изделия, стеклянные и пластмассовые вазочки, плошки, тарелки, розетки, подносики, корзиночки разной формы и размера. Для высоких и стройных цветов хороши вазы конической формы. Для невысоких, низкорослых подходят не высокие и плоские. В низких вазах цветы размещают асимметрично, используя стебли разной высоты. Цветы в букете располагаются просторно, чтобы каждый цветок был виден.
Удобно укреплять цветы на наколках. Они продаются в магазинах, но можно сделать их и самостоятельно. Взять маленькую коробочку от гуталина (металлическую), положить в неё кусочек свинца (дроби), расплавить, снять с огня и установить гвоздики шляпками вниз, плотно друг к другу. Через несколько минут свинец затвердеет и наколка готова.
Составляя композиции из цветов, постарайтесь всякий раз привлекать ребят. Ведь это занятие имеет большие возможности для эстетического воспитания. Опыт работы с детьми по обучению аранжировке букетов подтверждает, что дошкольники эмоционально откликаются на красоту, интуитивно чувствуют несовместимое, лишнее и благодаря фантазии и образному мышлению способны испытывать чувство наслаждения от любования цветами, желание создавать прекрасное. Дошкольники довольно тонко чувствуют настроение композиции и умеют давать им образные названия, порой даже более подходящие и неожиданно меткие, нежели когда это делают взрослые.
Композиция из одного крупного цветка без стебля: "Смотрит солнышко в окошко", "Колобок". Из трёх цветов: "Папа, мама и я – дружная семья", "Я у бабушки один, я у дедушки один", "Девицы - красавицы", "Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф", "Три медведя", "А это Мишутка, маленький" (показывает на меньший по размеру георгин). Из нескольких помпонных георгинов: "Весёлые ребята", "Подружки-хохотушки". Из гладиолусов: "Мы на лесенке сидим, с высока на всех глядим".
Дошкольники острее, чем взрослые, переживают, расстраиваясь с тем, чем недавно любовались и восхищались. А ведь цветы не долговечны. Постарайтесь продлять им жизнь и не заостряйте внимание детей на том, что они с каждым днём теряют свою красоту, свежесть, увядая, умирают.
Не все цветы уживаются в одном букете с другими. Например, гвоздики, розы, левкои, маки, лилии, нарциссы. Чтобы цветы дольше сохраняли свою свежесть, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь. Аспирин окисляет воду, а уголь обладает антисептическим действием. А вот сахаром увлекаться не следует. От него в воде быстро размножаются микроорганизмы, способствующие гниению. А если его используют при изготовлении питательной смеси, то обязательно в сочетании с какой-либо кислотой (лимонной, яблочной). Например, для сирени, гладиолусов, нарциссов, флоксов, пионов, гвоздик, тюльпанов смесь готовят из следующих компонентов: один литр кипяченой холодной воды, две столовые ложки сахара, пол чайной ложки кислоты.
Рассмотрим некоторые методы и приёмы, применяемые в работе с детьми, направленные на развитие у них эстетической отзывчивости, желания создавать композиции, познавать секреты и законы аранжировки.
Самый действенный приём, позволяющий привлечь внимание детей, - это работа воспитателя в их присутствии. Педагог спокойно, неторопливо начинает любоваться цветами, при этом ласково разговаривает с ними, показывая детям, что данное занятие доставляет ему эмоциональное наслаждение. Затем постепенно начинает приобщать к своей деятельности ребят: "Посмотри, Светочка, какие нежные лепестки у этого нарцисса", "Давайте подберём для этих цветов вазочку. Поставим сначала в эту, а теперь в эту (две абсолютно разные по форме, материалу, величине, цвету вазы.)Как вы думаете, в какой вазочке данным цветам больше нравится?"
Детям показывают и объясняют, почему нужно наливать не полную вазу. (Цветок "пьёт" воду только кончиком стебля.) Если наливать много воды, стебли гниют. Показывают способы обрезки стеблей (секатором срезают под углом). После этого целесообразно научить детей составлять простой классический букет. Самый длинный цветок на длинном стебле – папа. Он устанавливается прямо и его "голова" смотрит чуть налево. Мама пониже папы, стоит чуть позади, но при этом обязательно поглядывает на папу. Чтобы цветам было уютно в их доме-вазе, желательно дополнить композицию зеленью (веточками, листьями любого размера и формы, разместив их так, чтобы не заслонять цветов, соблюдая при этом чувство меры.)
Детям показывают и рассказывают, что понятие букет вовсе не означает, что в нем много цветов. Композиции бывают и из одного цветка. Главное в том, чтобы подобрать к цветку красивые сочетания из веточек, корешков, камней, листьев, мха.
Испытанным методическим приёмом является игра "Что здесь лишнее?" Воспитатель составляя букет, намеренно приставляет, прикладывает детали, которые в конкретном случае выглядят нелепо и портят композицию. Например, в глиняном горшочке разместит ромашки, любуется скромной красотой букета, затем ставит в середину или розу, или крупный георгин, или гладиолус. Спрашивает детей, красивее ли стал букет, что в нём лишнее. После ответов детей педагог устанавливает в середину букета василёк. Спрашивает ребят: "Мешает ли он ромашкам? Или пусть с ними дружит?" – "Пусть с ними дружит!" – отвечают дети.
Научите детей составлять миниатюрные букетики, которые можно подарить маме, товарищу в день рождения, украсить ими праздничный стол. Для такого букетика подойдут любые некрупные цветы: маргаритки, бархатцы, даже одуванчики. Для одного букетика достаточно одного цветка (стебелёк короткий). Важно подобрать оформление к цветку: оригинальный по форме листочек, ажурная трава, злаки. Стебельки подрезают, из полиэтиленового пакета вырезают кружок, смачивают кусочек ваты, обёртывают им стебельки и сверху оборачивают их плёнкой, после чего связывают тонкими ленточками (можно несколькими и разного цвета) и завязывают бантик. Детям предлагают догадаться, для чего кончики стебельков нужно обёртывать мокрой ватой.
Используемая литература:

Куцакова Л.В. "Организация детского творчества летом" жур.Управление дошкольным образовательным учреждением.-№2-2004 г. стр.80