• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Диалог» г. Набережные Челны

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17 (41/03 кв. 620,621)
Телефон: +7(855)-251-57-90
E-Mail: dialogchelni@yandex.ru
Министерство: Министерство по делам молодежи Республики Татарстан
Короткое название: МБУ «ЦПППДИМ «Диалог»
Руководитель: Лундовских Ирина Васильевна
Год основания учреждения: 2006

Новости

Успех-мой выбор!

Опубликовано: 12.10.2018

В рамках Городского конкурса антинаркотических профилактических мероприятий ежегодной городской акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» при поддержке отдела по работе с молодежью управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны 5 октября 2018 года специалистами ПМК «Гармония» МАУ «ЦПМК «Подросток» было проведено интерактивное занятие «Успех – мой выбор».
Конкурсное мероприятие было направлено на формирование позитивных установок к ведению здорового образа жизни, навыков саморегуляции; развитие личностных ресурсов, социальных умений подростков и молодёжи, направленных на сохранение здоровья; поиск внутренних личностных ресурсов.
В ходе занятия использовались следующие формы работы: просмотр видеоролика, обсуждение, психологические упражнения, медитация, рисование плаката.
В начале занятия участникам был предложен просмотр видеоролика о смысле жизни, о двух жизненных путях – плыть по течению или следовать своей мечте. После просмотра ребята обсудили видеоролик и сделали вывод, что каждый человек уникален. Нужно просто понять, на что ты способен, осознанно выбрать цель и верить в себя.
 
Затем участникам занятия было предложено психологическое упражнение «Я-синий». Обычно детям и подросткам трудно ответить на вопрос «Какой я?» или назвать свои хорошие качества. В процессе этой игры участники легко переносят свои качества на выбранный ими цвет. Они могут сказать: «Я – красный. Красивый, яркий, энергичный». Каждый человек наделяет свой выбранный цвет отличными от остальных людей качествами. По итогам упражнения был сделан вывод: «Мы сами выбираем свой цвет, так как мы имеем право выбора».
Далее было проведено психологическое упражнение «Волшебная лавка».
Ведущий предлагает участникам написанные на листочках «товар»: различные ценности, качества, желания или мечты (например: «Билет в кино», «Поход в Макдональдс», «Выходные с родителями» и т.п.). Участники могут «купить» в магазине эти «товары». Но за это им придётся расплатиться чем-то другим (на оборотной стороне листочка предлагается плата, н-р: «Папа не сможет купить новую вещь», «Плохие оценки» и т.п.). У ребят есть выбор – заплатить или вернуть покупки. По окончанию упражнения проходило обсуждение.
 
Также было предложено психологическое упражнение «Марионетка». На расстоянии 3-х метров друг от друга ставятся два стула. Между ними дощечка шириной 5 см. На одном из стульев записка с какой-либо мечтой, например: «Стать богатым». Участник должен был пройти по дощечке от одного стула (начало) до другого стула (мечта) разными способами:
- Спокойно
- Как будто под дощечкой пропасть, а сзади нагоняет пожар.
- С помощью двух помощников, которые завязывают участнику глаза и ведут его к цели. После игры каждому прошедшему задаются вопросы: «В каком случае было легче идти, а в каком – труднее? Почему?»
 
В конце занятия была проведена медитация «Поиск ресурсов внутри себя».
В ходе мероприятия после проведения каждой игры или упражнения все выводы вывешивались на 2-х ватманах. На одном ватмане расположили выводы «Я уникален», «Иду за мечтой» и т.п., на втором – «Я как все», «У меня нет выбора» и т.п.
В конце занятия при подведении итогов каждый участник сделал свой выбор, а также оставил отпечаток своей ладошки на том ватмане, который содержал вывод, ближе всего подходящий лично ему.
 
В мероприятии приняли участие 25 человек в возрасте 13-18 лет.


К списку новостей