• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 107 «Салават-күпере»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423800, РТ, г. Набережные Челны, ул. Нур Баян, д.19
Телефон: +7(855)-249-16-02
E-Mail: dou107@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад № 107 "Салават купере"
Руководитель: Зарипова Светлана Ильгизаровна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 321 ребенка
У нас учат: 23 педагогов

Материально-техническое обеспечение

Материально— техническое оснащение ДОУ

Двухэтажное здание МАДОУ находится в новом микрорайоне Замелекесье, по адресу улица Нур Баян, д. 19 .

Участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, имеется спортивная площадка и зеленые насаждения. Для каждой группы выделен игровой участок с игровым оборудованием.

 

Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей. В МАДОУ имеется пищеблок, прачечная, оснащенные кухонным оборудованием и стиральными машинами автоматическим управлением, сушильные машины и центрифуга.

 В ДОУ организовано 5-разовое питание на основании примерного 5 –дневного меню, составляется меню – требование установленного образца. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников. В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе.

 

В медицинском блоке имеются процедурный кабинет и  кабинет медсестры и всё необходимое оборудование.

 В музыкальном зале имеется аудиоаппаратура, комплект мультимедийного оборудования.

Физкультурные занятия, динамические часы, спортивные досуги проводятся в физкультурном зале, оснащенном спортивным оборудованием.

В саду функционируют 13 групп с игровыми и спальными помещениями, приемными, обучающими зонами и бытовыми комнатами. В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки для книг, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья.

Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение ИКТ в образовательном процессе: 7 компьютеров, 6 принтеров, 17 ноутбуков, 14 комплект мультимедийного оборудования.

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.

В ДОУ функционирует 13 групп. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития детей.

Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, театрализованный уголок, уголок природы, настроения, дежурства.

Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется ноутбук.

Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.

 Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др. Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их более легкой адаптации при поступлении в детский сад. В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.

Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.

 Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.

 Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание», уголки экспериментирования. Воспитателями эстетично оформлен уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстрационный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах оформлены уголки ЭРС.

В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютеры, принтеры, мультимедийное оборудование.

На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей. Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по ФГОС ДО по всем направлениям.

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений. В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

Обеспечение безопасности образовательного процесса: В целях безопасности и для усиления контроля пропускного режима установлена система управления доступом – домофоны центральном входе. Детский сад оборудован системой видеонаблюдения и видео регистрации с выводом на мониторы на посту охраны. По периметру здания детского сада установлены 9 наружных видеокамер.. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова милиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; В дневное время с 6.00 до 18.00 организовано дежурство вахтера, в ночное - сторожей МАДОУ. Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; 4 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

 Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

 Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы:

·        соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

·        соответствие правилам пожарной безопасности;

·        средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·        оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

·         учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

 

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Оснащение

Музыкальный зал

Образовательная область "Художественно-эстетическое

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Мебель: шкаф для документов и игрушек, стол письменный, стулья взрослые, стулья детские, пуфы, палас. Шторы.

Дидактические материалы по художественно-эстетическому развитию. Театры. Музыкальные инструменты. Электронное пианино. Микрофоны, стойки для микрофонов. Большие колонки. Декорации к мероприятиям. Музыкальный центр. Атрибуты к играм. CD

 

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дети, театральные коллективы города и региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

 

Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, педагог английского языка воспитатели, дети

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре воспитатели, родители, дети

Родительские собрания, всеобучи, конференции

Педагоги ДОУ, родители, дети

Педагогические мероприятия

Педагогический коллектив

Физкультурный зал

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети

Мебель Гардеробный шкаф, шкаф для документов, стол письменный, стулья взрослые,

Мягкий инвентарь

 Мягкие модули,  мягкие коврики

Картотеки игр и упражнений для детей на развитие внимания, памяти, мелкой моторики, мышления.

четвертый лишний, пальчиковые игры, альбом кинезиологических упражнений.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия:

 Баскетбольные кольца, обручи, клюшки, гимнастические палки, Тоннели , мячи- прыгуны, Бадминтон, кегли

Дуги для подлезания

Скакалки

Погремушки

Мячи футбольные

Мячи для баскетбола Мячи для волейбола

Канат

Скамьи деревянные

Шведская стенка

Доски гимнастические

Металлические ворота

 Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи разных размеров.

 Методическая литература

Журналы «Инструктор по физической культуре» Плакат и карточки о спорте

 

Утренняя гимнастика

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Инструктор по физической культуре, тренер, дети

Организация консультативной помощи родителям

Инструктор по физической культуре, родители

Групповая комната (игровая)

Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность

Дети, педагоги ДОУ

Интерактивные доски (13 шт), ноутбуки (13 шт) Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

 Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Географическая карта мира

 Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Природный уголок

 Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.

 – Центр «Грамотности»

- Центр «Мир книги» Организация консультативной помощи родителям Воспитатели, родители - Центр «Творческая мастерская»

- Центр опытно-экспериментальной деятельности

- Центр «Экологии»

- Центр «Математики» (игротека)

-Центр «Сюжетно – ролевых игр»

- Центр «ИКТ»

- Центр «Безопасности»

- Центр «Если хочешь быть здоров!» - Центр «Музыкально — театрализованный»

Спальная комната

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, младшие воспитатель

Спальная мебель

Шкаф для чистого белья

Бак для мытья игрушек

 

Приемная комната

Информационно – просветительская работа с родителями

Дети, родители, воспитатели, младший воспитатель

Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Медицинские работники

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация

Ростомер

Медицинские весы

Медицинский стол

Медицинский стул

Облучатель динамометр, спиртомер,

Лампа офтальмологическая

Шкаф для медицинского персонала -2 шт.

Таблица для определения остроты зрения помещенная в аппарат Ротто

Переносные облучатели – 3 шт.

Процедурный кабинет

Холодильник 2 шт

Медицинский столик 4 шт.

Облучатель

Медицинский шкаф для медикаментов

Кушетка

Стоика для переливания растров

 

 

 

Профилактические мероприятия.

Медицинские работники

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники, дети

Организация консультативной помощи родителям

Медицинские работники, родители

Организация консультативной помощи сотрудникам ДОУ

Медицинские работники, сотрудники ДОУ

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, мастер- классы, педагогическая учеба

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Мебель

Гардеробный шкаф, шкаф для документов, тумба компакт, 2 стола письменных, 3 стула взрослых

Нормативная документация

Методическая литература.

Методические пособия

Литература для чтения

Демонстрационный материал

 Материалы тематических выставок Демонстрационный материал по всем разделам программы

Методические пособия.

Орг.техника: компьютер, процессор, принтер, цветной принтер

Осуществление методической помощи родителям

 Старший воспитатель, родители

Изучение новинок методической литературы

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Разработки методических пособий для педагогов по всем направлениям развития ребенка

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Заседание творческих групп

Старший воспитатель, творческая группа ДОУ

Разработка программ дошкольного образования

Старший воспитатель, творческая группа ДОУ

Кабинет по обучению детей татарскому и родному языку

Образовательная область «Речевое развитие» (обучение детей двум государственным языкам РТ)

Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), дети

Мебель

Гардеробный шкаф, шкаф для документов, тумба компакт, 2 стола письменных, стулья взрослые, столы детские, мольберт

 Мягкий инвентарь

 Ковер, шторы .

 Оргтехника

Интерактивная доска, Ноутбук, колонки Проектор, Ламинатный аппарат

Игрушки, дидактические игры

Куклы национальные- русской национальности, татарской, чувашской, марийской, украинской.

автомобиль самосвал, мячи, овощи в корзине, фрукты в корзине, посуда, кот Мияу, собака Акбай, маски.

 Дидактические игры

Домино Про животных, Большие и маленькие, Подбери картину, профессии, Курчакны киендер, Кем нәрсә ашый, Яшелчәләр җый, Алъяпкыч бизә, Түбәтәй бизә.

Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»

Методические пособия:

 Зарипова З.М.  Методическое пособие для воспитателя «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей 4-5 лет; 5-6 лет; 6- 7 лет;

Хазратова Ф.В. “Туган телдә сөйләшәбез” Методическое пособие для воспитателей (3-4 яшь)

Хазратова Ф.В. “Туган телдә сөйләшәбез” Методическое пособие для воспитателей (4-5 яшь)

Зарипова З.М. “Туган телдә сөйләшәбез” Методическое Осуществление методической помощи педагогам по использованию УМК в режимных моментах Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), педагоги ДОУ Организация консультаций, семинаров, мастер- классы, педагогическая учеба Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), педагоги ДОУ Изучение новинок методической литературы Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), педагоги ДОУ Разработки методических пособий по ЭРС Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), педагоги ДОУ Организация консультативной помощи родителям Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), родители Организация родительского клуба «Говорим по татарски» (“Татарча сөйләшәбез”) Воспитатели (по обучению детей татарскому языку), родители пособие для воспитателя (5-7 яшь) Зарипова З.М. “Балалар бакчасында бердәм белем бирү эшчәнлеге” Зарипова З.М., Исаева Р.С. «Үстерелешле уеннар» Закирова К.В.,Мортазина Л.Р.“Әй уйныйбыз, уйныйбыз...” Региональная программа дошкольного образования ”Сөенеч” Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе, “Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел”-методическое пособие. Раздаточный и демонстрационный материал по УМК “Минем өем” (уртанчылар төркеме өчен) “Уйный-уйный үсәбез” (зурлар төркеме) “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (мәктәпкә әзерлек төркеме) Туган телдә сөйләшәбез(2-3 яшь, 3-4 яшь, 5-7 яшь) Аудиодиски - Балалар өчен җырлар. “Бииләр итек читекләр” .Луиза Батыр Болгари, Музыкальные сказки на татарском языке “Сертотмас үрдәк(Болтливая утка)” “Бардым күлгә салдым кармак (Находчивый джигит)”, “Камырбатыр”(Батыр из теста),Бакча балалары өчен биюләр. “Шома бас” Татар телендә мультфильмнар№ 1-5 Аудио “Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” “Фиксиләр”-татарча мультфильм, Р.Вәлиева “Кыңгырау чәчәк”-әкиятләр, “Әкият илендә”, Аудио к проекту “Растем играя”, интерактивные игры, дидактические игры, Журнал «Салават күпере» Газета «Көмеш кыңгырау»

Кабинет педагога-психолога

Организация консультативной помощи родителям

Педагог-психолог, родители

Мебель: гардеробный шкаф, шкаф для документов, шкаф для документов, стол письменный, стулья взрослые, журнальный столик, столы детские, стульчики детские. Оргтехника – компьютер (монитор), процессор (системный блок), стол сенсорный (для воды и песка),  магнитная доска, ковер напольный, клавиатрура, мышка.  Машинка, дидактические игры «Чей малыш?», фигуры, «Путешествие в мир эмоций», «Домик настроений», «Наблюдательность», «Магнитная мозаика»  Веселые шнурочки, шнуровка «Паук бусиног», домино «Дорожные знаки», куклы, конструктор «Малыш», пирамидка, мозаика «Маша и медведь», игрушка деревянная «Головоломка», «Сорви башню»,  «Чего не хватает?», кубики «Фантазия», - готов ли ребенок к школе: память, - готов ли ребенок к школе: мышление,  лото «Кто где живёт?»,  домино «Дорожные знаки», « Умные шнурочки», демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции», «Логические цепочки», «Почемучка», «Закрой фигуры», «Обж: чтобы не попасть в беду», «Обж: экстренные ситуации», «Математический планшет», развиваем моторику, развиваем память игрушка из дерева «Сортер - каталка машинка». Наглядно-дидактическое пособие (рассказы по картинкам) «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три поросёнка», театр теней «Маша и медведь». Картотеки игр и упражнений для детей на развитие внимания, памяти, мелкой моторики, мышления, четвертый лишний, пальчиковые игры. Методическая литература Е.В. Доценко «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях», А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет», Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика». С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян «Партнёрство дошкольной организации и семьи», Веракса А., Гуторова М. «Практический психолог в детском саду», В.С. Мухина «Возрастная психология», Лапина И. «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Д.Г. Кайль « Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет», О.Б. Сапожникова , Е.В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников», А.В. Найбауэр «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскомау саду», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы».

Журнал Справочник педагога-психолога Картотеки игр для педагогов и родителей

 

Организация консультативной помощи педагогам

Педагог - психолог, педагоги ДОУ

 

Интеллектуальное развитие детей. Индивидуальная работа с детьми

Педагог - психолог, дети

Кабинет заведующего

Управленческая деятельность

Заведующий ДОУ, сотрудники ДОУ, родители

Мебель

Гардеробный шкаф, шкаф для документов, тумба компакт, кресло,  рабочий стол, 2 стула

Нормативно-правовая база для управления ДОУ

Орг.техника: компьютер, процессор, принтер

Пищеблок

Выпуск готовой продукции - первые блюда, вторые блюда, третьи блюда,

салаты, выпечка

Шеф повар, 2 повара, подсобные рабочие

Электроплита (2)

шкаф жарочный

универсальная кухонная машина (2)

холодильный шкаф (3)

холодильник бытовой

холодильная камера

электросковорода

котел пищеварочный электрический

электрокипятильник

картофелечистка

эл.мясорубка

стеллаж под посуду

моечная ванна

раковина

столы из нержавеющей стали

электрическая сушка для рук

шкаф для хранения хлеба

кухонная утварь

Прачечная

Кастелянная

 

 

Стиральная машина

сушильная машина

центрифуга

ванна

гладильный каток

электроутюг

швейная машина

оверлог

стеллажи для белья

шкафы для белья

стол

стол для кроя