• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Дружбы Народов, д.35 (37/18)
Телефон: +7(855)-232-76-09
E-Mail: madoucrr98@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства"/«Балачак планетасы» 98-нче балалар бакчасы» МАМББУ
Руководитель: Алтафова Наиля Габдулловна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 389 детей
У нас учат: 29 педагогов

Адаптация ребенка

Памятка для родителей  по адаптации детей

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

     Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко  привык  к  новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас  о  сотрудничестве.

1. До поступления в детский сад:

·        создать дома такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского сада   (домашний режим постепенно приблизить к режиму детского сада, соответственно возраста детей).

·        формировать навыки самостоятельности (не носить памперсы, сидеть на горшке, самостоятельно одеваться ,  умываться , есть, ложиться в постель и спокойно засыпать);

·        тренировать адаптационные  возможности (умение безболезненно оставаться со  знакомыми людьми);

·        воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

·        поставить в известность медицинскую сестру детского сада  об особенностях здоровья ребенка и вредных привычках (сосание пальцев и соски, ковыряние в носу и ушах и т.д.);

·        до поступления в детский сад познакомиться с группой и воспитателями, рассказать о ребенке как можно больше, все , что  Вы считаете особо важным. По просьбе  воспитателей заполнить анкету.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к взрослым, которые будут о нем заботиться, к новой пище и условиям еды , к новой обстановке в группе и игрушкам.

2. Во время адаптации:

·        создать дома щадящий режим (спокойную обстановку, не включать на полную громкость телевизор и магнитофон) ;

·        чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;

·        не создавать дополнительную нагрузку на нервную систему( не ходить в гости, не приглашать гостей);

·        закреплять положительные впечатления о детском саде, о новых друзьях , проявлять больше интереса;

·        информировать воспитателей об изменениях в  поведении ребенка, состоянии здоровья, замеченных во время пребывания дома;

·        интересуйтесь у воспитателей ,как ребенок провел день в детском саду. Старайтесь выполнять советы воспитателей по адаптации;

·        если что-либо волнует Вас, связанное с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, поделитесь опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Формируйте у ребенка и в семье положительное отношение к детскому саду.

3.Режим адаптации:

·        первую неделю мы принимаем ребенка на 2 часа;

·        вторую неделю предлагаем забирать ребенка после обеда;

·        третью неделю предлагаем забирать после сна;

·        четвертую неделю можно оставить ребенка до вечера.

Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям и советам!

 

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка раннего возраста

1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или не­ определенного задания.

2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и под­держивая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).

3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а «не вместо» него.)

4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и от­вечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.

5. Подсказать ребенку когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т п., чтобы он по­лучал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать — при­знак позитивной силы).

6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).

7. В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых — главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития