Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 423802, г. Набережные Челны, набережная им. Габдуллы Тукая, д. 67 |
Телефон: | +7(855)-271-08-66 |
E-Mail: | sad13-00@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 13 "Улыбка" |
Руководитель: | Вергизова Елена Николаевна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 205 детей |
У нас учат: | 21 педагог |
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образоватльного процесса
Детский сад основан в 2010 году. Сад был введён в эксплуатацию как 11 групповой (8 из них без оборудования спальными помещениями).
В ДОО имеются следующие помещения:
- отдельно оборудованный музыкальный зал
- физкультурный зал
- отдельный кабинет для изучения языков
- специально оборудованный кабинет - изостудия
- кабинет педагога-психолога.
- 2 кабинета учителя - логопеда, оборудованных в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет.
- в 3 группах имеются отдельные спальни.
- за каждой группой закреплены веранда и участок для проведения прогулок, на каждом из участков имеются современные безопасные для детей МАФы;
- на территории детского сада имеется оборудованная в соответствии с требованиями спортивная площадка, на которой размещены МАФы для занятий физкультурой и спортом.
Организация образовательной деятельности в ДОУ для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом в условиях образовательной организации;
2. Право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
4. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации;
5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, инструктор по ФК, учителя-логопеды), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями
- изучение медицинской карты ребенка
- обследование физического развития
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты развития и обучения определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
организует взаимодействие педагогов;
разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей с ОВЗ.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие объездной дороги вокруг здания шириной 3,5 - 4,0 м;
- Широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
- входная группа оснащена пандусом для маломобильных групп населения;
- при входе имеется табличка, с название ДОО, выполненная шрифтом Брайля; план эвакуации, выполненныйшрифтом Брайля.
2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятипразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
5. Информационное обеспечение:
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.