• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423802, г. Набережные Челны, набережная им. Габдуллы Тукая, д. 67
Телефон: +7(855)-271-08-66
E-Mail: sad13-00@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 13 "Улыбка"
Руководитель: Вергизова Елена Николаевна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 205 детей
У нас учат: 21 педагог

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образоватльного процесса

Детский сад основан в 2010 году. Сад был введён в эксплуатацию как 11 групповой (8 из них без оборудования спальными помещениями).

В ДОО имеются следующие помещения:

- отдельно оборудованный музыкальный зал

- физкультурный зал

- отдельный кабинет для изучения языков

- специально оборудованный кабинет  - изостудия

- кабинет педагога-психолога.

- 2 кабинета учителя - логопеда, оборудованных в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет.

- в 3 группах имеются отдельные спальни.

- за каждой группой закреплены веранда и участок для проведения прогулок, на каждом из участков имеются современные безопасные для детей МАФы;

- на территории детского сада имеется оборудованная в соответствии с требованиями спортивная площадка, на которой размещены МАФы для занятий физкультурой и спортом.  

Организация образовательной деятельности в ДОУ для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее  ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        Статус ОВЗ  в дошкольном  возрасте дает:

1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом в условиях образовательной организации;

2. Право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

4.  Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации;

5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

        При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, инструктор по ФК, учителя-логопеды), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты развития и обучения определенного содержания.

       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога,  воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

 повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

проводит консультативную работу с родителями.

  Музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

 Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

Воспитатель:

проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);

применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

Медицинский персонал:

проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей с ОВЗ.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Наличие объездной дороги вокруг здания шириной 3,5 - 4,0 м;

- Широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;

- входная группа оснащена пандусом для маломобильных групп населения;

- при входе имеется табличка, с название ДОО, выполненная шрифтом Брайля; план эвакуации,  выполненныйшрифтом Брайля.

 2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

МАДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятипразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: 

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 4Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

Для снятия психоэмоционального  напряжения во всех группах оформлены  уголки «уединения». В группах и кабинете психолога  имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.

5Информационное обеспечение:          

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.