Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Набережная им. Тукая, д. 67 |
Телефон: | +7(855)-270-60-96 |
E-Mail: | sad13-00@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 13 "Улыбка" |
Руководитель: | Вергизова Елена Николаевна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 210 детей |
У нас учат: | 22 педагога |
Организация Инклюзивного образования
Организация образовательной деятельности в ДОУ
для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом в условиях образовательной организации;
2. Право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
4. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации;
5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями
- изучение медицинской карты ребенка
- обследование физического развития
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
· организует взаимодействие педагогов;
· разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
· проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
· организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
· повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
· проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
· Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
· Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
· Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
· проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
· воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
· организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
· применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
· консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
· проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
· осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие объездной дороги вокруг здания шириной 3,5 - 4,0 м;
- Широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
- Наличие пандуса перед главным входом в ДОУ;
2.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
5. Информационное обеспечение:
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Образователньые программы:
АОП для 5-6 лет с тяэелыми нарушениями речи учителя - логопеда Антоновой Э.Р.
АОП для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушеиями речи учителя - логопеда Калугиной Е.В.