• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны «Детский морской центр №9» (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423832, г. Набережные Челны, пр-кт. Чулман, д. 37 (40/14)
Телефон: +7(855)-251-04-63
E-Mail: Dmc9.Nc@tatar.ru, dmc_9@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАУДО «Детский морской центр №9»
Тип УДО: Многопрофильные
У нас учатся: 705
У нас учат: 25

«Квест для принцесс»

Что же такое «квест»? Квест (quest) – в переводе с английского «поиск, странствие» или, как глагол, «искать, разыскивать». Отчасти помочь разобраться в том, что такое квесты, поможет известная детская игра в «Двенадцать записок». Её очень любят проводить в детских лагерях. Игрок или команда игроков получает первую записку, в которой содержится зашифрованная информация о том, где надо искать следующую. Игра завершается, когда игроки последовательно прошли от пункта к пункту и добрались до последней записки, а с ней – до заслуженного приза. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Так вот… 25 марта 2016 года в Детском морском центре прошёл шестой тур городской военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли…» – развлекательно-игровая программа «Квест для принцесс». В фойе Центра с промежутком между стартами в один час собирались пять команд-участниц по пять человек в каждой команде. После небольшого инструктажа и получения «маршрутного листа» они разбегались по этажу в поисках заданий. В фойе и учебных кабинетах их ждали «сказочные принцессы» – персонажи мультфильмов Уолта Диснея. В роли принцесс выступали педагоги Детского морского центра, которые и давали задания участникам. «Белль» (Гульшан Абелькирамовна Максимова) предлагала решить логическую задачу и пройти нарисованный на листе бумаги лабиринт. «Жасмин» (Светлана Алексеевна Бирнацки) проверяла меткость игроков, которые бросали дротики в воздушный шарик. «Рапунцель» (Мунзиля Раисовна Шаймарданова) смотрела и проверяла, как команды связывают (удлиняют) веревочки – «волосы» Рапунцель и находят отличия на картинке. «Покахонтас» (Ольга Анатольевна Дунаевская) давала задание участникам станцевать самые разнообразные танцы и по загадочной картинке с изображением попугая узнать, кто «украл» самого попугая. «Золушка» (Люция Камилевна Амосова) смотрела, смогут ли команды перебрать, а затем рассортировать зёрна, как это делала в сказке она, и разгадать кроссворд на тему сказочных историй. «Белоснежка» (Карима Гизатовна Кунаева) предлагала участникам с завязанными глазами попробовать овощи и фрукты и определить – что же они пробовали, а затем, соединив точки, определить – кто изображён на рисунке. Исключением из всех принцесс оказалась «Ариэль», которая, вероятно из-за «шторма в океане» не смогла прибыть на игру, и её заменил принц «Эрик» (Нияз Нагимович Каримов). Под его руководством участники составляли из двух частей слова и отвечали на сложные вопросы. После выполнения заданий каждая из принцесс (и принц), давали командам «свиток» с буквой. Собрав все буквы, команды складывали эти буквы в слово (у каждой команды это слово было разным), и находили заветную коробочку с отгаданным словом и картинкой на ней. А принцессы и принц подсчитывали баллы команд и подводили итоги игры.
Всего за четыре этапа игры в ней приняли участие девятнадцать команд. По мнению руководителей команд, игра была очень интересной и поучительной. А дети-участники были просто в восторге, и не скрывали свои эмоции.