• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны "Детская музыкальная школа №5"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423819, Республика Татарстан, город Набережные Челны, бульвар Строителей, дом 9
Телефон: +7(8552)49-39-76;+7(8552)49-39-77;+7(8552)49-39-75
E-Mail: muzshkola5@yandex.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: Детская музыкальная школа №5
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Шамаев Дмитрий Витальевич
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 346 детей
У нас учат: 50 преподавателей

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МАУДО "Детская музыкальная школа №5"

Органами управления являются:

- директор,

- педагогический совет,

- методический совет,

- родительский комитет,

- наблюдательный совет.

 

Структура управления:

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический Совет, Методический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Наблюдательный совет.

Полномочия различных органов самоуправления школой обозначены в Положениях, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

 

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже 5-ти раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в школе.

2. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

3. Наблюдательный совет. Целями деятельности Наблюдательного совета являются: обеспечение государственно-общественного управления автономным учреждением и осуществление в соответствии с Уставом принятие решений отдельных вопросов, относящихся к его компетенции.

4. Родительский комитет совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы:

- принимает участие в организации благоприятных условий для повышения качества образовательного процесса;

- содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к общешкольным мероприятиям;

- защищает законные права и интересы учащихся;

- организует работу с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье, по профилактике правонарушений.

 

Структурные подразделения школы (Место нахождения: 423819, Республика Татарстан, город Набережные Челны, бульвар Строителей, дом 9):

 

1. Фортепианное отделение (руководитель - Ракипова Разиля Нажмутдиновна, преподаватель по классу фортепиано высшей кв. категории).

2. Струнно-смычковое отделение (руководитель - Колчанова Ольга Александровна преподаватель по классу скрипкивысшей кв. категории).

3. Духовое отделение (руководитель - Сазонова Оксана Михайловна, преподаватель по классу флейты, саксофона высшей кв. категории)

4. Народное отделение (руководитель - Иванова Юлия Алексеевна, преподаватель по классу баяна высшей кв. категории).
 
5. Струнно-щипковое отделение (руководитель - Коновнина Юлия Владимировна, преподаватель по классу домры высшей кв. категории).
 
6. Хоровое отделение (руководитель - Сидорова Елена Леонидовна, преподаватель по классу  хорового пения высшей кв. категории).

7. Теоретическое отделение (руководитель - Гарипова Ильнара Хатиповна, преподаватель теоретических дисциплин высшей кв. категории).

8. Отделение общего фортепиано (руководитель - Сулейманова Любовь Николаевна, преподаватель по классу фортепиано высшей кв. категории).

9. Вокальное отделение (руководитель - Гаврилова Юлия Александровна, преподаватель по классу сольного пения).

10. Гитарное отделение (руководитель - Голикова Елена Сергеевна, преподаватель по классу гитары высшей кв. категории).

 

Управленческая система школы

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

 

Формы координации деятельности аппарата управления школой:

- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Совещание при директоре

- План учебно-воспитательной работы 

- Приказы и распоряжения школы.

 

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из трёх уровней управления.

Директор школы как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем.

 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля:

- контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения ФГТ;

- контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;

- контроль за состоянием профориентации учащихся;

- контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль за внеклассной работой;

- контроль за ведением текущей документации.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.