Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №79» города Набережные Челны

Визитная карточка

Адрес: 423826, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Татарстан, д. 27 (48/19)
Телефон: +7(855)-254-84-76
E-Mail: L79.nc@tatar.ru<br>Lic79_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей-интернат №79"
Руководитель: Сафиуллин Ралиф Равилович
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 238 ученика
У нас учат: 27 учителей

Доклад 2011

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МБОУ «Лицей-интернат № 79»
Ярмиева Марса Расиловича
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Набережные Челны, 2011
1.   Общая характеристика  учреждения 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 79» основано в 1992 году. Свою деятельность осуществляет  на основании лицензии серии РО № 013790, от 04 03 2011 г. (срок действия – бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации серии АА № 105203 от 26.04.2007.
В лицее сформировано 11 лицейских классов, где обучаются дети с высоким уровнем мотивации к обучению.
На 01.05.2011 в лицее обучалось 247 человек, из них:
- 145 человек в 6 кассах на 2 ступени обучения
- 102 в 5 классах на 3 ступени обучения.
Средняя наполняемость классов - 22,5 человек.
Непосредственное управление лицеем осуществляет директор, назначенный Учредителем, и прошедший соответствующую аттестацию (сведения о руководящих работников лицея в таблице № 18 приложения).
Согласно Уставу управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Согласно Уставу и локальных актов учреждения формами самоуправления лицея являются Совет лицея, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание коллектива, родительский комитет.
Программа развития лицея «Гармония» на 2011-2016 г.г. утверждена Советом лицея (протокол № 3 от 12.01.11).
 
2.   Особенности образовательного процесса
«Лицей-интернат №79» - это учреждение, в котором реализуются общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного и технического профиля.
Согласно таблицам 2-5 в приложении, во 2-ой ступени реализуются образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов. В соответствии со статусом образовательного учреждения и с учетом потребностей рынка труда компонент образовательного учреждения в 7-х классах используется для углубленного изучения математики, в 8-х для углубленного изучения английского языка, в 9-х информатики и ИКТ.
В 10-11-х классах реализуются программы профильного образования по следующим направлениям:
- информационно-технологический
- социально-экономический
- физико-математический.
По всем учебным предметам имеются рабочие образовательные программы, которые утверждены на педагогическом совете и введены в действие приказом директора № 137 от 31.08.10.
В целях удовлетворения познавательных запросов для углубленного изучения отдельных тем и реализации программы лицея по профессиональной ориентации обучающихся, реализации программы работы с одаренными детьми, подготовки обучающихся к исследовательской работе, к олимпиадам организованы специальные курсы в количестве 45 часов в год по математике, физики, информатики и ИКТ, обществознанию, праву и экономики. Программы спецкурсов разработаны педагогами и утверждены на методическом совете лицея. Рецензии на программы спецкурсов составлены методистами высшей квалификационной категории и доцентами кафедр института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны.
Также ведутся платные образовательные услуги для углубленного изучения математики, русского языка, обществознания, физики.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
В системе в учебно-воспитательном процессе учителями лицея применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные (в изучении английского, татарского языков),технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (в изучении математики, химии, русского языка), проектная и технология «учебное исследование». Вариативность использования образовательных технологий позволило подготовить контингент детей, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований, так же дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития лицея.
 В лицее проводятся традиционные общешкольные мероприятия «Парад звезд»; «День матери»; «День пожилого человека»; турниры по футболу, теннису; тематические конкурсы, декады; шефство над ветеранами. Лицей имеет музей боевой славы имени героя Советского Союза Маннанова И.М. и этнографический музей.
В лицее функционируют кружки: хор, баян (муз. шк. № 2); шахматы («Огниво»); национальная борьба («Огниво»); армспорт (с/к «Витязь»); научное общество учащихся по химии. Охват дополнительным образованием составляет 83%  (согласно таблице 25, 26 приложения).
В целях формирования и развития интеллектуально-развитой, активной, социально-успешной личности воспитанников, создание условий для   развития интеллектуального и творческого потенциала детей, поддержки одаренных детей и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность сформирован НОУ «Лицеист». Основными формами работы НОУ является заседание, интеллектуально-творческие игры, деловые игры, дискуссии, научно-практические конференции, где ребята могут проявить свои творческие и коммуникативные способности,
Наблюдается рост количества участников в мероприятиях городского и республиканского уровней.
Всего за год в различных конкурсах, играх, конференциях участвовало     157 чел, что составляет 64 % от общего кол-ва воспитанников, из них призерами и лауреатами стали 96 чел, что составляет 61 %.
В соответствии со штатным расписанием в лицее действует психологическая служба, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения учащихся. Ведется психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям:
1.      Диагностика, разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в интеллектуальном или личностном развитии ребенка, его социальной адаптации в коллективе.
2.      Коррекционная работа (развивающие игры, моделирование поведения, психогимнастика, групповые дискуссии, арт-терапия, используются проективные методы.)
3.      Психологическое просвещениевсех участников образовательного процесса.
Результативность выполнения задач, поставленных перед педагогическим коллективом и учащимися лицея, отслеживалась в течение учебного года мониторинговыми исследованиями методической службы лицея.
В лицее создана система сбора, хранения и обработки информации по УВР. Делопроизводство ведется согласно годовому плану, на основании годового плана составляются месячные, недельные планы, которые включают в себя внутришкольный контроль, мероприятия по обеспечению общего среднего образования, работу с педагогическими кадрами, работу с родителями, организационные мероприятия. Мероприятия запланированы в соответствии с реализацией целей и задач, поставленных перед коллективом. Планирование мероприятий по повышению качества УВП основывается на анализе итогов работы лицея в прошедшем учебном году, особенностей организации УВП в каждом из учебных годов, качественных и количественных показателей, задач, поставленных Управлением образования на каждый учебный год. На постоянном контроле вопросы выполнения программ по предметам, состояние классных журналов, итоги учебных четвертей, состояние инновационной деятельности, преемственности в обучении, работа с документами строгой отчетности, состояние преподавания и уровня ЗУН учащихся по учебным предметам, подготовка к государственной (итоговой) аттестации и т.д. Внутришкольный контроль школы отражает направления деятельности педагогического коллектива под руководством администрации лицея.
 
3. Условия осуществления  образовательного процесса
Динамика изменений материально – технической базы, оснащенности и работа библиотеки прослеживается в таблицах 32 и 30 приложения.
В лицее функционирует единая локальная сеть, ведется электронный документооборот, действует электронное образование, по некоторым предметам используются электронные учебники. Образовательный процесс обеспечен лицензионными программами и у всех педагогов сформирована ИКТ компетентность.
Оснащенность учебных кабинетов показано в таблице 34 приложения.
Для досуговой деятельности имеется хоккейный корт, спортивная площадка, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал.
Медицинское обслуживание в лицее осуществляется на основании лицензии № ФС-16-01-000081 от 08.08.2008 г. Имеются кнопка тревожной сигнализации (договор № 460 от 25.01.2011 г.) и  видеонаблюдение по всему периметру здания.
В лицее организовано пятиразовое питание; охват горячим питанием составляет 100 %. Кадровым составом (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) можно ознакомиться в таблицах 17, 18, 19, 29а приложения.
Одним из важнейших показателей деятельности образовательного учреждения является сохранение контингента обучающихся. На 01.05.2011 в лицее обучается 247 человек. Анализ состава обучающихся с 05.09.2010 г. по 01.05.2011 г. показывает, что количество обучающихся уменьшилось на 5 человек и составляет 2 % от общего количества обучающихся. В течение учебного года выбыло 8 человек, из них 2 ученика в школы города, 6 в школы РТ, прибыло 3 ученика из школ города. Основной причиной движения обучающихся является перевод по месту жительства.
 
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Уровень успеваемости в целом по лицею составляет 100%, прослеживается положительная динамика качества знаний (таблица 9 приложения).
Согласно решению педагогического совета лицея допущены к итоговой аттестации 62 выпускника 11-х классов, все получили аттестат о среднем (полном) общем образовании (100 %). Анализ результатов ЕГЭ 2011года в сравнении с результатами 2010 года показывает следующее:
-             улучшены результаты по математике на+3,8, английскому языку на +1,8, географии +25
-             сниженырезультаты по русскому языку, литературе, химии, информатике, биологии.
-             Наблюдается стабильность по успеваемости- 100 %. Средний балл в 2011 году 66,7 выше результата 2010 г . на 2,65
-             уменьшилось количество выпускников получивших золотую и серебряные медали : в этом году всего 1 медалист (серебро).
Наиболее низкое качество ЕГЭ по литературе. Наиболее высокие результаты по географии, химии, информатике и ИКТ.
Количество выпускников, набравших более 80 баллов по русскому языку - 5, математике -4, английскому языку -1, химии -3, информатике - 6, биологии -1, обществознанию-2, географии-1, по физике -7, английскому языку-1 (итого по лицею-30 человек).
Одной из главных причин положительной динамики является высокий профессиональный уровень педагогов и системная целенаправленная работа педагогического коллектива по аттестации учащихся (таблицы 13, 14, 15, 16 приложения).
В 2010/11 учебном году к итоговой аттестации допущены 45 выпускников 9-х классов, все получили аттестаты. Экзамены по математике и русскому языку выпускники сдавали в новой форме – форме ЕГЭ. Результаты по математике: успеваемость 100 %, качество-87%, («5»-30, «4»-19, «3»-6), по русскому языку успеваемость 100 %, качество-89 %,(«5»-13, «4»-27, «3»-5 ). Итоговую аттестацию в традиционной форме сдавали, по физике 23 чел., из них на «5»-11, на «4»-12, успеваемость-100, качество - 100 %,  по обществознанию – 26 учеников, из них на «5»-10, на «4»-10, успеваемость – 100%, качество –77%, по биологии сдали 2 чел, из них на «5»-2, успеваемость-100%, качество-100%, по химии сдали 7, из них на «5»-5, на «4»- 2, успеваемость -100%, качество-100%.
Анализ результатов итоговой аттестации выявил:
Успеваемость стабильная – 100%, качество 94 %. По сравнению с результатами 2009 года положительная динамика +4 (таблицы 10, 11, 12 приложения).
Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских) представлены в таблице 24 приложения.
Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования показаны в таблице 33 приложения.
В лицее ведётся профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений, благодаря чему в лицее нет учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учете (таблица 29 приложения).
Возрастает количество учащихся 2, 3 группы здоровья, снижается количество учащихся 1, 4 группы здоровья. Это объясняется тем, что учащиеся приходят в лицей уже с низким уровнем здоровья.
Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п представлены в таблицах 27, 28 приложения.
В творческих конкурсах участвовало 57 учеников, из них 35 победителей на различных уровнях, более 90 участников в научно практических конференциях, из них более 50-ти призеров и победителей, 11 призеров и победителей в различных видах спортивных соревнований.
Достижения педагогов и лицея в конкурсах на различных уровнях отражены в таблицах 21, 22, 23, 24а, 24б приложения.
 
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Лицей взаимодействует с депутатом Госсовета РТ В.Е.Махеевым и депутатом Горсовета М.Ю.Золотухиным.
Традиционно проводится «Парад звезд», который поддерживается спонсорами – выпускниками лицея.
Ведется работа по подписанию соглашения о научно-исследовательском сотрудничестве лицея с ИНЭКА.
В целях повышения уровня профориентационной работы, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии обеспечено сетевое взаимодействие программ профессионального образования на базе МУК-72 и часы компонента образовательного учреждения переданы в МУК-72, где получили возможность освоить специальности:
             - Оператор ЭВМ
            - Секретарь-референт.
 
6. Финансово-экономическая деятельность
Фактическая стоимость ученика (в сравнении со средней стоимостью ученика по отрасли) 61844,95 рублей по лицею и около 24500 рублей по отрасли.
Сумма бюджета 2010 года составила 15275701,87рублей. Средняя заработная плата основных педагогов (учитель) - 13496,60 рублей, прочих педагогов - 5960,60 рублей, учебно-вспомогательного - 4547,60 рублей, обслуживающего персонала - 6098,26 рублей. Фактическое соотношение показателей: учитель – ученик – 1/13.
Муниципальный бюджет 12583713,62 рублей; бюджетное соотношение 82,3%, бюджет республики (субвенция) - 2528186,92 рублей; бюджетное соотношение 16,6%, федеральный бюджет - 163801,33 рублей; бюджетное соотношение 1,1%
Процентное соотношение к общему бюджету по видам расходов:
зарплата 10318807,57 рублей в соотношение 67,6%, коммунальные расходы 1664564,41 рублей в соотношение 10,9%; содержание имущества 139582,44 рублей в соотношение 0,9%; услуги связи -25000 рублей в соотношение 0,1%; увеличение стоимости основных средств – 2528186,92 рублей в соотношение 16,6%; увеличение стоимости материальных запасов- 135820 рублей в соотношение 0,9%; прочие -463740,53 рублей в соотношение 3%.
           В лицее ведется дополнительная платная образовательная услуга. Стоимость 30,71 руб. за 1 час. Охват платными услугами от общего количества учащихся составляет 24,9%. 
Общий размер полученного внебюджетного дохода-3026325,23 руб. Процент от общего внебюджетного дохода – доход от платных образовательных услуг – 31405,99 руб, родительская плата - 2994919,24 руб.
 
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
1.Увеличить контингент учащихся
2. Заключить договора на совместную экспериментальную деятельность с ИНЭКА
3. Увеличить охват обучающихся в вузовских олимпиадах, интернет- конкурсах
4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах («Учитель-мастер», «Учитель года»).
 
8. Заключение. Перспективы и планы развития
По заседаниям Совета школы, родительских комитетов, органов ученического самоуправления утверждены нижеследующие задачи для создания условий развития лицея:
            - совершенствование материально-технической базы;
            - приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения в полном объеме для всех базовых учебных предметов;
            - повышение квалификации педагогов;
            - организовать ресурсный центр по иностранным языкам и информационным технологиям на базе лицея для населения;
            - дальнейшее совершенствование единого информационного пространства школы;
            - создание и развитие отделения дополнительного образования детей «Ориентир»;
            - привлечение спонсоров, благотворительных фондов для поддержки развития «Программа одаренные дети».