Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 82 имени Героя Советского Союза Ильдара Маннанова»/Яр Чаллы шәһәре дәүләт бюджет гомуми белем бирү учреждениесе “Советлар Союзы Герое Илдар Маннанов исемендәге 82 нче кадет мәктәбе”

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. Чулман, д. 38 (40/14)/423832, Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Яңа шәһәр, Чулман проспекты , 38 нче йорт (40/14)
Телефон: +7(855)-258-96-76
E-Mail: licey82_chelny@mail.ru Sk82.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Кадетская школа № 82 им. И. Маннанова"
Руководитель: Шарипова Эльмира Габдулахатовна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 555/555укучы
У нас учат: 39/39 укытучы

Об оркестре

   Два замечательных музыкальных коллектива – оркестр духовых и ударных инструментов «Корнет» и вокально-инструментальный ансамбль ударных инструментов «Пеленг», - по сути, единое целое. Это сплоченное сообщество музыкально одаренных ребят и девочек, избравших судьбу военнослужащих Вооруженных Сил нашего Отечества. Они учащиеся Кадетской школы №82 в Набережных Челнах, то есть кадеты. Повсюду в Закамском регионе – в Нижнекамске, Елабуге, других населенных пунктах – яркое искусство кадетов заставляет трепетать сердца земляков, вызывает слезы радости и чувство патриотического подъема. А уж в самих Набережных Челнах бравые музыканты стали настоящим украшением всех наиболее значимых публичных торжеств. К примеру, участвуя в параде 9 Мая или выступая на Фестивале духовых оркестров, кадеты неизменно оказываются в центре всеобщего внимания, и каждый раз подтверждают репутацию любимцев публики. Конечно, сегодня участие в конкурсах, особенно с дальними выездами, для школьников дело финансово непростое.  Они, например, обладатели Гран-При и дважды лауреаты первой степени Международного детского и юношеского конкурса - фестиваля «Когда мы вместе», дважды лауреаты Регионального конкурса - фестиваля детского исполнительства, лауреаты Международного проекта «Палитра Талантов». И таких регалий у оркестрантов-кадетов великое множество.  Ежедневно в семь двадцать утра,- говорит директор школы Эльмира Габдулахатовна Шарипова,- наш оркестр начинает репетицию, а в восемь у нас происходит построение кадетов, развод и прохождение строем. При этом исполняются гимны Российской Федерации, Республики Татарстан и марши.  Под звуки оркестра мы воспитываем настоящих граждан, патриотов и защитников Отечества. Организуют занятия юных военных музыкантов три удивительных человека, соединяющих в себе музыкальный и педагогический талант с опытом службы в силовых структурах. Это офицеры-воспитатели: дирижер оркестра, преподаватель медной группы инструментов Р.Ямилов; художественный руководитель, преподаватель деревянной группы инструментов А. Давлетханов; руководитель ансамбля «Пеленг», преподаватель ударной группы инструментов В. Веснин. За плечами первого из них, Рамиля Муфасировича Ямилова, Альметьевское музыкальное училище, Казанская консерватория, служба в военном оркестре, а затем работа в оркестре ПАО «КАМАЗ».  Здесь, в здании Кадетской школы, - поясняет он, - действует филиал музыкальной школы№4. Наши кадеты-оркестранты проходят после занятий по программе средней школы еще и фундаментальную подготовку по музыкальным предметам.  Альфарис Рифкатович Давлетханов музыкальную карьеру начинал в качестве воспитанника в школе-интернате в Уфе. Окончил Уфимскую государственную академию искусств. Служил в военном оркестре Военно-воздушной академии имени А. Гагарина. Он виртуоз – мультиинструменталист и, в частности, блестяще играет в джазовом оркестре «Визит». Бесконечно предан музыке и своим питомцам-кадетам и Виктор Геннадьевич Веснин. В свое время трудные годы перестройки заставили его прервать карьеру преподавателя музыкального училища и, окончив Казанский техникум судоводителей, переквалифицироваться в капитаны-механики речных судов. Но он, по собственному признанию, всегда знал, что вернется к преподаванию музыки.