• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны "Гимназия №76"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423831, г. Набережные Челны, пр-кт. Чулман, д. 72 (42/25)
Телефон: +7(855)-252-42-57
E-Mail: G76.Nc@tatar.ru ; gim76_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ «Гимназия №76» г. Набережные Челны
Руководитель: Плотникова Елена Владимировна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 892
У нас учат: 60

Новости гимназии

Межрегиональная лингвистическая научно-практическая конференция обучающихся «Актуальные вопросы языковой компетентности в условиях полилингвизма»

Опубликовано: 03.04.2013

29 марта 2013 года в соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на базе МАОУ «Гимназия №76» г.Набережные Челны прошла межрегиональная лингвистическая научно-практическая конференция обучающихся «Актуальные вопросы языковой компетентности в условиях полилингвизма». Конференция была направлена на развитие творческого потенциала учащихся, выявление талантливых, одаренных детей и приобщение их к исследовательской, творческой деятельности в различных областях языкознания. Основные цели и задачи конференции: • популяризация самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности обучающихся; • создание условий для творческой самореализации и профессионального самоопределения обучающихся, воплотивших свои знания и способности в реальных проектах; • формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения; • привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития языков в условиях поликультурного пространства В рамках конференции проводилась работа секций по следующим направлениям: - Русская филология. Ведущий секции - Федотова Наталья Фагимовна, кандидат филологических наук, декан кафедры «Журналистика и филология» филиала К(П)ФУ -Татарская филология. Ведущий секции -Мозаффарова Мингаян Гаязовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента в образовании ИРО РТ - Английская филология . Ведущий секции - Газизова Альфия Ильдусовна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой иностранных языков филиала К(П)ФУ - Сопоставительная грамматика. Ведущий секции - Билялова Альбина Анваровна, доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков филиала К(П)ФУ В экспертную комиссию вошли доктора и кандидаты филологических и педагогических наук, ведущие специалисты НИСПТР и филиала К(П)ФУ. На заочный тур было представлено свыше 130 работ из различных регионов Республики Татарстан. По итогам работы экспертной комиссией было отобрано 57 работ, соответствующих всем требованиям, предъявляемым к написанию научной работы. Участники, прошедшие заочный этап, были приглашены на второй этап конференции, предполагающий защиту собственного исследования. Основными критериями оценки на очном этапе являлись: актуальность и новизна идеи, практическая направленность проекта, глубина проработки темы, форма подачи материала и степень владения им. Победители Конференции объявлены ее лауреатами и награждены призами и дипломами: Русская филология 1 место- Гараева Айгуль, 10 кл., МАОУ «Лицей №78» г.Набережные Челны «Глагольные компаративные фразеологические единицы русского языка». Научный руководитель - Лерман Ирина Викторовна. 2 место- Кильдюшова Марина, 10кл., МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамска, « Анализ современного газетного заголовка». Научный руководитель- Клипова Наталья Александровна. 3 место- Каримова Динара, 9 кл. МАОУ «Гимназия №76» г.Набережные Челны «Изменение семантики слова верста с древности до наших дней». Научный руководитель - Богданова Юлия Витальевна. Татарская филология 1 место -Гаптелхаев Айнур ,11нче сыйныф, Яр Чаллы шәһәре “ 46 нчы гомуми урта белем бирү мәктәбе” « Һәр исемнең үз сере бар.” Фәнни җитәкче - Әхмәтҗанова Миннура Рәсим кызы. - Рәсүлев Фәрхад, 10нчы сыйныф, МБГУ Әгерҗе районы Кадыбаш урта гомумбелем бирү мәктәбе “Сөйләр сүзләр бик күп алар...”. Фәнни җитәкче -Рәсүлева Э.Р. 2 место- Хәсәнова Айгөл, 11нче сыйныф,Балтач муниципаль районы “Балтач гимназиясе” МБББУ “Балтач районы Сосна авылы топонимикасы». - Фәнни җитәкче- Идрисова Нурсия Мөхәрләм кызы. 3 место- Сәхбетдинова Алинә, 8нче сыйныф, Мөслим муниципаль районы Вәрәшбаш төп гомуми белем бирү мәктәбе «Фоат Садриевның “Алангөл гашыйклары” пьесасының тел-cтиль үзенчәлекләре». Фәнни җитәкче - Яхина Лейсан Равил кызы. Английская филология 1 место-Салимова Мадина, 9 кл., МАОУ «Гимназия №76» г.Набережные Челны " Анализ сложносоставных слов английского языка на примере романа А.Хейли "Отель". Научный руководитель - Сычугова Елена Вячеславовна. 2 место-Ласкина Софья Владимировна, Мусина Алина Радиковна, 9 кл., МБОУ « СОШ №2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» «Происхождение имен персонажей и особенности их перевода в сказке Льюиса Кэрролла « Алиса в стране Чудес». Научные руководители -Гафиятуллина Венера Рахимзяновна, Хусаинова Гульфия Замиловна. 3 место -Галимуллина Зиля Фаридовна, 11 кл., МБОУ «Балтасинская гимназия ««Профессионализмы в произведении английского писателя Philip Prowse «L.A.Movie». Научный руководитель-Анварова Лилия Гилязетдиновна. -Белоенко Полина, 11 кл., МАОУ «Гимназия №76» г.Набережные Челны "Английская орфография и факторы, повлиявшие на ее развитие ." Научный руководитель Паранина Наталья Яковлевна. Сопоставительная грамматика 1 место-Сайфуллина Алия Рамилевна, 10кл., МБОУ «Гимназия №1 им.Ч. Т. Айтматова п. г. т. Кукмор» “The role of mother tongue (Tatar) in the study of foreign language (English). Научный руководитель- Ишмеева Гульчечак Рафисовна. 2 место -Зямилова Альбина, 9кл., МАОУ “Гимназия №76”г. Набережные Челны “Антропонимия русских и татарских имен и фамилий Республики Татарстан”. Научный руководитель- Прохорова Светлана Владимировна. - Трокова Людмила Витальевна, 10 кл., МБОУ «Ципьинская средняя общеобразовательная школа Балтасинского района РТ «Исследование заимствований из татарского языка в удмуртский и марийский языки». Научный руководитель - Ильясова Фирая Мансуровна. 3место- Фахрутдинова Лиана Илнаровна, 9 кл., МБОУ “Гимназия №3” Чистопольского муниципального района РТ “Татар, рус, инглиз мәкальләренең мәгънәви үзенчәлекләре.” Научный руководитель- Фатхутдинова Рузиля Ринатовна. По итогам работы конференции была принята резолюция. Резолюция Межрегиональной лингвистической научно-практической конференции школьников «Актуальные вопросы языковой компетентности в условиях полилингвизма» Современная стратегия развития школы направлена на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности; на укрепление национальных культур; развитие науки, укрепление исторической преемственности поколений. Сложность социально-культурных процессов, происходящих в современном обществе, усиление негативных тенденций в развитии духовной культуры делают особенно значимыми вопросы качества преподавания языковых дисциплин в школе, т.к. именно они играют основную роль в процессе воспитания и образования личности, формирования нравственных качеств человека. В рамках работы секций члены экспертных комиссий конференции выработали следующие рекомендации по развитию исследовательской деятельности учащихся: • Развивать у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в познавательной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования. • Развивать систему курсов повышения квалификации педагогов с преподаванием как общих вопросов методологии организации ученических исследований, так и освоением частных предметных методик организации исследований для разных уровней образования и образовательных областей. • Рекомендовать педагогическим вузам введение специальных курсов и программ по подготовке учителей к применению исследовательских методов обучения. • Отметить значимость и перспективность развития научно-практического образования как интегративной формы образовательной деятельности, имеющей единую содержательную основу и объединяющую творчество, проектную и исследовательскую деятельности учащихся.

 

фотоотчет в разделе "Медиатека"



Фоторепортаж:
Межрегиональная лингвистическая научно-практическая конференция обучающихся «Актуальные вопросы языковой компетентности в условиях полилингвизма»

К списку новостей