• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Лицей инновационных технологий №36»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Начальная школа: г. Набережные Челны, проспект Яшьлек, 5А Основная и средняя школа: г.Набережные Челны, проспект Чулман, д.88
Телефон: +7(855)-252-11-07, +7(855)259-25-64
E-Mail: G36.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "ЛИТ №36"
Руководитель: Адилова Лейла Ринатовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: учеников- 622
У нас учат: педагогов - 31

Новости/Яңалыклар

Актуально про ФГОС

Опубликовано: 23.10.2013

Прошли четыре дня курсовой переподготовки по теме «Системно-деятельностный и проблемно-задачный подход в организации обучения в условиях перехода на новые ФГОС». С педагогами Лицея  с 19 по 22 октября работал В.А. Львовский, кандидат психологических наук, автор курса физики построенного на деятельностных основаниях системы развивающего обучения, проректор НОУ Открытый институт «Развивающее образование» и просто давний друг школы.

Только за последние несколько лет он провел уже семь семинаров и курсов для учителей физики школ города, и второй семинар для учителей Лицея. В ходе трех дней было спроектировано и показано 4 открытых урока (математика в 6 классе, русский язык в 6 классе, литература в 8 классе, биология в 5 классе) в режиме мастер-классов самим В.А. Львовским по проектам учителей. Сами учителя проектировали и организовывали дискуссии, участвовали в микро-анализе уроков, сами провели более десятка уроков и внеклассных мероприятий для эксперта.

Проблемы с внедрением и реализацией ФГОС реально существуют. Что мешает перейти на новые ФГОС? - с этого вопроса начался семинар. В групповой работе педагоги обозначили сложности с тем, что новые стандарты требуют новых организационных форм ведения уроков, имеют место стереотипы («мы и так имеем хорошие результаты, зачем искать новые формы»), нет методического сопровождения, не хватает системных знаний, отстают УМК и т.д. Мы набросали более 15 проблем, но ответы – ответы предстоит искать тоже самим. Дети уже учатся в школе. Время меняется  стремительно, образование устаревает, еще до того как первокурсники окончат ВУЗ. Поэтому задача школы научить человека учить себя самому в течение всей жизни.

Учитель  должен стать примером человека, который учиться всю жизнь, а школа  - стать примером самообучающейся организацией.

 Наши дети были нашими партнерами на этих курсах. Если взрослые решали строили мини-фрагменты уроков, искали аргументы «за» и «против» к высказыванию А.И. Солженицына «Образования ума не прибавляет», одновременно учились моделированию ситуации, работали с контекстами и решали непростую проблему: как сделать традиционное содержание предметов в учебную задачу, детки буквально «пищали» от восторга от неформатных уроков Владимира Александровича, решения математической задачи про «узелки» египетского треугольника, или исторические задачки времен Древней Руси, или прозаических «правописания « –н и –нн»  в прилагательных.  Усталость, огромный массив опыта, который должен стать собственным,  удачи и пробы, - наверное так можно сказать сегодня о настроении всех.

А впереди как всегда, панорама открытых уроков «Приходи на меня посмотреть» или «Стань моим зеркалом», педсовет «Актуальные проблемы ФГОС: задачные формы обучения».

 

 Учимся всем коллективом и это четвертый с начала учебного года семинар для педагогов по внедрению ФГОС. Удачи, коллеги!



К списку новостей