Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Лицей инновационных технологий №36»
Визитная карточка
Адрес: | Начальная школа: г. Набережные Челны, проспект Яшьлек, 5А Основная и средняя школа: г.Набережные Челны, проспект Чулман, д.88 |
Телефон: | +7(855)-252-11-07, +7(855)259-25-64 |
E-Mail: | G36.Nc@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ "ЛИТ №36" |
Руководитель: | Адилова Лейла Ринатовна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | учеников- 622 |
У нас учат: | педагогов - 31 |
Новости/Яңалыклар
Актуально про ФГОС
Опубликовано: 23.10.2013Прошли четыре дня курсовой переподготовки по теме «Системно-деятельностный и проблемно-задачный подход в организации обучения в условиях перехода на новые ФГОС». С педагогами Лицея с 19 по 22 октября работал В.А. Львовский, кандидат психологических наук, автор курса физики построенного на деятельностных основаниях системы развивающего обучения, проректор НОУ Открытый институт «Развивающее образование» и просто давний друг школы.
Только за последние несколько лет он провел уже семь семинаров и курсов для учителей физики школ города, и второй семинар для учителей Лицея. В ходе трех дней было спроектировано и показано 4 открытых урока (математика в 6 классе, русский язык в 6 классе, литература в 8 классе, биология в 5 классе) в режиме мастер-классов самим В.А. Львовским по проектам учителей. Сами учителя проектировали и организовывали дискуссии, участвовали в микро-анализе уроков, сами провели более десятка уроков и внеклассных мероприятий для эксперта.
Проблемы с внедрением и реализацией ФГОС реально существуют. Что мешает перейти на новые ФГОС? - с этого вопроса начался семинар. В групповой работе педагоги обозначили сложности с тем, что новые стандарты требуют новых организационных форм ведения уроков, имеют место стереотипы («мы и так имеем хорошие результаты, зачем искать новые формы»), нет методического сопровождения, не хватает системных знаний, отстают УМК и т.д. Мы набросали более 15 проблем, но ответы – ответы предстоит искать тоже самим. Дети уже учатся в школе. Время меняется стремительно, образование устаревает, еще до того как первокурсники окончат ВУЗ. Поэтому задача школы научить человека учить себя самому в течение всей жизни.
Учитель должен стать примером человека, который учиться всю жизнь, а школа - стать примером самообучающейся организацией.
Наши дети были нашими партнерами на этих курсах. Если взрослые решали строили мини-фрагменты уроков, искали аргументы «за» и «против» к высказыванию А.И. Солженицына «Образования ума не прибавляет», одновременно учились моделированию ситуации, работали с контекстами и решали непростую проблему: как сделать традиционное содержание предметов в учебную задачу, детки буквально «пищали» от восторга от неформатных уроков Владимира Александровича, решения математической задачи про «узелки» египетского треугольника, или исторические задачки времен Древней Руси, или прозаических «правописания « –н и –нн» в прилагательных. Усталость, огромный массив опыта, который должен стать собственным, удачи и пробы, - наверное так можно сказать сегодня о настроении всех.
А впереди как всегда, панорама открытых уроков «Приходи на меня посмотреть» или «Стань моим зеркалом», педсовет «Актуальные проблемы ФГОС: задачные формы обучения».
Учимся всем коллективом и это четвертый с начала учебного года семинар для педагогов по внедрению ФГОС. Удачи, коллеги!
К списку новостей