Электронное образование Республики Татарстан

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Средняя общеобразовательная школа №99" Московского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. Восход, д. 29
Телефон: +7(843)-560-53-68;+7(843)-557-47-98
E-Mail: S99.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №99"
Руководитель: Лукина Ольга Николаевна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 571 учащийся
У нас учат: 36 учителя

О школе

Год основания школы: 1939

Адрес:Казань,ул.Восход, д.29

На 27.01.2015 в школе обучается 332 учащийся.

Язык обучения-русский.

Профильное обучение :5K, 6К, 7К, 8К - кадеты МЧС.

Реальные предпосылки для создания кадетских  классов продиктованы следующими социально - педагогическими факторами:
- современная социальная ситуация ставит проблемы моральной и физической подготовки учащихся, военно - патриотического воспитания;
- подготовка юношей к армейской жизни в последнее время оказалось на второстепенных позициях.
Открытие кадетского военно - педагогического классов способствует интеллектуальному, нравственному, физическому воспитанию старшеклассников; формированию основы у них к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском и военно - педагогическом поприще.
Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
В современной социокультурной ситуации особенно актуализировались вопросы военно - патриотического воспитания. Это связано с тем, что в рамках военно - патриотического воспитания формируется чувство патриотизма, сознания активного гражданства, обладающего политической культурой и мышлением, способностью самостоятельно сделать свой выбор. Кроме того, военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому психологическая подготовка и знание основ военного дела помогают молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Небезразлична нравственная позиция молодежи, которой государство может доверить защиту Отечества.
Военно - патриотическое воспитание учащихся - одно из приоритетных направлений в деятельности школы.
Цель военно - патриотического воспитания в школе состоит в формировании гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и готовность служить ей, преданность, проявление высокого уровня межнационального общения. Военно - патриотическое воспитание призвано обеспечить получение учащимся начальных знаний в области обороны, их подготовку по основам военной службы.
Цель военно - патриотического воспитания может быть достигнута посредством решения целого ряда задач:
- включение в активной созидательный труд на благо своей Родины;
- формирование бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа;
- вооружить подрастающее поколение знанием фактического материала о защите нашего Отечества, о воинской доблести и славе народов нашей страны;
- воспитание любви к малой родине, к своим родным местам;
- воспитание готовности к защите родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов.
Основная цель кадетских классов - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Известно, опыт прошлого с успехом может быть использован в настоящем и будущем. Многое из того, что называем мы сейчас уникальным, было остановлено нам нашими предками.
В современных условиях российских образовательных реформ приоритетной стала проблема поиска новых образовательных технологий. Сочетание гражданского и военного образования - одно из направлений поиска, а также сохранение того ценного военного - педагогического опыта, который был накоплен 200-летний историей существования кадетских корпусов в дореволюционной России.
            Сущность экспериментального опыта проявляется в том, что военно-патриотическое, нравственное воспитание спасает от влияния улицы, обеспечивая занятость молодежи;  а также обеспечивает образование по новейшим технологиям и программам, первейшую роль в которых играет научно-обоснованное физическое и нравственное развитие учащихся.
          Для реализации образовательных задач в школе имеется учебный план кадетских классов, основу которого составляет Федеральный Базисный учебный  план и примерный учебный план и МО и Н РТ . Военно – патриотическая направленность определяет наличие в учебном плане цикла дисциплин: «Начальная военная подготовка», «Основы безопасности жизнедеятельности»  
С целью создания кадетских традиций продумана соответствующая символика: вымпел, флаг, гимн, девиз, песня, клятва, кодекс чести кадета и ритуал посвящения в кадеты. Пишется летопись кадетского воспитания. Отличительной чертой кадетов является специальная форма, которую они носят ежедневно.
Внеурочная деятельность кадетских классов представлена занятиями в плавательном бассейне, самбо, строевой подготовкой.