• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 174 комбинированного вида" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420039 г.Казань, ул.Восстания, д.64
Телефон: +7(843)-560-79-22
E-Mail: Ds174.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №174"
Руководитель: Журавлева Оксана Викторовна
У нас учатся: 123
У нас учат: 12

Оплата за детский сад через Портал государственных и муниципальных услуг РТ

"Мусор собираем, мусор изучаем, а потом в поделки дружно превращаем"

Опубликовано: 16.10.2013

Долгосрочный проект

с включением детской экспериментальной, поисково-исследовательской и трудовой деятельности

«Мусор собираем, мусор изучаем, а потом в поделки дружно превращаем»

 

В краю больших озёр и полноводных рек,
Где полумесяцем, сияет грань,
В сердцах хранимая,
Неповторимая,
Стоит красавица, моя Казань.

                                  П.Полевов

Наш город и древний и молодой. У него славная история, интересное настоящее и прекрасное будущее. Мы, воспитанники старшей и подготовительной групп Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района города Казани здесь родились, живем и растем.  Но иногда и в наших дворах можно  увидеть  неприглядную картину: переполненные мусорные баки,  в которых роются и растаскивают отходы птицы и собаки, бумага и полиэтилен разлетаются от ветра. Тогда становится печально и обидно за город и людей, которые проходят спокойно мимо, мирясь с этим безобразием. Конечно, этот мусор потом уберут дворники и увезут машины. Нас заинтересовал другой вопрос: можем ли  мы, дети, и взрослые, сотрудники детского сада, повлиять на количество выбрасываемого нами мусора; как сделать так, чтобы его стало меньше?

 Актуальность проекта

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые программы. Во многих странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить, такие попытки предпринимаются и в Казани. Но этого недостаточно, чтобы «справится» с горами мусора, который отрицательно влияет на экологию и наше здоровье.

Мы решили на деле внести свой вклад в сохранение чистоты улицы, на которой расположен наш детский сад.

 Область исследования: экология и ручной труд.

 Предмет исследования: бытовым отходам жизнедеятельности человека – вторую жизнь.

 Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы: практическая работа, эксперимент, поисково-исследовательская деятельность, ручной труд.

Цель проекта: 

1.Формирование представлений у старших дошкольников о влиянии бытовых отходов на окружающую среду с учетом реальной ситуации в городе и микрорайоне.

2.Поиск доступных детям путей его переработки для повторного использования без вреда для здоровья.

3.Объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.       

4. Открытие каждым ребенком окружающего мира, самого себя и других людей в процессе собственной деятельности; каждым членом коллектива горизонтов профессионального и личностного развития;  родителями новых возможностей более глубокого понимания своих детей и видения новых смыслов в собственной судьбе.

 

Задачи:

·         выяснить, каких бытовых отходов больше всего в группе, детском саду, дома и их источники;

·         опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;

·         научиться самому и научить близких и друзей сортировать мусор по видам;

·         узнать известные способы утилизации   отходов и применить только безвредные из них;

·         самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов и их использованию в создании собственными руками игрушек и поделок;

·         развивать потребность соблюдения чистоты в детском саду, дома, в общественных местах и на улицах нашего города. 

·         привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

·         воспитание бережного отношения детей к природе и сохранению экологической чистоты. 

 



К списку новостей