Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 5Б
Телефон: +7(843)-555-22-83
E-Mail: Ds311.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 311"
Руководитель: Храмайкова Гульсина Джавидовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 228
У нас учат: 22

Программа развития (продолжение 1)

  Таблица 3

Материальное положение семей


Кол-во

малообеспеченные семьи

34

семьи с нормальным достатком

213

Совершенствование системы управления происходит на основе взаимодействия функций:

- информационно- аналитической,

- мотивационно- целевой,

- планово- прогностической,

- организационно – исполнительской,

- контрольно- диагностической,

- регулятивно – коррекционной.

Положительные результаты в управленческой деятельности выражаются в укреплении материальной базы, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствованию методической работы, контроля и диагностики. Уделяется внимание не только зданию детского сада, но и ведомственной территории. Успешно реализуется проект развития территории МАДОУ.

Образовательный процесс осуществляют 26 педагогов, в том числе:

- Старший воспитатель - 1

-Воспитатель татарского языка - 1

-Руководитель физического воспитания - 1

-Музыкальный руководитель – 2

-Учитель – логопед – 2

-Педагог – психолог – 1

- Воспитатель - 18

Высшее образование имеют 57% педагогов, среднее специальное – 43% , заочно учатся в высших учебных заведениях 1 - воспитатель, 1 - музыкальный руководитель.

В 2013-2014 учебном году 10 педагогов прошли аттестацию. Первую категорию имеют - 8 человек, вторую - 6 человек, на соответствии должности - 1 педагог.

Педагогический коллектив состоит как из молодых воспитателей, так и из педагогов-стажистов.

стаж

кол-во человек

до 5 лет

14

от 5 до 10 лет

3

от10 до 15 лет

1

от 15 лет и выше

8

Средний возраст педагогического коллектива 35 лет.

Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д. В 2008 и 2010 году музыкальный руководитель Губанова Маргарита Константиновна участвовала в конкурсе «Очаровательный малыш», где заняла 1-е место. В 2009 году воспитатель Кулемина Оксана Александровна участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года». В 2012 году воспитатель Амерханова Лилия Миннатулловна участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года», а педагог – психолог Шарапова Лейсан Хусаеновна  участвовала в районном конкурсе «Лучший педагог – психолог года». В 2013 году музыкальный руководитель Шулятьев Ю.А.  участвовал в конкурсе «Воспитатель года 2013».

Внутренняя методическая работа детского сада строится на научной основе, основывается на программных документах Министерства Образования РФ и РТ  и ведется согласно годовому плану и Программе развития детского сада.

Ведется работа по самоанализу воспитательно-образовательного процесса.

Коллектив ответственно и инициативно подходит к работе, престижным считается профессионализм и образование, возросла толерантность педагогов, повысилась активность участия в районных и внутрисадовских мероприятиях .

Материальная база детского сада

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г. Казани было открыто в 1972 году. Здание ДОУ общей площадью 1754,5 кв.м, типовое, расположено внутри  жилого комплекса  по улице Восход. Ближайшее окружение – школа № 65, гимназия № 2, профпункт Московского района, МУК -1. Участок озеленен, имеет спортивную площадку, оснащен спортивным оборудованием на каждом групповом участке.

В детском саду оборудованы и функционируют кабинеты:

- медицинский;

- процедурный;

- изолятор;

- кабинет татарского языка;

- кабинет логопеда;

- методический кабинет;

- спортивный зал;

- музыкальный зал

       Учреждение постоянно работает над укреплением и модернизацией материально-технической базы.

За период с 2006 по 2013 год были отремонтированы:

- мягкая кровля (по программе капитального ремонта выделено 1 млн. рублей);

- система водоснабжения и канализации (по программе капитального ремонта выделено 1 млн. 200 тыс. рублей);

- лестничные марши

- коридоры

- медицинский кабинет

- изолятор

- процедурная

- музыкальный зал

- физкультурный зал

- центральный вход в здание

- входная группа

- заменены входные двери в количестве 4 штуки и установлены магнитные замки и домофоны

- проведен капитальный ремонт пищеблока

- приобретено оборудование для пищеблока: электроплита, овощепротирочная машина, картофелечистка

- заменен линолеум в коридоре и лестничном марше на плитку

           Ежегодно проводится косметический ремонт групповых помещений за счет спонсорской помощи родителей.

       Приобретено оборудование, мебель для пищеблока и кабинетов, а именно: музыкальный центр, телевизор, ДВД проигрыватель, микрофоны, принтеры, компьютеры, ковровые покрытия, парты и стулья, шкафы для кабинета дополнительных платных услуг, факс, кварцевые лампы, стиральные машины и прочее. Имеется мультимедийная установка.

        Особенностью развивающей среды детского сада можно считать информационность, эстетичность, современность.

      Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям Сан ПИН.

В ДОУ функционирует 11 групп, из которых: 2 группы ясельного возраста (для детей от 2 до 3 лет),  9 групп для детей дошкольного возраста (для детей от 3 до 7 лет).

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям: воспитатели работают по программе «Детство», разработанной петербургскими авторами О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной;  «Из детства в отрочество» программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4 -7 лет (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева); программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой; программа «Родничок» В.В. Давыдова; основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса; используют  в своей деятельности программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой; практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка». Логопеды  используют программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи, а также технологию   Мироновой С.А.  «Развитие речи детей на логопедических занятиях». Воспитатель по обучению татарскому языку с сентября 2013 года внедряет новый УМК.         Каждый раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в совместной и свободной деятельности. Большая часть обучающее-развивающей работы проходит в совместной деятельности.

В общении воспитателей с детьми превалирует личностно-ориентированное взаимодействие. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются  как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Новой формой организации детской деятельности является проектирование, которое активно осваивается педагогами.

Первостепенной задачей на протяжении многих  лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в детском саду систематически проводятся закаливающие процедуры и мероприятия. По решению педсовета с 2008 г. проводится ежемесячно  «День здоровья». Индекс здоровья по детскому саду составляет 29 %.

Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию, тем более что с января 2014 года коллектив детского сада начинает вводить в структуру воспитательно-образовательной деятельности ФГОС ДО. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми. Очень широко и эффективно использует игровые приемы на занятиях. Амплификация детской жизни и развитие креативности является постоянной заботой педагогического коллектива.

Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Воспитатели используют в работе такие приемы как детское сочинительство, стихосложение, русский и детский фольклор, чтение классической литературы и др.

Выпускники МАДОУ хорошо подготовлены к школе, легко адаптируются, успешно учатся. Родители с благодарностью вспоминают свой детский сад, приводят сюда вторых детей, рекомендуют его своим знакомым.

Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному и татарскому искусству. В МАДОУ проводятся тематические и персональные выставки и конкурсы детских рисунков и поделок. К их организации и проведению привлекаются родители.

Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному городу, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.

В МАДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.

В детском саду сложились определенные традиции. Это: проведение дня знаний, новогодних утренников, дня Матери, 8 марта, Дня защитников Отечества, дня космонавтики, Масленица,  праздник «День защиты детей», праздник «День здоровья» летние и зимние олимпийские игры, проведение разовых смотров- конкурсов, выставок, и др.

Родительская общественность в основном понимает значение развития детей, что является определенной помощью детскому саду.

Усилия заведующей направлены на стабилизацию и развитие всех направлений жизнедеятельности детского сада, четкое определение стратегии его развития, приоритетов и задач в условиях современного общества.

Родители, руководство района, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в режиме развития.

Совет учреждения отмечает, что к факторам развития детского сада относятся:

1. Хорошая результативность в укреплении здоровья детей, развитии и подготовке их к школе.

2. Наработки детского сада в области отбора программ, научно методической литературы, реализации современного образовательного процесса, коррекционной работы, театральной деятельности.

3. Квалифицированный педагогический и относительно стабильный и кадровый потенциал, прошедший аттестацию и курсы.

4. Изучение и выборочное введение в жизнь МАДОУ инноваций: новые формы работы, альтернативные учебно – методические комплексы, технологии, программы.

5. Изучение передового опыта, связь с наукой.

6. Традиции детского сада в развитии детей за 40 лет существования МАДОУ, его миссия.

7. Определенная система взаимодействия с семьей, учителями школ, прочими социальными институтами.

В результате работы МАДОУ выявились новые проблемы и наметились перспективы его развития на будущие 5 лет.

Проблемный анализ состояния детского сада

Работа детского сада в настоящий момент не соответствует желаемому идеалу в силу имеющихся объективных трудностей и недоработок, а именно:

1)    Необходим капитальный ремонт электроснабжения, системы водоснабжения, канализации и отопления.

2)    Не у всех воспитателей достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности, общей культуры.

3)    Не определена строгая система изучения личности ребенка, а также наблюдений за его интеллектуальным, физическим и нравственным развитием.

4)    Работа по развитию индивидуальных способностей ребенка не достаточно эффективна.

5)    Недостаточна учебно-материальная и техническая база детского сада.

6)    Социально – политическая обстановка в стране диктует необходимость усилить работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

7)    Работа детского сада по разделу «Сотрудничество с семьей» не достаточно эффективна.

8)    Территория детского сада нуждается в модернизации и благоустройстве.

2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани сохраняет свой статус и, работая в режиме развития, формулирует свою концепцию развития на 2013- 2017 год, как продолжение Программы развития ДОУ на 2008-2012 годы.

Общая идея проекта отражает общую политику Минобрнауки РФ  и РТ направленную на:

реализацию в детских садах педагогики развития;

- личностно-ориентированное отношение к ребенку;

-творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов;

- достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

-обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

- создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.

Программа преследует следующую цель: обеспечение развития личности ребенка как неповторимой индивидуальности.

Для реализации поставленных целей определяются следующие задачи:

1)    Охрана жизни, укрепление и развитие здоровья детей.

Здоровье - одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Для решения этой задачи необходим хорошо налаженный систематический врачебно- педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни.

2)    Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Процесс познания движется с двух сторон: с одной – организуется взрослым, в соответствии с программой и режимом дня, с другой - идет активное самопознание посредством практико-познавательной деятельности. Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний: системы обобщенных представлений и системы систематизированных знаний. В одной задан уровень современного образования дошкольника, в другой отражается индивидуальный опыт каждого человека.

3)    Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Чувство красоты, вошедшее в человека вместе со способностью мыслить, заставляет его вечно искать гармонию. Эстетическому и нравственному воспитанию принадлежит исключительная роль, поскольку тут закладываются основы мироощущения, создается фундамент мировоззрения, т.е. той чувственной части, на которой только и может быть выстроено рациональное сознание каждого.

4)    Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Воспитатели помогают детям от имени их родителей. Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих Мам и Пап. Поэтому самое главное для педагога и всех других специалистов - не встать эмоциональной преградой между ребенком и его семьей, не закрывать движения души ребенка к душам своих мам и пап.

     5)Создание профессионального, креативного педагогического коллектива.

     6)Формирование современной, информационной, развивающей окружающей среды детского сада.

Подлинно человеческая, гуманистически организованная развивающая окружающая среда, по сути «вторая природа» человека. Она является основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру, фактором, стимулирующим его активность в освоении этого мира. Она должна развивать и воспитывать, служить фоном и посредником в общении с людьми.

        7) Повышение эффективности управления детским садом.

Важнейшая из задач, стоящих перед педагогическим сообществом - повышение качества образования дошкольников, а не только условий их содержания в дошкольных учреждениях. Решение именно этой проблемы сегодня должно носить приоритетный характер, поскольку от них зависит отношение государства и общества к системе дошкольного образования в целом.

Принципы воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ в рамках Программы развития на 2013-2017 гг.:

-Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

- Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

- Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

- Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

-Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

- Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

- Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Смена парадигмы общественного развития и предстоящее вхождение в информационно-техническое пространство грядущего века сформулировали и новое поле образовательной деятельности. Большое влияние на совершенствование дошкольного образования оказывает социальный заказ общества на творчески активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в жизненных ситуациях.

Главная направленность работы детского сада (и родителей ребенка)- содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.

Приоритетными в рамках настоящей Программы являются:

·        физкультурно - оздоровительное направление,

·        художественно- эстетическое воспитание,

·        интеллектуальное и индивидуальное развитие детей.

Методическое и дидактическое обеспечение предполагается развивать в соответствии с базовой программой детского сада в сторону его научности, модернизации, интеграции и эстетичности. Предполагается создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Статус детского учреждения и достигнутый уровень развития предполагают определенный кадровый состав.

Педагоги детского сада должны иметь специальное образование, своевременно проходить аттестацию на квалификационную категорию и курсовую подготовку с целью повышения квалификации. Они должны в совершенстве владеть личностно- ориентированным взаимодействием, строить свои отношения с родителями на основе взаимоуважения и доверия, постоянно повышать свой культурный уровень.

Уровень материально- технического обеспечения является непрерывной заботой заведующей и обеспечивается финансовыми средствами из местного и федерального бюджета.

Взаимодействие с заинтересованными учреждениями, организациями определяется Уставом МАДОУ.

Управленческий аппарат представлен заведующей. Коллегиальными органами управления являются:

- Педагогический совет,

- Совет учреждения,

- Наблюдательный совет учреждения,

- Общее собрание трудового коллектива.

Деятельность детского сада в режиме развития требует формирования коллектива единомышленников, постоянной работы по наращиванию профессионализма и компетенции воспитателей.

Процесс личностно- ориентированного взаимодействия должен постепенно углубиться до личностно- ориентированной педагогики.

3. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Первый этап.

Задачи этапа:

·        формирование нового педагогического мышления коллектива;

·        создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу детского сада;

·      &