Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 5Б
Телефон: +7(843)-555-22-83
E-Mail: Ds311.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 311"
Руководитель: Храмайкова Гульсина Джавидовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 228
У нас учат: 22

Программа развития

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования

г. Казани

____________ И.Г. Хадиуллин

 УТВЕРЖДЕНА

решением общего собрания Учреждения

«_10__» января 2013г.

протокол № __1___

Заведующая МАДОУ № 311

__________Г.Д. Храмайкова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МАДОУ № 311 на 2013-2017 годы 

 Паспорт Программы развития МАДОУ № 311 Московского района г. Казани

Основания для разработки программы

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2013 г.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки  России от 17.10.2013 № 1155;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МАДОУ детский сад №311 за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2013-2017 гг.

Название

 

Программа развития  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г. Казани  на 2013-2017 год 

Нормативные документы:

 

  • Конституция РФ.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2013 года)
  • Типовое положение о ДОУ, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562
  • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (зарегистрировано Минюстом России 14.11.2013 №30384)
  • Устав МАДОУ № 311

Авторы

 

Творческий коллектив педагогических работников МАДОУ № 311

Цель

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Задачи

 

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Внедрение УМК в образовательный процесс детского сада с целью обучения детей двум государственным языкам.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников
  • Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • участие в грантовых конкурсах

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования
  • повышение технологической культуры педагогов
  • доступность системы дополнительного образования
  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе
  • органы государственно-общественного управления учреждением способствуют повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ

- Информационная справка о детском саде.

- Проблемный анализ состояния детского сада.

2.     КОНЦЕПЦИЯ  РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОГО САДА

- Цель и задачи Программы;

- Принципы воспитательно-образовательной деятельности;

- Приоритетные направления развития;

- Методическое и дидактическое обеспечение;

- Кадровое обеспечение;

- Материально- техническая база.

3.     ПЛАН  ДЕЙСТВИЙ

4.     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5.     ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

1.      ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

                 Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

               Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования Российской Федерации и Республики Татарстан является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач

зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование - основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления.

«Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы МАДОУ в режиме развития.

С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа разработана в рамках осуществления государственной политики о дошкольном учреждении. При разработке программы учитывались законодательные акты РФ и РТ.

Цель написания программы - обеспечение работы МАДОУ № 311 в режиме непрерывного развития направленного на целостное и разностороннее развитие воспитанников.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Программа акцентирует внимание на:

-формирование развивающей среды детского сада;

-профессиональном мастерстве педагогов;

-совершенствовании управления;

-качестве воспитательно- образовательного процесса;

-обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа осуществляет три основные функции:

-очерчивает стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

- Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.

- Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

- Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

- Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

В детском саду работают 11 групп, которые посещают 247 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

группа

возраст, лет

количество детей

1

старшая группа

5-6

20

2

1-я младшая группа

2-3

24

4

1-я младшая группа

2-3

24

5

старшая группа

5-6

19

6

2-я младшая группа

3-4

24

7

средняя группа

4-5

22

8

подготовительная  группа

6-7

20

9

средняя группа

4-5

22

10

2-я младшая группа

3-4

24

11

старшая группа

5-6

24

12

подготовительная группа

6-7

24

итого

 


247

Группы сформированы по возрастному принципу. Комплектование групп осуществляет Отдел образования в порядке электронной очереди.

Информация о социальном составе семей воспитанников

Таблица 1

Количество семей с одним ребенком, с двумя детьми, многодетные семьи


Кол-во

семьи с одним ребенком

136

семьи с 2-мя детьми

99

многодетные семьи

12

семьи, у которых данный детский сад посещают два ребенка

23

  Таблица 2

Количество полных – неполных семей, семей опекунов

 

Кол-во

полные семьи

186

неполные семьи (с одним родителем)

60

семьи без родителей (опекуны)

1