Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 5Б |
Телефон: | +7(843)-555-22-83; 8(843) 555-54-96 |
E-Mail: | Ds311.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 311" |
Руководитель: | Храмайкова Гульсина Джавидовна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 204 |
У нас учат: | 20 |
Программа развития
СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования г. Казани ____________ И.Г. Хадиуллин |
УТВЕРЖДЕНА решением общего собрания Учреждения «_10__» января 2013г. протокол № __1___ Заведующая МАДОУ № 311 __________Г.Д. Храмайкова |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МАДОУ № 311 на 2013-2017 годы
Паспорт Программы развития МАДОУ № 311 Московского района г. Казани
Основания для разработки программы |
|
Назначение программы |
|
Проблема |
|
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в период 2013-2017 гг. |
Название
|
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г. Казани на 2013-2017 год |
Нормативные документы:
|
|
Авторы
|
Творческий коллектив педагогических работников МАДОУ № 311 |
Цель |
|
Задачи
|
|
Финансовое обеспечение программы |
|
Ожидаемые результаты:
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Информационная справка о детском саде.
- Проблемный анализ состояния детского сада.
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА
- Цель и задачи Программы;
- Принципы воспитательно-образовательной деятельности;
- Приоритетные направления развития;
- Методическое и дидактическое обеспечение;
- Кадровое обеспечение;
- Материально- техническая база.
3. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.
Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования Российской Федерации и Республики Татарстан является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач
зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.
Планирование и прогнозирование - основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления.
«Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы МАДОУ в режиме развития.
С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа разработана в рамках осуществления государственной политики о дошкольном учреждении. При разработке программы учитывались законодательные акты РФ и РТ.
Цель написания программы - обеспечение работы МАДОУ № 311 в режиме непрерывного развития направленного на целостное и разностороннее развитие воспитанников.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
Программа акцентирует внимание на:
-формирование развивающей среды детского сада;
-профессиональном мастерстве педагогов;
-совершенствовании управления;
-качестве воспитательно- образовательного процесса;
-обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.
Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
- Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.
- Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.
- Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
- Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
В детском саду работают 11 групп, которые посещают 247 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
№ |
группа |
возраст, лет |
количество детей |
1 |
старшая группа |
5-6 |
20 |
2 |
1-я младшая группа |
2-3 |
24 |
4 |
1-я младшая группа |
2-3 |
24 |
5 |
старшая группа |
5-6 |
19 |
6 |
2-я младшая группа |
3-4 |
24 |
7 |
средняя группа |
4-5 |
22 |
8 |
подготовительная группа |
6-7 |
20 |
9 |
средняя группа |
4-5 |
22 |
10 |
2-я младшая группа |
3-4 |
24 |
11 |
старшая группа |
5-6 |
24 |
12 |
подготовительная группа |
6-7 |
24 |
итого |
|
|
247 |
Группы сформированы по возрастному принципу. Комплектование групп осуществляет Отдел образования в порядке электронной очереди.
Информация о социальном составе семей воспитанников
Таблица 1
Количество семей с одним ребенком, с двумя детьми, многодетные семьи
|
Кол-во |
семьи с одним ребенком |
136 |
семьи с 2-мя детьми |
99 |
многодетные семьи |
12 |
семьи, у которых данный детский сад посещают два ребенка |
23 |
Таблица 2
Количество полных – неполных семей, семей опекунов
|
Кол-во |
полные семьи |
186 |
неполные семьи (с одним родителем) |
60 |
семьи без родителей (опекуны) |
1 |