|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Характеристика созданных условий в учреждении (по состоянию на 1 января 2014 года) |
В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соотвествия условий образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.1 Образовательная деятельность организации |
01) По каким основным образовательным программам дошкольного образования работала Ваша организация в 2013 году? |
|
1 |
«От рождения до школы» |
|
поле справа не заполняется |
|
|
2* |
|
|
поле справа не заполняется |
|
|
3* |
|
|
поле справа не заполняется |
|
|
* в случае если реализуется более одной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
02) Укажите количество парциальных программ, реализуемых в Вашей образовательной организации по следующим областям развития детей: |
|
1 |
социально-коммуникативное развитие |
0 |
|
2 |
познавательное развитие |
2 |
|
3 |
речевое развитие |
2 |
|
4 |
художественно-эстетическое развитие |
0 |
|
5 |
физическое развитие |
0 |
|
03) Используются ли в вашей образовательной организации следующие вариативные формы дошкольного образования? |
|
1 |
Лекотека |
нет |
|
2 |
Центр игровой поддержки ребёнка |
нет |
|
3 |
Адаптационная группа |
нет |
|
4 |
Группа развития |
нет |
|
5 |
Будущий первоклассник |
нет |
|
6 |
Группа детей, для которых русский язык не является родным |
да |
|
7 |
Группа детей с отклонениями в развитии |
да |
|
8 |
Особый ребёнок |
нет |
|
9 |
Играя, обучаюсь |
нет |
|
10 |
Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня |
нет |
|
11 |
Юный олимпиец |
нет |
|
12 |
Учусь плавать |
нет |
|
13 |
Домашний детский сад |
нет |
|
14 |
Другие (впишите через ";") |
|
|
04) Используются ли в образовательной деятельности Вашей организации (только по дошкольному образованию) следующие зарубежные программы и концепции ? |
|
1 |
М.Монтессори |
нет |
|
2 |
Вальдорфской педагогики |
нет |
|
2 |
«Пилотная школа» |
нет |
|
2 |
«Шаг за шагом» (Step by step») |
нет |
|
3 |
Центр ранней социализации детей «Зелёная дверца» |
нет |
|
4 |
Другие (впишите через ";") |
ФЭМП - Петерсон |
|
05) Используются ли регулярно следующие формы работы с родителями в Вашей организации (воспитателями, прочими педагогическими работниками)? |
|
1 |
стенды |
да |
|
2 |
памятки |
да |
|
3 |
буклеты |
да |
|
4 |
папкипередвижки |
да |
|
5 |
беседы |
да |
|
6 |
родительское собрание |
да |
|
7 |
семинарыпрактикумы |
да |
|
8 |
тренинги |
нет |
|
9 |
«Педагогическая гостиная» |
нет |
|
10 |
лекторий |
нет |
|
11 |
«Круглый стол» |
нет |
|
12 |
«Вечер вопросов и ответов» |
да |
|
13 |
Индивидуальные консультации |
да |
|
14 |
Групповые консультации |
да |
|
15 |
Родительский клуб ( клубные встречи, вечера) |
нет |
|
16 |
Праздники для детей с привлечением родителей |
да |
|
17 |
Экскурсии и проекты на предприятия и в организации по месту работы родителей |
нет |
|
18 |
Детсковзрослые проекты (спектакли, походы, спортивные состязания и др.) |
да |
|
19 |
Дни открытых дверей в детском саду для родителей |
да |
|
20 |
Виртуальные экскурсии с использованием ЭОР для родителей |
нет |
|
21 |
Колонка заведующего детским садом на сайте |
да |
|
22 |
Публичный отчет управляющего совета ДОО: очное прослушивание, чтение через сайт, обсуждение доклада. |
да |
|
23 |
Работа с предложениями и инициативами родителей |
да |
|
24 |
Горячая линия для родителей |
да |
|
25 |
Дискуссионные площадки по обсуждению развития детского сада. |
нет |
|
26 |
Родительский университет с использованием дистанционного обучения |
нет |
|
27 |
Родительская школа очного обучения родителей «Компетентный родитель» |
нет |
|
28 |
Приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи |
да |
|
29 |
Родительский день в детском саду (совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей) |
да |
|
22 |
Комната для общения родителей и ожидания детей |
да |
|
23 |
Другие (впишите через ";") |
|
|
06) По вашей оценке поможет ли следующий опыт Вашей организации может помочь Вам в освоении инновационного содержания ФГОС? |
|
1 |
Опыт проведения исследовательских проектов детей |
опыт есть, поможет |
|
2 |
Опыт детско-взрослых проектов |
опыт есть, поможет |
|
3 |
Опыт новых форм работы с родителями |
опыт есть, поможет |
|
4 |
Использование электронных образовательных ресурсов |
опыт есть, поможет |
|
5 |
Другой опыт (впишите через ";") |
|
|
07) Оцените полезность для поддержки развития ребенка и сложность реализации представленных ниже инновационных идей, содержащихся во ФГОС: |
|
№ |
Наименование инновационной идеи |
Полезность для развития ребенка |
Сложность реализации |
|
1 |
Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров |
очень высокая полезность |
средняя сложность |
|
2 |
Приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности, проведения большого числа специально организуемых мероприятий: праздников, утренников, занятий, организованных прогулок, игр и др. |
средняя полезность |
очень низкая сложность |
|
3 |
Приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребенка |
высокая полезность |
низкая сложность |
|
4 |
Формировать первичные представления об окружающем мире не в процессе специально организованных тематических занятий, а произвольно - при включении в самые разные виды деятельности. |
высокая полезность |
средняя сложность |
|
5 |
Привлечение родителей к использованию внешней среды ( школы, библиотеки, магазина, почты и других мест, в том числе работы родителей) для организации социализирующих познавательных проектов дошкольников. |
очень высокая полезность |
средняя сложность |
|
6 |
Создание условий для разновозрастного общения детей. |
высокая полезность |
средняя сложность |
|
7 |
Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг с другом. |
средняя полезность |
средняя сложность |
|
8 |
Необходимость взаимодействия в воспитании ребенка в детском саду с родителями при реализации ФГОС. |
очень высокая полезность |
средняя сложность |
|
9 |
Преемственность стандартов детского сада и школы. |
очень высокая полезность |
средняя сложность |
|
07) Оцените наличие следующих стартовых условий, имеющихся в Вашей образовательной организации, для начала работ, связанных с введением ФГОС (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0): |
|
1 |
Кадровые условия |
7 баллов |
|
2 |
Методические условия |
5 баллов |
|
3 |
Материально-технические условия |
6 баллов |
|
4 |
Информационные условия |
5 баллов |
|
5 |
Финансовые условия |
5 баллов |
|
6 |
Наличие необходимого опыта работы |
5 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
№ строки |
Значение |
Варианты значения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
общая площадь групповых (игровых) комнат |
01 |
588 |
укажите значение в м2 |
|
наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо расположенной на незначительном удалении |
02 |
да |
выберите значение из списка |
|
общая площадь оборудованных участков (участка) |
03 |
4 500 |
укажите значение в м2 |
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий |
04 |
да |
выберите значение из списка |
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий |
05 |
да |
|
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности |
06 |
да |
|
07 |
при организации пространства в группе |
в среднем обеспечивается выделение двух функциональных зон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.3 Кадровые условия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
№ строки |
Значение |
Варианты значения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
общее количество педагогических работников (человек) |
01 |
26 |
укажите значение в единицах (человек) |
|
в том числе, воспитателей |
01_1 |
17 |
|
музыкальных работников |
01_2 |
2 |
|
физкультурных работников |
01_3 |
1 |
|
педагогов-психологов |
01_4 |
1 |
|
социальных педагогов |
01_5 |
0 |
|
педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию) |
01_6 |
0 |
|
логопедов, дефектологов |
01_7 |
3 |
|
старших воспитателей, методистов |
01_8 |
1 |
|
прочие специализированные педагоги |
01_9 |
0 |
|
общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей) |
02 |
12 |
|
количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответсвует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС |
03 |
3 |
|
количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО |
04 |
26 |
|
количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование |
05 |
13 |
|
в том числе, высшее |
05_1 |
17 |
|
среднее профессиональное |
05_2 |
9 |
|
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
06_1 |
6 |
|
количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
06_2 |
10 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет |
07_1 |
6 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет |
07_2 |
1 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет |
07_3 |
19 |
|
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет |
08_1 |
3 |
|
|