МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания" Московского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420102, РТ, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, д. 15 |
Телефон: | (843) 555-25-04, (843)554-32-25 |
E-Mail: | Ds372.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №372" Московского района г.Казани |
Руководитель: | Габидуллина Алсу Фидаилевна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 203 |
У нас учат: | 26 педагогов |
Закон РТ об образовании
Закон РТ об образовании
Законом РТ от 19 июня 2006 г. N 41-ЗРТ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования названного Закона
Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 г. N 1982-XII
"Об образовании"
(введен в действие Постановлением ВС РТ от 20 октября 1993 г.
N 1993-XII)
(с изменениями от 2 июля 1997 г., 17 января 2002 г., 29 мая 2004 г., 19 июня 2006 г.)
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных образовательных уровней, что подтверждается соответствующим документом об образовании.
Уровень образования, воспитания и культуры личности обеспечивается совместными усилиями государства, семьи, общественных объединений и самой личности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Государственная политика Республики Татарстан в области образования
Республика Татарстан провозглашает сферу образования приоритетной.
Организационной основой государственной политики Республики Татарстан в области образования является Комплексная государственная программа развития образования, утверждаемая Государственным Советом Республики Татарстан. Комплексная государственная программа разрабатывается и корректируется на конкурсной основе. Конкурс объявляется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 2. Законодательство Республики Татарстан об образовании
1. Законодательство Республики Татарстан об образовании основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании.
2. Задачами законодательства Республики Татарстан в области образования являются:
- обеспечение и защита конституционного права на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в Республике Татарстан;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования;
- определение принципов государственной политики Республики Татарстан в области образования.
3. Юридические и физические лица, нарушившие законодательство Республики Татарстан об образовании, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Статья 3. Право граждан на образование
1. Граждане в Республике Татарстан имеют право на получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
2. Право граждан на образование обеспечивается государством путем создания системы образования в Республике Татарстан и социально-экономических условий для получения образования.
3. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются законом Республики Татарстан для образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Татарстан, и муниципальных образовательных учреждений.
4. Граждане в Республике Татарстан имеют право на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
5. Отдельные категории граждан в соответствии с федеральным законодательством имеют право внеконкурсного поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.
6. Республика Татарстан оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.
7.1. Государство оказывает содействие на льготных условиях в поступлении в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования победителей и призеров предметных, республиканских, межрегиональных, финальных этапов всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований технического и спортивно-технического профиля.
Статья 4. Основные принципы государственной политики Республики Татарстан в области образования
Основными принципами государственной политики Республики Татарстан в области образования являются:
1. Гуманистический, народно-национальный характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
2. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
3. Единство обучения и воспитания, сотрудничество школы, дошкольного учреждения, семьи, общественных объединений, трудовых коллективов в воспитании детей и молодежи.
4. Связь обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
5. Научный, светский характер государственной системы образования.
6. Единство системы образования, непрерывность, последовательность и преемственность образования во всех типах образовательных учреждений.
7. Свобода выбора языка обучения и право на обучение в школе на родном языке.
8. Демократический государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
9. Независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от идеологических установок и решений партий, религиозных и иных общественных объединений.
Статья 5. Национальные образовательные учреждения
Деятельность национальных образовательных учреждений направлена на возрождение национального самосознания личности, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей. В национальных образовательных учреждениях обучение и воспитание проводятся на основе концепции развития образования в Республике Татарстан и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
Статья 6. Язык (языки) обучения
1. Граждане Российской Федерации в Республике Татарстан имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
2. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, за исключением дошкольных образовательных учреждений, татарский и русский языки, как государственные языки Республики Татарстан, литература на татарском и русском языках изучаются в соответствии с государственными образовательными стандартами. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах.
3. В целях обеспечения качественной подготовки и переподготовки специалистов соответствующих профессий преподавание в учреждениях высшего и среднего профессионального образования ведется на государственных языках Республики Татарстан, а также на иностранных.
4. Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с международными соглашения и соглашениями с субъектами Российской Федерации оказывает содействие в получении необходимого образования на родном языке лицам татарской национальности, проживающим вне территории Республики Татарстан.
Статья 7. Государственные образовательные стандарты
1. В Республике Татарстан устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и национально-региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения.
2. Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов определяют национально-региональные особенности содержания основных образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях Республики Татарстан.
3. При реализации образовательных программ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии устанавливаются специальные (коррекционные) государственные образовательные стандарты.
4. Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
5. Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе не реже одного раза в десять лет в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Раздел II. Система образования в Республике Татарстан
Статья 8. Понятие системы образования
Система образования в Республике Татарстан представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Статья 9. Форма получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
2. Независимо от формы получения образования в рамках образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Статья 10. Образовательные программы
1. В Республике Татарстан реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
а) общеобразовательные (основные, дополнительные);
б) профессиональные (основные, дополнительные).
2. Общеобразовательные программы решают задачи формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К общеобразовательным относятся программы:
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего (неполного среднего) образования;
г) среднего (полного) общего образования.
4. Профессиональные образовательные программы обеспечивают последовательный рост профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
К профессиональным относятся программы:
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования;
в) высшего профессионального образования;
г) послевузовского профессионального образования (ординатура, адъюнктура, аспирантура и другие).
5. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
6. За пределами государственных образовательных стандартов на всех уровнях могут иметь место дополнительные общеобразовательные и (или) профессиональные образовательные программы.
7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются в соответствии с федеральным законодательством и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
Статья 11. Реализация общеобразовательных программ
1. Общеобразовательные программы реализуются в учреждениях дошкольного, начального, основного, среднего общего, в том числе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
3. Образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
4. Обучающиеся, воспитанники на ступени начального общего и основного общего (неполного среднего) образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с пониженным количеством обучающихся на одного учителя, или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, воспитанники на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося, воспитанника в следующий класс производится по решению органа управления образовательного учреждения.
5. Трудовая подготовка обучающихся, воспитанников в пределах общеобразовательных программ осуществляется в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, межшкольных учебно-производственных комбинатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в учебных цехах и на участках предприятий, учреждений и организаций, средних специальных, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов.
6. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
7. Обучающиеся, воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Статья 12. Учредитель образовательного учреждения
1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:
а) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
б) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения;
в) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
г) общественные и религиозные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
д) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
2. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только органы исполнительной власти Республики Татарстан и (или) федеральные органы исполнительной власти.
3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством.
Статья 13. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс через реализацию одной или нескольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. К образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего (неполного среднего), среднего (полного) общего образования);
- учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- учреждения дополнительного образования для взрослых;
- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
- учреждения дополнительного образования для детей:
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении Республики Татарстан), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
4. Действие законодательства Республики Татарстан в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Республики Татарстан (за исключением федеральных государственных образовательных учреждений) независимо от их организационно-правовой формы.
5. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
6. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных.
7. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами, в порядке, установленном федеральным законом.
8. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целые которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
9. Статус образовательного учреждения (тип и вид образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) определяется учредителем.
Статья 14. Устав образовательного учреждения
1. Устав образовательного учреждения должен отвечать требованиям, установленным гражданским законодательством, а также в нем в обязательном порядке указываются:
1) Наименование, место нахождения и статус образовательного учреждения.
2) Учредитель образовательного учреждения.
3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
5) Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание;
б) порядок приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления:
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
6) Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) утратил силу;
г) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения;
е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений).
7) Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя:
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция, порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников в образовательных учреждениях и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации.
8) Права и обязанности участников образовательного процесса.
9) Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.
3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу.
4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
Статья 15. Общие требования к содержанию образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие гражданского общества;
- укрепление и совершенствование правового государства;
- приумножение духовных ценностей и интеллектуального потенциала народов Республики Татарстан.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
- формирование у обучающихся, воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- возможность интеграции личности в системе мировой и национальных культур;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся, воспитанников на свободный выбор взглядов и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Органы государственного управления образованием обеспечивают разработку примерных образовательных программ (экспертизу) и соответствие образовательных программ государственным стандартам.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать образовательные услуги на договорной основе за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Статья 16. Общие требования к организации образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно, в пределах допустимого максимального объема учебной нагрузки и обязательного минимума основных образовательных программ.
2. Органы государственной власти органы управления образованием, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и годовой календарный учебный график образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников.
4. Освоение образовательных программ основного общего (неполного среднего), среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются в соответствии с государственными образовательными стандартами.
6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с их оценками успеваемости.
Статья 17. Дошкольное образование
1. Родители или лица, их заменяющие, являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, прививать любовь к родному языку и обучать ему.
2. Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, осуществления коррекции недостатков развития детей.
3. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.
4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Статья 18. Общее образование
1. Общее образование является основным звеном системы образования и предоставляет всем гражданам равные возможности для получения и продолжения образования в соответствии с призванием, интересами и способностями каждого.
2. Общее образование включает три ступени:
начальное общее, основное общее (неполное среднее), среднее (полное) общее образование.
Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность обучения на каждой ступени образования определяются в соответствии с федеральным законом.
3. Основное общее (неполное среднее) образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5. Порядок приема в государственные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего (неполного среднего), среднего (полного) общего образования устанавливает учредитель, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
В образовательных учреждениях с образовательной программой повышенной сложности прием на первую ступень может осуществляться на конкурсной основе с учетом заключения медико-педагогической комиссии.
6. Получение основного общего (неполного среднего) образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 7, 8, 11 статьи 45, предельный возраст получения основного общего (неполного среднего) образования может быть увеличен.
7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, воспитанник, достигший пятнадцатилетнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего (неполного среднего) образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
8. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, воспитанника, достигшего пятнадцатилетнего возраста.
Исключение обучающегося, воспитанника из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося, воспитанника его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Статья 19. Отдельные типы общеобразовательных школ, школы-интернаты, интернаты при школах, детские дома
1. В целях создания более благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, воспитанников, а также оказания помощи семье в обучении и воспитании детей, при наличии соответствующей учебно-материальной базы создаются в порядке, предусмотренном законодательством, общеобразовательные школы с продленным днем или группы продленного дня, школы и классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в том числе гимназии, лицеи, колледжи, школы искусства, спортивные школы, общеобразовательные школы-комплексы, школы-интернаты, интернаты при школах и другие.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей), с учетом их национальной принадлежности воспитываются в детских домах, домах ребенка, общеобразовательных школах-интернатах, в семейных детских домах и содержатся на полном государственном обеспечении.
Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ. Профессиональная подготовка
1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и инвалидов, реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня.
2. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме граждан в образовательное учреждение профессионального образования.
3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.
4. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учр