• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420102, РТ, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, д. 15
Телефон: (843) 555-25-04, (843)554-32-25
E-Mail: Ds372.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №372" Московского района г.Казани
Руководитель: Габидуллина Алсу Фидаилевна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 203
У нас учат: 26 педагогов

Страничка логопеда

Советы логопеда.

 Учимся отгадывать загадки.

              В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания. И, к сожалению, содержание предлагаемой литературы не всегда соответствует не только указанным возрастным параметрам, но и методическим требования к учебным изданиям.

Сегодня мы попытаемся разобраться какие же загадки можно и нужно загадывать нашим детям.


 

 

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(кошка)


Прыг-скок, 
Прыг-скок, 
Длинные уши, 
Белый бок. 
(заяц)


Беленькие пёрышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке? 
(Петя-петушок)


 Мохнатенькая, усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт. 
 (кошка)


Голодна - мычит, 
Сыта - жуёт, 
Малым ребяткам 
Молоко даёт. 
(корова)


 С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
Хвост колечком. 
 (собака)


На грядке зелёные, 
А в банке солёные. 
(огурцы)


В шкурке жёлтой, 
кислый он 
Называется … 
(лимон)


 

Загадки в этом возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

 

 


 

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою 
И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки 
Белые … 
(снежинки)


Стукнешь о стенку - 
А я отскачу. 
Бросишь на землю - 
А я поскачу. 
Я из ладоней в ладони лечу - 
Смирно лежать не хочу. 
(мяч)


Хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами, 
Песни распевает, 
Время считает. 
(петух)


На спине иголки, 
Длинные и колкие. 
А свернётся он в клубок - 
Нет ни головы, ни ног. 
(ёж)


Без рук, без ног, 
А ворота отворяет. 
(ветер)


Рядом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 
(матрёшка)


Не летает, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
(машина)


Круглый бок, жёлтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? 
(репка)


 

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

 

 


 

       

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка 
Домик стережёт. 
(замок)

 

Бьют его рукой и палкой, 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. 
(мяч)

 

Над нами - 
Вверх ногами. 
Ходят - не страшатся, 
Никого не боятся. 
(мухи)

 

Без рук, без ног, 
А рисовать умеет. 
(мороз)

 

В воде она живёт - 
Нет клюва, а клюёт. 
Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой. 
(рыбка)

 

Не колючий, светло-синий 
По кустам развешан … 
(иней)

 

Сама пёстрая, 
Ест зелёное, 
Даёт белое. 
(корова)

 

Он в мундире ярком. 
Шпоры для красы. 
Днём он - забияка, 
Поутру - часы. 
(петух)

 

 

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

 

 

 

 

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон, 
Рогат, а не бык, 
С крыльями, 
а не птица. 
(жук)

 

Всегда во рту, 
А не проглотишь. 
(язык)

 

В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит. 
(поезд)

 

В снежном поле по дороге 
Мчится конь мой одноногий. 
И на много-много лет 
Оставляет чёрный след. 
(карандаш)

 

Посреди двора 
стоит копна 
Спереди - вилы, 
сзади - метла. 
(корова)

 

Быстро грызёт, 
Мелко жуёт, 
А сама не глотает. 
(пила)

 

Вроде сосен, 
вроде ёлок, 
А зимою без иголок. 
(лиственница)

 

Молода - 
похожа на серп, 
Поживёт - 
станет, как лепёшка. 
(месяц, луна)

 

 

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.