МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания" Московского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420102, РТ, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, д. 15 |
Телефон: | (843) 555-25-04, (843)554-32-25 |
E-Mail: | Ds372.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №372" Московского района г.Казани |
Руководитель: | Габидуллина Алсу Фидаилевна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 203 |
У нас учат: | 26 педагогов |
Страничка логопеда
Советы логопеда.
Учимся отгадывать загадки.
|
В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают. |
|||
Мягкие лапки, |
|
Прыг-скок, |
|
Беленькие пёрышки, |
|
Мохнатенькая, усатенькая, |
|
Голодна - мычит, |
|
С хозяином дружит, |
|
На грядке зелёные, |
|
В шкурке жёлтой, |
|
Загадки в этом возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой. |
|
|
|
|
Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами. |
|||
С неба падают зимою |
|
Стукнешь о стенку - |
|
Хвост с узорами, |
|
На спине иголки, |
|
Без рук, без ног, |
|
Рядом разные подружки, |
|
Не летает, не жужжит, |
|
Круглый бок, жёлтый бок, |
|
Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете. |
|
|
|
|
В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге. |
|||
Маленькая собачка |
|
Бьют его рукой и палкой, |
|
Над нами - |
|
Без рук, без ног, |
|
В воде она живёт - |
|
Не колючий, светло-синий |
|
Сама пёстрая, |
|
Он в мундире ярком. |
|
Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный. |
|
|
|
|
Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением. |
|||
Чёрен, а не ворон, |
|
Всегда во рту, |
|
В поле лестница лежит, |
|
В снежном поле по дороге |
|
Посреди двора |
|
Быстро грызёт, |
|
Вроде сосен, |
|
Молода - |
|
Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения. |