• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420102, РТ, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, д. 15
Телефон: (843) 555-25-04, (843)554-32-25
E-Mail: Ds372.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №372" Московского района г.Казани
Руководитель: Габидуллина Алсу Фидаилевна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 203
У нас учат: 26 педагогов

Советы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

по адаптации детей к детскому саду

   При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, психологическом,    но и на физиологическом  уровне.  Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша  весьма ограничены.

   Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь,создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:

   1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский  сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например,  рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому  внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);

   2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.

   3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

   4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.

   Следующим,  не менее важным критерием успешной адаптации является – формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.

   1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития.  Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

   2.Учите ребенка объективно выражать свои  чувства и  желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями.  Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.

   3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми.  Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».

   4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.

   И, конечно же, не надо забывать о  навыках гигиены и самообслуживания.

   Еще очень  хочется  отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.

   Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.

  Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.

   И еще несколько слов:

  1.Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.

   2.Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа - в свой офис, мама - в свой, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

  3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», - он чувствует себя увереннее.

   4.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю.

   5.Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

   6.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

   7.На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.

   8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

  Как вести себя с ребёнком:

   -показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

   -не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

   -обратить внимание на положительный климат в семье;

   -следует снизить нервно-психическую нагрузку; сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т.д.;

   -при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

   Как не надо вести себя с ребенком:

   -отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

   -не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

   -препятствовать контактам с другими детьми;

   -увеличивать нагрузку на нервную систему;

   -одевать ребёнка не по сезону;

   -конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

  Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни.

_____________________________________________________________________________________

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает не так, начните параллельный разговор (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Используйте набор продуктов по возрасту. Прививайте навыки самостоятельности.
  • Максимально приближайте режим дня дома к режиму детского сада.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему малышу!

_____________________________________________________________________________________________

 

Здравствуй,    школа!

(в помощь родителям    будущих   первоклассников)

Вашему ребенку пора идти в школу.

          Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое  и психическое) соответствовать требованиям школы?   Готова  ли  школа  к  обучению ребенка,  т.е.  сможет  ли  учесть   его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития. Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.

Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?

 

Формы подготовки ребенка к школе:

     В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе:

·     на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждении;

·     на занятиях  в группах развития на базе учреждений дополнительного образования.

· в группах кратковременного пребывания (на базе детских садов, прогимназий);

· в семье.

         При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы  их  ребенок   выглядел   как   можно лучше  и   внешне, и   внутренне,  чтобы  он смог  свободно  показать  все  то,  чему  его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается  оправдать  ожидания   родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются   словами.   Но  в  любом  случае  это  испытание   волнительно   и   тревожно, поэтому  к  предстоящему  событию  надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.

   Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайно  важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.

 

Десять советов родителям будущих первоклассников.

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо,  если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

 

                          

Литература для родителей.

1.Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.

2. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе. (Мышление. Моторика.) ( Окружающий мир)».

3.Я начинаю учиться. Выпуск 1,2,3.

4. О.И. Тушканова «Подготовка к школе»

Волгоград, 1993г.

5. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

6. М.М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.

 

 

                                             Поверь в своё дитя.

 

Автор книги «Поверь в своё дитя» Сесиль Лупан считаетдети требуют не внимания-опекиа внимания-интереса,который им могут дать только родители«Нужно помнитьчто дети больше всего любят учитьсядаже большечем естьконфетыно учение - это игракоторую нужно прекращатьпрежде чем ребёнок устанет от неёГлавноечтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода»чтобы ему всё время хотелось«ещё».

Развитие речи

  Объясняйте ребёнку всёчто он делаетвидит и слышитчто происходит или будет
происходить
 непосредственно около негокто есть кто и тп.

  Рассказывайте короткие истории. Например,  о своей рукекоторая ласкает малыша или убегает от него - взависимости от настроениянаконецо са­мом ребёнкекоторый сейчас отправится в страну снови тп.

  Разговаривая с ребёнкомпользуйтесь точной и чёт­кой речью.

 Если ребёнок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных
словах
нужно попросить его произносить слоги друг за другомНапримерребёнок говорит «летевизол»Попросите егосказать медленно-медленно - «те-ле-ви-зор»Заканчивайте упражнения обязательно на успешном моменте.

 Детей обязательно надо знакомить с пе­сенкамисчиталками и потешкамито есть с тем пластом народной поэзии,который со­здавался векамиЭто не только вводит их в
страну
 поэзиино и прекрасно развивает памятьПесенкисчиталкиповторяющиеся
куплеты
 следует напевать малышу с самого рождения«Котя-котенькакоток»«Баю-
баюшки-баюне ложися на краю...» и тп.

 Когда ребёнок научится с вашей помо­щью пересказывать маленькие стихотворе­нияпереходите к настоящей поэзии.Начинать можно с басен о живот­ныхкоторые как бы обращены к детямКроме тогов них немаловажную роль игра­етморальв определённом возрасте дети бесконечно пробуют«до каких пор можно доходить в своих поступках»а эти малень­кие нравоучения позволяют им определить пределпусть даже ещё неосознанноИзучение басен закладываетне только основы нравственностино и создаёт базу для на­капливания интеллектуальных знаний.

Чтобы предложить ребёнку первую бас­нюочень важно самому хорошо её знатьБольшинство взрослых обычно лучшевсего помнят «Ворону и Лисицу»Эта история о тщеславии и лести достаточно сложнаодна­ко благодаря диалогу и оспариваемому кус­ку сыра басня «работает» хорошо.