ГБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗиСЗ РТ «Апрель» в городском округе «город Казань»
Визитная карточка
Адрес: | 420139, РТ, г. Казань, ул.Рихарда Зорге, д. 121 |
Телефон: | +7(843)-268-08-80 |
E-Mail: | rcapril@mail.ru |
Министерство: | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБУ РЦДПОВ "Апрель" |
Руководитель: | Трифонова Наталья Николаевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
Основные сведения
Полное наименование: Государственное Бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Апрель" в городском округе "город Казань".
Дата регистрации: 25.10.2002
Общая информация
Центр «Апрель» впервые центр открыл двери для посетителей в апреле 2001 года и с тех пор для многих стал вторым домом.
С первых дней Центр своей задачей поставил абилитацию и реабилитацию детей раннего возраста и помощь их семьям; работу с детьми и подростками с грубыми нарушениями в развитии, которых из-за тяжести их состояния, не принимают в другие детские учреждения.
Основной целью является не постановка диагноза, а социально – бытовая реабилитация, которая позволит детям с особенностями в развитии адаптироваться в повседневной жизни.
В Центре проходят реабилитацию дети с различными нарушениями:
• с заболеваниями ЦНС (в том числе органические поражения мозга, эпилепсия, глубокая умственная отсталость, тяжелые неврозы)
• с генетическими нарушениями и врожденными аномалиями (в том числе синдром Дауна, синдром Ретта, синдром Карнелии де Ланге)
• дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения (в том числе ранний детский аутизм, шизофрения, гиперактивность)
Работа центра основана на следующих принципах:
Проживания в семье - воспитание вне семьи неизбежно ограничивает развитие ребенка и ухудшает его состояние, зачастую катастрофически, поэтому нашими специалистами оказывается максимально поддержка и помощь семье в воспитании "особого" ребенка.
Раннего выявления - чем раннее выявлены отклонений в развитии ребёнка, тем более своевременной будет помощь.
Занятия, а не лечения - регулярные психолого-педагогические занятия существенно эффективнее эпизодических консультаций и лекарственной помощи.
Согласованности - обосновываясь на опыте, можем сказать, что наиболее высокие результаты развития и адаптации достигаются при сочетании и согласованных действиях семейного воспитания и помощи специалистов.
Всеобщей обучаемости - чем тяжелее состояние ребенка, тем более (а не менее!) он нуждается в обучении, в правильно организованной образовательной среде.
Интеграции - дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них - должны жить и взаимодействовать в максимально раздвинутых границах мира, в котором он может реализовать себя доступным ему способом.
Межведомственного взаимодействия - помощь особому ребёнку должна быть комплексной, поэтому Центр взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, медико-социальной экспертизы, некоммерческими и общественными организациями.