Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420034, г. Казань, ул. Тверская, д. 2А
Телефон: +7(843)-564-14-18
E-Mail: s55.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №55"
Руководитель: Киркина Елена Геннадьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 707 человек
У нас учат: 68 педагогов

Система внутренней оценки качества образования

Одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Рособрнадзор выделил пять элементов внутришкольной системы оценки образовательных результатов, которые способствуют объективности:

·                 положение о ВСОКО;

·                 система регулярных независимых оценочных процедур, которые обеспечивает руководство школы;

·                 прозрачные критерии текущего и промежуточного оценивания;

·                 непрерывное повышение квалификации педагогов в оценке качества образования;

·                 аналитическая работа с результатами оценочных процедур.

Чтобы повысить объективность оценки образовательных результатов, органы исполнительной власти субъектов РФ будут вести работу по трём направлениям.

Первое направление – обеспечивать объективность оценки образовательных результатов в конкретной оценочной процедуре в школе. Например, устранять конфликт интересов специалистов, привлеченных к оценочной процедуре: родители учеников, которые участвуют в оценочной процедуре, не смогут выступать наблюдателями; учитель, который работает в классе, не будет проверять работы и т. д.

Второе направление – выявлять школы с необъективными результатами оценочной процедуры и проводить в них профилактическую работу.

Третье направление – формировать у участников образовательных отношений позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов. Например, использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками на ВПР только по его желанию.

 

 

Письмо Рособрнадзора о повышении качества

Положение о системе внутренней оценки качества обазования

План мониторинговых мероприятий

Формирование и развитие внутришкольной системы оценки качества образования

Регламент процедур на учебный год