Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»
Визитная карточка
Адрес: | 420057, РТ, г. Казань, ул. Ак. Королёва, д. 4 Б |
Телефон: | +7(843)-563-35-16 |
E-Mail: | cpprkrostok@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ЦППРК «Росток» |
Руководитель: | Васильев Роман Игоревич |
Год основания учреждения: | 1995 |
Новости ЦППРК "Росток"
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАС И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Опубликовано: 19.09.2024В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022г. № 1208) на базе МБДОУ «Детский сад №407» Авиастроительного района г. Казани 18 сентября 2024 года специалистами Центра «Росток» была организована работа стажировочной площадки на тему: «Организация игровой деятельности ребёнка с РАС. Комплекс игр и игрушек для детей с РАС. Как играют дети с аутизмом». В ходе встречи рассмотрели особенности игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), связанные с их социальными и коммуникативными трудностями, этапы развития сюжетно-ролевых игр, способы применения визуальной поддержки для удерживания внимания ребёнка на педагоге и одновременного выполнения заданий, использование специальных игрушек, учитывающих наиболее часто встречающиеся особенности детей с диагнозом «аутизм». Было отмечено, что игра является значимым элементом развития любого ребёнка. Однако ещё более важное значение игра приобретает для малышей с расстройствами аутистического спектра. Дети с аутизмом, испытывающие существенные затруднения при любом взаимодействии с близкими и посторонними людьми, нуждаются в создании благоприятных условий для психологической адаптации к коммуникативному процессу, чему существенно способствуют разнообразные формы интерактивного времяпрепровождения. Для таких ребят игра становится важнейшим средством реабилитации, помогая ощутимо сократить задержку психического развития и сформировать эффективные способы межличностного обмена информацией, наладив тем самым механизмы общения. В завершение специалисты Центра «Росток» провели консультирование и дали рекомендации педагогам и воспитателям ДОУ.
9
К списку новостей