• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» г. Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420032, РТ, г. Казань, ул. Деловая, д. 11
Телефон: +7(843)-554-74-09
E-Mail: resurs.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ «Ресурс»»

Советы логопеда

Советы логопеда /upload/storage/org6296/files/Советы логопеда(13).docx

 

Советы логопеда родителям первоклассников

   Основное развитие речи происходит до 5 лет. Затем происходит ее совершенствование, наращивание словарного запаса.

   Отклонения в развитии устной речи создают  препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Родителям первоклассников следует соблюдать следующие рекомендации:

- -в собственной речи чётко проговаривайте окончания слов, дайте ребёнку возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы слов;

-развивайте мелкую и общую моторику – рисование, лепка, собирание паззлов, конструктора;

-как можно чаще читайте с ребенком вслух, рассуждайте о прочитанном, разбирайте новые слова и понятия;

- полезно переписывать интересные для ребенка слова, предложения, а затем и небольшие тексты, разбирать сложные по написанию слова;

- домашние задание стоит выполнять по частям,  переключаясь на другие виды деятельности. Можно использовать песочные часы или будильник , задавая определенное время на выполнение задания

- чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно.

Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его трудностями в школе.