• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ/Минзәлә шәһәренең "1нче урта гомуми белем мәктәбе" гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423700, Республика Татарстан, Мензелинский район, г. Мензелинск, ул. К.Маркса, д. 77A/423700, Татарстан Республикасы, Минзәлә районы, Минзәлә шәһәре, К. Маркс ур., 77A
Телефон: +7(855)-553-24-37;+7(855)-553-24-39
E-Mail: flesh-sch@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №1" г.Мензелинск РТ
Руководитель: Ильина Ольга Владимировна
Год основания учреждения: 1902
У нас учатся: 793 учащихся/ 793 укучы
У нас учат: 56 учителя/ 56 укытучы

Профилактика терроризма и экстремизма

 

  по телефонному номеру123 Телефонная линия "Ребенок в опасности" работает в круглосуточном режиме и позволяет своевременно принимать меры по предупреждению и пресечению деяний, создающих угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних.


ИНСТРУКЦИЯ

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

 

1.     Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

-         направлены на повышение бдительности;

-          строгий режим пропуска;

-          установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

-         постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

          Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

-         о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы, милиция 02.

-    по своей инициативе впереговоры с террористами не вступать;

-    при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

-    не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

-    обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

-    с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации но с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции и План действий по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют. Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

 

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

ИНСТРУКЦИЯ

при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

 

1.     Общие требования безопасности

1.1.    Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2.    При этом необходимо четкое соблюдение персоналом техникумаобращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

-               тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

-               особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

 

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

  • обращайтесь с ним максимально осторожно;
  • уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
  • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
  • если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
  • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
  • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

 

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

1.     Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

  • инструктировать постоянный состав школы о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
  • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
  • своевременно оснащать телефоны Центра устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
  • не распространять о факте разговора и его содержании;
  • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2.     Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
  • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону02.
  • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
  • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору;
  • при необходимости эвакуировать студентов и постоянный состав согласно плану эвакуации в безопасное место;
  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

3.     Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  • Когда может быть проведен взрыв?
  • Где заложено взрывное устройство?
  • Что оно из себя представляет?
  • Как оно выглядит внешне?
  • Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
  • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
  • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4.     О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

 

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем директору Центра или лицу его заменяющего , если нет - немедленно по его окончании.

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов:

 Опечатать чердачные помещения.

  Проверить все пустующие помещения.

  Обращать внимание на незнакомых людей, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе и любые странные события должны обращать на себя внимание.

1.5 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации (администрация сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7 Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания техникума.

1.9.  Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2.  Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

2.1.  Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1.  Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

-  наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

-  подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

-  от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. 2 Причины, служащие поводом для опасения:

-  нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

2.3  Действия:

-  не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

-  пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

-  воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

-  немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации техникума

-  зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

-  по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

3.Действия администрации техникума при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

·  Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

·  По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

·  Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам № 02 ;

·  Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и студентов из здания и территории техникума  минуя опасную зону, в безопасное место.

·  Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

4.Требования безопасности по окончании работы техникума.

4.1. Сторож обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по эвакуации при возникновении ЧС

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации

1.2. При возникновении чрезвычайной ситуации в здании ОУ основной задачей является - эвакуация учащихся и персонала.

2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭВАКУАЦИИ

2.1 Сигналом для начала эвакуации служит 3-х кратный звонок.

2.2 Эвакуация проводится в соответствии с планами эвакуации, размещенными в каждом кабинете и коридорах всех этажей здания школы.

2.3 Перед проведением эвакуации преподаватель обязан:

-сказать студентам, чтобы они собрали личные вещи;

-предупредить студентов о недопустимости паники, чрезмерной спешки во время эвакуации;

-ознакомиться с "Планом эвакуации из кабинета";

-закрыть окна, отключить оборудование, выключить свет;

-забрать классный журнал;

-выйти в коридор первым, оценить ситуацию и убедиться в том, что предполагаемое

направление эвакуации свободно.

2.4 Порядок действий администрации и технического персонала:

Директор

-дает распоряжение о начале эвакуации;

-сообщает в Управление образования о сложившейся ситуации;

-забирает печать, ценную документацию.

Зам.директора по АХЧ:

-вызывает по телефону необходимые службы 01, 02; 03.

Зам.директора по ВР:

-дает сигнал " 3 длинных звонка" к началу эвакуации;

-оповещает о пожаре пищеблок и комбинированные мастерские.

Секретарь:

-отключает оборудование и свет в приемной;

-забирает трудовые книжки,

Дежурный по школе:

-включает голосовое оповещение АПС в здании школы;

-вызывает медперсонал;

Уборщики служебных помещений:

-открывают запасные выходы;

-принимают участие в тушении пожара;

-дублируют оповещение о начале эвакуации.

Рабочий по обслуживанию:

-отключает электрооборудование;

-открывает "Запасные выходы";

-принимает участие в тушении пожара.

Классные руководители организуют эвакуацию учащихся за пределы техникума.

3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

3.1 Эвакуация учащихся из здания техникума проводится согласно схеме эвакуации при пожаре в техникуме:

3.2 При проведении эвакуации преподаватель обязан:

- сохранять спокойствие, пресекать все проявления паники среди учащихся;

- построить учащихся в колонну по-двое с таким расчетом, чтобыучащихся, имеющие значительную степень потери зрения, либо физические недостатки, ограничивающие быстрое передвижение при эвакуации, оказались радом спреподавателем;

- спускаясь по лестнице, находиться впереди колонны, направляя ее к нужному выходу.

- при наличии задымления, предупредить учащихся о необходимости закрытия органов дыхания салфетками (носовым платком) шарфом и т. п.

3.3 В зависимости от степени опасности, преподаватель может отправить дежурного учащегося в гардероб за одеждой студентов.

3.4 Действие администрации и техперсонала во время проведения эвакуации:

Директор - осуществляет общее руководство эвакуацией;

- принимает доклады уборщиков этажей о результатах эвакуации.

Зам. директора по ВР - организовывают работу добровольной пожарной дружины (ДПД).

Зам директора по АХЧ

- встречает спасателей, докладывает обстановку.

- организовывает эвакуацию особо ценного имущества (личные дела, книги, оргтехника).

Библиотекарь- участвует при эвакуации особо ценного имущества.

Техперсонал  - дежурят на этаже весь период эвакуации;

- отключают воду, свет.

- обследуют кабинеты для выявления оставшихся учащихся;

- контролируют закрытие окон и дверей;

- докладывают администрации об окончании эвакуации на своем этаже.

Медсестра:

- забирает с собой аптечку скорой помощи;

- находится в вестибюле весь период эвакуации, оказывая помощь пострадавшим.

- сопровождают пострадавших для оказания первой помощи.

3.5. Вслед за эвакуированнымиучащихся здание школы покидают медперсонал, администрация, техперсонал.

3.6. Добровольная пожарная дружина приступает к ликвидации очагов возгорания, наводнения и т.д.

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

4.1 Преподаватели делают проверку количества студентов согласно списка в классном журнале и докладывают заместителю директора.

4.2 Медсестра на площадке перед зданием техникума выявляют пострадавших и оказывают первую помощь.

4.3 Техперсонал участвует в эвакуации особо ценного имущества (книги, личные дела,

оргтехника).

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1 В зависимости от сложившейся аварийной ситуации (пожар, радиационное поражение, угроза взрыва) необходимо принять меры к защите органов дыхания и кожных покровов.

5.2 Если эвакуация через планируемый запасной выход невозможна, то необходимо принять меры для эвакуации через другой запасной выход.

5.3 Оказание первой медицинской помощи проводится, в зависимости от вида поражения, учителями и медперсоналом.

 

5.4 При угрозе разрушения здания необходимо отвести учащихся на безопасное расстояние.