• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ/Минзәлә шәһәренең "1нче урта гомуми белем мәктәбе" гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423700, Республика Татарстан, Мензелинский район, г. Мензелинск, ул. К.Маркса, д. 77A/423700, Татарстан Республикасы, Минзәлә районы, Минзәлә шәһәре, К. Маркс ур., 77A
Телефон: +7(855)-553-24-37;+7(855)-553-24-39
E-Mail: flesh-sch@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №1" г.Мензелинск РТ
Руководитель: Ильина Ольга Владимировна
Год основания учреждения: 1902
У нас учатся: 793 учащихся/ 793 укучы
У нас учат: 56 учителя/ 56 укытучы

Необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду, если:

Необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду, если:

- в 2,5 года активный словарный запас ребенка менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения). Не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);  не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;

- в 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих, не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь. Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов, придумывании своих историй;

  не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки; не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей.

  торопиться высказать свои мысли, «захлёбывается» речью, в результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных. Темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

- говорит «в нос», гнусаво, наблюдается сильная назализация голоса. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

-  неправильно, если ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. В два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но произнесенное ребенком слово должно состоять из правильного количества слогов. Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», но никак не «шап» или «шапака».

-  отмечается искаженное произнесение звуков с, з, ц, ш, ж, щ, ч (межзубное-при высунутом между зубами кончике языка, боковое-хлюпающие звуки при раздувающихся щеках, носовой оттенок звуков и другие), звука р (горловое-не за счет колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого нёба), оглушение согласных.