Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Минзәлә муниципаль районы "Матвеевка төп гомуми белем мәктәбе" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423721, Республика Татарстан, Мензелинский район, с. Старая Матвеевка, ул. Горького, дом 5; 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул.Коммунистическая, д.13 |
Телефон: | +7(855)-552-94-10 |
E-Mail: | 2815000003@tatar.mail.ru,st-matveevka@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Матвеевская ООШ" |
Руководитель: | Минникаева Лилия Михайловна |
Год основания учреждения: | 1996 |
У нас учатся: | 41 |
У нас учат: | 14 |
01.07.10 Доступная среда
В МБОУ «Матвеевская ООШ» в 2021-2022 учебном году не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных условий, средств обучения и воспитания.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнены частично.
Доступ в здание МБОУ «Матвеевская ООШ» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен: вход оборудован пандусом и перилами.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия питания - имеются
Специальные условия охраны здоровья - оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ электронным образовательным ресурсам, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования обеспечены частично. Имеются проекционные и интерактивные комплекты в учебных кабинетах, ноутбуки, персональные компьютеры, принтер, сканер.
Общежитие, интернат отсутствуют
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГАУЗ “Мензелинская центральная районная больница” (на основании договора на медицинское обслуживание)
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Основополагающие документы и методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2014-12-19-prikaz-1598-fgos-noo-ovz.zip
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2014-12-19-prikaz-1599-fgos-ovz-ouo.zip
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (проекты, в редакции от 03.04.2015)http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-04-03-adaptirovannye-programmy-fgos-ovz-proekty.zip
Примерные одобренные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (от 22.12.2015) http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-12-22-adaptirovannye-programmy-fgos-ovz.zip
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена) http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-trebovaniya-realizaciya-oop-fgos-ovz.zip
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-02-19-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-1.zip
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-03-11-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-2.zip
Приказ МОи Н РТ о введении ФГОС ОВЗ с 2016 года (скачать)