Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района»
Визитная карточка
Адрес: | 423700, г. Мензелинск, ул. Тукая, д. 64 |
Телефон: | 8 (85555) 3-11-95; +7(960)-059-12-67 |
E-Mail: | 2841000003@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №4 "Гномик" |
Руководитель: | Ахметова Гузель Фаритовна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 97 |
У нас учат: | 13 |
Реализуемые уровни образования в ДОУ
Информация о реализуемых уровнях образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - образование дошкольное
Информация о формах обучения Форма обучения - очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 6 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ - осуществляется на русском языке и татарском языке.
Общая численность воспитанников - 93 человек.
Обучение и воспитание воспитанников производится за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Группа |
Количество детей |
Возрастной состав |
Первая младшая группа |
17 |
2-3 года |
Вторая младшая группа |
20 |
3-4 года |
Средняя группа |
23 |
4-5 лет |
Старшая группа |
18 |
5-6 лет |
Подготовительная группа |
15 |
6-7 лет |
Цели, предмет и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014.
Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации образовательных программ дошкольного образования предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в сфере образования.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования
(основную общеобразовательную программу дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности, которая самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Общие требования к реализации образовательных программ дошкольного образования:
-для реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии;
-использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
-учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются Учреждением, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.