Роль театра в развитии и воспитании детей
"Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге." (Вольтер)
«Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать миру добра» - сказал Н.В. Гоголь.
О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития ребенка. Игра в театр является коллективной по характеру, что помогает нам в воспитании человека доброго, чуткого, учит детей взаимодействовать друг с другом, не ссориться, уступать друг другу. Занятия театральной деятельностью позволяют строить взаимодействие и общение друг с другом, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д.
Выступление перед аудиторией формирует уверенность в себе, легче проходит адаптация. Играя какую-то роль, ребенок получает удовольствие и ему хочется идти в детский сад. Опыт социальных навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи. В театре особое внимание уделяется на четкое произношение слов, эмоциональную, интонационную выразительность, на связность речи. Занятия театральной деятельностью вместе с тем решают и другие задачи: развитие мышления, внимания. Памяти, общей и мелкой моторики.
Занятия по театральной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Театр имеет огромное значение и в воспитании ребенка. Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов как самую настоящую реальность. Ребенок иногда настолько сопереживает героям сказки, что рвется на сцену, чтобы помочь своему любимому персонажу справиться со злодеем. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Поэтому при просмотре спектакля более активно развивается речь малыша. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
Можно много времени тратить, чтобы каждый раз уговаривать ребенка мыть руки и не капризничать во время еды, не достигая нужного результата, а можно сводить его в Театр, где он сам сможет разобраться, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Театр станет для ребенка настоящей «школой чувств», поскольку там он научится улавливать чужие эмоции, переживать.
Выбирая Театр, очень важно знать, сколько по времени длится действие. Ребенок до 5 лет может воспринимать спектакль только на протяжении 35-40 минут. После этого его внимание начинает рассеиваться. С трех лет ребенка можно водить не только на кукольные, но и на драматические спектакли, с участием «живых» актеров. Продолжительность таких спектаклей тоже не должна превышать 40 минут.
На Театре во все времена лежала почетная и ответственная миссия помогать человеку стать Творцом своей собственной судьбы. А маленькому человеку для достижения этого еще надо приобрести характер, с помощью которого он в дальнейшем сможет воплотить все свои мечты и стать счастливым.
МБУ ДО"Детская школа искусств" Менделеевского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 423650, Респ. Татарстан, г. Менделеевск, ул. Зеленая, д. 23 |
Телефон: | +7(855)-492-11-33 |
E-Mail: | dshi.mend@tatar.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "ДШИ" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Абрамова Алия Азатовна |
Год основания учреждения: | 1967 |
У нас учатся: | 552 |
У нас учат: | 30 |
Новости МБУ ДО "ДШИ"
Роль театра в развитии и воспитании детей
Опубликовано: 13.04.2020К списку новостей