• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 “Школа мужества и воинской славы”» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423650, Республика Татарстан, Менделеевский район, г.Менделеевск, ул.Фомина, д.10
Телефон: +7(855)-492-10-93
E-Mail: S4.Men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №4"
Руководитель: Сафина Миннечулпан Наилевна
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 332 учащихся, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 24 преподавателя

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Менделеевского муниципального района РТ функционирует на основании Устава, утвержденного постановлением исполнительного комитета Менделеевского муниципального района  РТ № 613 от 01.10.2018г.  Имущество общеобразовательного учреждения закреплено на правах оперативного управления. Устав общеобразовательного учреждения регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, создаёт возможность получения обучающимися начального общего, основного общего и среднего общего образования, подготовлен с учётом внесённых изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

В своей деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании», Уставом, локальными актами и другими нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан. В учреждении имеется полный набор локальных актов, разработанных в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения. Управление образовательным процессом в школе носит прогностический, оперативно-предупредительный характер. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (общее собрание работников; педагогический совет; родительский комитет).

 Основными формами координации деятельности всех звеньев управления школой являются: педагогический совет, совещание при директоре, совещание при завуче, административная планёрка. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная в ходе контроля информация обобщается по направлениям и анализируется. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков доводятся до каждого учителя через различные формы административно-педагогического взаимодействия. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы.

Распределение функциональных обязанностей между членами администрации осуществляется с учетом целесообразности их участия в учебно-воспитательном процессе. В распределении функциональных обязанностей отсутствует дублирование, определены степень ответственности, конкретный результат деятельности каждого работника. Время работы администрации регламентируется циклограммами на год, месяц, неделю, день. Установлены сроки педагогических и методических советов, совещаний при директоре, административных совещаний, заседаний профсоюзного комитета, методических объединений, родительского комитета, родительских собраний. Ведутся соответствующие книги протоколов. Выстроенная структура образовательного учреждения и система управления в школе согласуется с общей тенденцией развития современной школы.

           

Органы управления МБОУ «СОШ№4»

 

 Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Директор решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением и Учредителя.

  Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет непосредственное руководство.

  Директор назначается на должность и освобождается от должности Управлением образования.

               Директор Учреждения:

-  без доверенности действует от имени Учреждения в судах, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

-  выдает доверенности;

-  открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  устанавливает и утверждает штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;

- осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

-  в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

-  организует разработку и принятие локальных нормативных актов;

-  утверждает правила внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников), иные локальные нормативные акты Учреждения;

-  предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-  организует разработку и утверждение Образовательных программ;

-  организует разработку и утверждение программы развития Учреждения;

-  осуществляет прием учащихся и воспитанников  в Учреждение;

- организует проведение самообследования Учреждения;

- обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования Учреждения;

- обеспечивает функционирование официального сайта Учреждения в сети Интернет;

- обеспечивает создание условий для реализации учащимися академических прав в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- обеспечивает создание условий для реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;

- решает вопросы в соответствии с должностной инструкцией;

- в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед Учреждением, директор издает приказы.

 

  Формами коллегиального управления Учреждения являются:

 Общее собрание работников;

 Педагогический совет;

 Родительский комитет.

 

 Общее собрание работников Учреждения, далее - Общее собрание, является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Учреждение является основным местом работы.

 Общее собрание избирает из своего состава председателя Общего собрания и секретаря Общего собрания сроком на один учебный год. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.

         Общее собрание проводится по мере необходимости.

  Общее собрание считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 от списочного количества работников Учреждения.

  Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения документов Общего собрания осуществляется путем открытого голосования его участников простым большинством голосов.

Заседания Общего собрания оформляются протоколом.

        Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий,

являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

Компетенция Общего собрания:

-                     определяет перспективные направления функционирования и развития Учреждения;

-                     принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор;

-                     заслушивает отчет директора Учреждения о реализации коллективного договора;

-                     рассматривает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения

-                     принимает локальные нормативные акты Учреждения, конкретизирующие и детализирующие нормы трудового законодательства Российской Федерации;

-                     вносит предложения Учредителю Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений и условий труда работников, в том числе по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников Учреждения;

-                     рассматривает итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении Учреждения;

-                     принимает меры по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников Учреждения, по предупреждению противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;

-                     обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

 

 Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий Педагогический совет Учреждения, далее - Педагогический совет.

   В состав Педагогического совета входят все сотрудники Учреждения, занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 года № 678. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом Педагогического совета.

   Педагогический совет избирает из своего состава председателя Педагогического совета и секретаря Педагогического совета сроком на один учебный год.

  Заседания Педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений: родители (законные представители) учащихся, представители

учредителя Учреждения, а также заинтересованные представители органов местного самоуправления, общественных объединений.

   Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. При необходимости проводятся внеплановые Педагогические советы.

Тематика заседаний Педагогического совета включается в годовой план работы Учреждения с учетом целей и задач работы Учреждения и утверждается на первом в учебном году заседании Педагогического совета.

    Работой Педагогического совета руководит председатель педагогического совета.

   Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании педагогического совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

 Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и утвержденные директором Учреждения путем издания соответствующего приказа, становятся обязательными для всех членов педагогического коллектива.

 Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

 Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Протокол Педагогического совета составляется не позднее 5 дней после его завершения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора Учреждения и печатью Учреждения. Книга протоколов Педагогического совета входит в его номенклатуру, хранится в делах Учреждения и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

  Компетенция Педагогического совета:

  1. Педагогический совет участвует:

-                     в разработке Образовательных программ Учреждения;

-                     в разработке программы развития Учреждения;

-                     в разработке локальных нормативных актов Учреждения, обеспечивающих регламентацию образовательного процесса, в том числе реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

-                     в определении и анализе условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Педагогический совет рассматривает/заслушивает:

-                     отчет директора с анализом работы за учебный год;

-                     отчеты руководителей методических объединений;

-                     отчеты педагогических работников;

-                     доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования;

-                     отчет Учреждения о самообследовании.

3. Педагогический совет принимает:

-                     Образовательные программы Учреждения;

-                     план учебно-воспитательной работы Учреждения на учебный год;

-                     локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса.

4. Педагогический совет принимает решения:

-                     о проведении промежуточной аттестации учащихся;

-                     о допуске учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации;

-                     о переводе учащихся в следующий класс,

-                     об условном переводе учащихся в следующий класс;

-                     об оставлении учащихся 4 и 9 классов, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года, на повторный год обучения (по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся);

-               об оставлении на повторный год обучения, о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану - в отношении учащихся, условно переведенных в следующий класс, и не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность (по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся);

-                     об установлении требований к одежде учащихся и правил ее ношения (с учетом мнения родительских и ученических коллегиальных органов, а также представительного органа работников Учреждения);

-                     о выдаче документов об образовании - аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (образцы указанных документов об образовании и приложений к ним устанавливаются Минобрнауки России);

-                     о вручении лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом Учреждения, медали «За особые успехи в учении»;

-                     о поощрении учащихся Учреждения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

-                     об отчислении учащегося, достигшего 15 лет, как меры дисциплинарного взыскания (в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся Учреждения);

-                     об определении (согласовании) порядка и условий деятельности в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законодательством;

-                      поддержании творческих поисков и опытно экспериментальной работы педагогических работников;

-                     о создании рабочих групп педагогических работников по отдельным направлениям деятельности;

-                     о представлении педагогических работников Учреждения к награждению отраслевыми и ведомственными наградами;

-                     о применении к учащимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся Учреждения;

-                     о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля.

 

   Родительский комитет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников от каждой    каждого класса и дошкольной группы Учреждения. Выборы членов родительского комитета Учреждения    каждого класса и дошкольной группы  осуществляют Родительские собрания. Возглавляет родительский комитет Учреждения председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов.

 Компетенция родительского комитета Учреждения:

-                     защита прав и законных интересов учащихся, воспитанников и их  родителей (законных представителей);

-                     изучение общественного мнения и потребностей родителей (законных представителей) в образовательных услугах;

-                     принятие участия в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом (вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.);

-                     формирование временных комиссий (или иных рабочих органов) по различным направлениям деятельности;

-                     согласование проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, учащихся, а также их родителей (законных представителей);

-                     заседания родительского комитета Учреждения проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседания родительского комитета Учреждения возлагаются на его председателя. Решения родительского комитета Учреждения принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования;

-                     срок полномочий родительского комитета Учреждения составляет 1 год. Одно и тоже лицо может быть членом родительского комитета Учреждения неограниченное число раз.

   Решения родительских собраний различного уровня, Родительского комитета Учреждения носят рекомендательный характер как для родителей (законных представителей), так и для педагогического коллектива Учреждения и администрации Учреждения. Администрация Учреждения обязана проинформировать родителей (законных представителей) о принятых мерах по исполнению рекомендаций и предложений указанных органов в течение 15 дней со дня принятия ими соответствующего решения.